Внешний вид здания в сочетании с его архитектурным стилем это

Архитектурные стили

Танцующий дом «Dancing House» в Праге, выполнен в оригинальном архитектурном стиле. Здание изображает танцевальную пару Фред и Джинджер. Архитекторы – хорват В. Милунич и американец, лауреат премии Притцкера, Фрэнк Гери. 1996 г.

Архитектурный стиль отражает общие черты в оформлении фасадов зданий, планов, форм, конструкций. Архитектурные стили формировались в определенных условиях экономического и социального развития общества под влиянием религии, государственной структуры, идеологии, традиций зодчества и национальных особенностей, климатических условий, ландшафта. Появление нового вида архитектурного стиля всегда было связано с техническим прогрессом, изменениями в идеологии и геополитических структур общества. Рассмотрим некоторые виды архитектурных стилей, послужившие основой разнообразных направлений в зодчестве в разные периоды времени.

Архаичная архитектура

Сооружения, возводившиеся до 5 в до н.э., принято относить к архаичной архитектуре. Стилистически сооружения Месопотамии и Ассирии (государства Передней Азии) родственны строениям Древнего Египта. Их роднит простота, монументальность, геометричность форм, стремление к большим размерам. Существовали и отличия: для египетских строений характерна симметрия, в архитектуре Месопотамии присутствует ассиметрия. Египетский храм состоял из анфилады комнат и был вытянут по горизонтали, в месопотамском храме помещения кажутся пристроенными друг к другу случайным образом. Кроме того, одна из частей храма имела вертикальную направленность (зиккурат (sigguratu – вершина) – храмовая башня, характерная черта храмов вавилонской и ассирийской цивилизаций).

Античный стиль

Античность, как вид архитектурного стиля, относится к Древней Греции. Греческие сооружения строились по подобию жилого дома «мегарона» крито-микенской эпохи. В греческом храме стены делали толстыми, массивными, без окон, в крыше делали отверстие для света. В основе строительства была модульная система, ритмичность и симметрия.

Античный архитектурный стиль стал основой для развития ордерной системы. В ордерной системе существовали направления: дорическое, ионическое, коринфское. Дорический ордер появился в 6 веке до н.э., он отличался строгостью, массивностью. Ионический ордер более легкий и изящный появился позже, и был популярен на территории Малой Азии. Коринфский ордер появился в 5 в. до н.э. Признаком этого вида архитектурного стиля стали колоннады. Архитектурный стиль, фото которого расположено ниже, определяется как античный, дорического ордера.

Храм Геры в Олимпии (Герайон). Дорический ордер. Конец 7 – начало 6 вв. до н.э.

Римляне, завоевавшие Грецию, переняли архитектурный стиль, обогатили его декором и привнесли ордерную систему в строительство не только храмов, но и дворцов.

Романский стиль

Вид архитектурного стиля 10-12 вв. – получил свое название «романский» только в 19 в. благодаря искусствоведам. Сооружения создавались как конструкция из простых геометрических форм: цилиндров, параллелепипедов, кубов. В этом стиле строили замки, храмы и монастыри с мощными каменными стенами с зубцами. В 12 в. у замков-крепостей появились башни с бойницами, галереи.

Замок Алькасар в романском стиле. Сеговия. Испания.

Основные постройки той эпохи – храм – крепость и замок. Здания этой эпохи представляли собой простые геометрические фигуры: кубы, призмы, цилиндры, при их возведении создавались сводчатые конструкции, сами своды делались цилиндрическими, крестово-реберными, крестовыми. В раннем романском архитектурном стиле стены расписывали, а к концу 11 в. на фасадах появились объемные каменные рельефы.

Готика

Вид архитектурного стиля – готика в течение века (с середины 12-го до середины 13-го вв.) сменил романский стиль. В основе готических сооружений – конструкция каркасной системы со стрельчатыми сводами, арками. Первые готические соборы появились в Северной Франции. Церковь, созданная по новому проекту в 12 в. в аббатстве Сен-Дени под Парижем под руководством аббата Сугерия стала образцом готического архитектурного стиля. Такого рода сооружения появились в провинции Иль де Франс, а также на территории современной Бельгии и Швейцарии. Затем стиль дошел до Германии, Англии, Испании. После крестовых походов этот вид архитектурного стиля был внедрен в Сирии, Кипре, Родосе. В 14 в. в готическом архитектурном стиле возводили и городские сооружения, такие как ратуши. Например, ратуша в Сен-Кантене с богатым декором, башней по центру фасада.

Ратуша в Сен-Кантене с богатым декором, башней по центру фасада, готический архитектурный стиль.

Когда укрепилась государственность и необходимость домов-крепостей отпала, вместо замков стали возводить дворцы с элементами готического стиля. Пример архитектурного стиля – на фото внизу.

Комплекс папского дворца в Авиньоне. Старый дворец (1334—1342 гг.) построен при Бенедикте XII, Новый дворец (1342—1352 гг.) – при Клименте VI, стиль готика

В поздней готике зародился новый архитектурный стиль – Ренессанс, основывающийся на иной идеологии, которая, как в эпоху античной Греции, характеризовалась уважением к человеческой личности.

Вид архитектурного стиля – Ренессанс

Архитектурный стиль Ренессанс (Возрождение) появился в Европе в 14-16 вв. Стиль вернул в архитектуру античные традиции, ордерную систему, которые сочетались с национальными мотивами и местными строительными материалами. В сооружениях подчеркивается простота линий, плоскости, пропорциональность, симметрия, ритмичность членения фасадов, горизонтальное направление. Возвращается соразмерность габаритов строения и размеров человеческого тела. При строительстве в архитектурном стиле Ренессанс используются элементы ордерной системы. Первым зданием в стиле Ренессанс стал Воспитательный дом архитектора Ф. Брунеллески (1377—1446 гг.) во Флоренции (1421 г.). Образец архитектурного стиля – на фото ниже.

Воспитательный дом. Архитектор Ф. Брунеллески. Флоренция. 1421 г., архитектурный стиль – ренессанс.

Дальнейшее развитие общества вновь вело к усложнению структур и конструкций, что породило новый вид архитектурного стиля – барокко.

Вид архитектурного стиля барокко

Архитектурный стиль барокко зародился в Италии в конце 17 в. благодаря творчеству великих мастеров, одним из которых был Микеланджело. Центром барокко стал Рим – столица искусств, откуда архитектурный стиль барокко распространился в другие страны. Для барокко характерны пластичность и криволинейность рельефных фасадов, обильное присутствие декора и лепнины, многоярусность храмовых куполов. В архитектурном стиле возводили соборы, дворцы и общественные сооружения.

Фасад церкви Санта-Сусанна. Архитектор Карло Мадерна. Рим. 1603 г. Вид архитектурного стиля – барокко

Из Италии барокко пришло в Испанию, Францию, Германию, Фландрию, Россию, Восточную Европу. В Испании и Латинской Америке здания в стиле барокко были особенно пышно украшены, это направление получило название «чурригереско». Во Франции этот архитектурный стиль приобрел монархические черты, выразившись в великолепном Версале. Барокко в России получил направления, получившие названия «голицынское», «елизаветинское», «нарышкинское», «петровское». В княжестве Литовском развивались течения «сарматское барокко», «виленское барокко». Архитектурный стиль, фото которого находится ниже, можно определить как «виленское барокко».

Софийский собор в Полоцке. Восстановил собор 1738-1750 гг. виленский архитектор Ян Криштоф Глаубиц. Вид архитектурного стиля – барокко.

Нео-стили

После барокко возникли новые архитектурные стили и течения в зодчестве, которые основывались на возрождении старых традиций с участием современных материалов, и использованием усовершенствованных технологий. Кроме исторических стилей и их имитаций существуют архитектурные стили и стилевые направления, основанные на этносе того или иного народа, эклектические течения, возникшие от слияния восточных и европейских культур, современные стили, появившиеся на основе современных технологий. В современных частных строениях зодчие нередко смешивают архитектурные стили. К примеру, дом в Поздняково, согласно замыслу создателей, обладает некоторыми чертами стиля классицизм, имеет и мотивы Ренессанса.

Читать еще:  Нужно ли при утеплении дома снаружи класть пароизоляцию под утеплитель

Современный частный дом в Поздняково, согласно замыслу создателей, обладает некоторыми чертами стиля классицизм, имеет и мотивы Ренессанса.

Архитектурный стиль особняка в Подмосковье можно определить как барокко.

Архитектурный стиль особняка в Подмосковье можно определить как барокко.

17 архитектурных стилей, а также простые объяснения, как их различать

Представьте, что вы отправились в путешествие в другую страну. Без культурной программы и туристических маршрутов не обойтись, иначе какой смысл вообще куда-то ехать. Можно, конечно, закрыться в отеле на время всего отпуска и отлично проводить дни, традиционно лежа в кровати. Но, все же, Voka.me настоятельно не рекомендует такой способ отдыха.

Если же вы заранее подготовитесь к поездке и изучите традиции страны, в которую отправляетесь, то чужая культура станет намного понятнее. Как насчет того, чтобы научиться отличать архитектурные стили и поставить еще одну галочку в список своего самообразования? Помимо этого, вы сможете произвести впечатление на девушек, и это будет намного эффективнее, чем, например, навык отличать сорта пива с закрытыми глазами.

Вообще, архитектурные стили – довольно запутанная и сложная тема для новичка, и если вы не хотите изучать скучную литературу, мы предлагаем вам упрощенный гайд по мировой архитектуре (да простят нас профессиональные архитекторы).

1. Классицизм

Классицизм – это оплот симметричности, строгости и выпрямленности. Если видите что-то похожее, да еще и с круглыми длинными колоннами – это классицизм.

2. Ампир

Ампир – это когда классицизм решил стать пафосным до невозможности, да еще и стремится быть выше.

3. Сталинский ампир

Конечно же, вождю всех народов – товарищу Сталину – в обычном ампире недоставало пафоса и торжественности, и, чтобы показать мощь СССР во всей красе, этот стиль был возведен в куб. Так появился сталинский ампир — архитектурный стиль, который пугает своей колоссальностью.

4. Барокко

Барокко – это когда здание похоже на пироженку со взбитыми сливками, часто украшенную золотом, каменными скульптурами и витиеватой лепниной, которая отчетливо говорит свое «фи!» классицизму. Этот архитектурный стиль распространился по всей Европе, в том числе был перенят русскими архитекторами.

5. Рококо

Если вам показалось, что здание проектировала женщина, и на нем присутствует много всяких рюшечек и бантиков, покрытых золотом – это рококо.

6. Ультрабарокко

Если вы смотрите на здание и от обилия лепнины и скульптур перестаете понимать, что происходит вокруг, то можете быть уверены – это ультрабарокко. Главное – не потерять сознание при созерцании такой красоты.

7. Русское барокко

Русское барокко – это уже не пироженка, это настоящий торт, расписанный под хохлому.

8. Псевдорусский стиль

Псевдорусский стиль – это когда попытался «закосить» под древность, но перестарался и слишком богато все украсил.

9. Неоготика

Неоготика – это когда боишься порезаться о здание от одного взгляда на него. Тонкие длинные шпили, оконные проемы и боязнь уколов.

10. Готика

Если смотришь на здание и опасность порезаться меньше, а в центре у него круглое окно или витраж с башнями по бокам – это готика. На лепнине таких зданий в архитектурном стиле часто любят помучить всяких грешников и прочих асоциальных личностей.

11. Ар-деко

Ар-деко – это когда при взгляде на здание в голове у вас заиграли старые американские песни, исполненные Фрэнком Синатрой, а по улицам начали ездить воображаемые автомобили из 60-х годов.

12. Модернизм

Здесь все просто. Модернизм в архитектурном стиле – это дом из будущего, но построен с нотками ностальгии по прошлому.

13. Модерн

По модерну в архитектуре можно изучать античную историю. Очень много мелочей и проработанных деталей, которые в совокупности представляют собой цельную композицию.

14. Конструктивизм

Конструктивизм в архитектурном стиле – это когда любители цилиндров и других строгих геометрических фигур начинают строить дома. Ставят какую-нибудь трапецию или цилиндр и прорезают в ней окна.

15. Деконструктивизм

Если вы смотрите на здание и видите, что его совсем-совсем сломали, изогнули и сморщили – это деконструктивизм. Настоящий геометрический ад для перфекциониста.

16. Хай-тек

Хай-тек архитектура включает в себя постройки, где много стекла, бетона, все прозрачное, зеркальное и блестит на солнце. Максимум геометричности, строгости и угловатости.

17. Постмодернизм

Постмодернизм – это когда смотришь на здание, как на «Черный квадрат» Малевича и не понимаешь, что хотел сказать автор, как ему разрешили это построить и почему не лечили от наркотической зависимости. Впрочем, в таких причудливых формах тоже есть свои плюсы.

Конечно, профессиональные архитекторы могут посчитать такой топ архитектурных стилей кощунственным и вообще обидеться, но сделайте скидку тем, кто не так хорош в истории и определении стилей. В конце концов, автомобильный механик тоже будет снисходительно улыбаться, глядя на то, как архитектор пытается определить, с какой стороны подойти к коленчатому валу.

№ 1 Архитектура стили

Архитектура: основные стили

Архитектура (или зодчество) – с греческого – «мастер строить».

1) Постройки (здания и сооружения), окружающие человека в жизни и созданные его руками.

2) Искусство проектировать и строить здания и сооружения по законам красоты.

Всякое архитектурное сооружение имеет четкий конструктивный порядок: состоит из частей несущих (стен, колонн, пилонов) и несомых (плоских и сводчатых перекрытий). Важнейшим достижением древнегреческой архитектуры являлось изобретение архитектурного ордера.

Архитектурный ордер – определенное сочетание несущих и несомых элементов стоечно-балочной конструкции (т.е. на колонны и стены горизонтально укладывались каменные балки), их структура и художественная обработка. Архитектурный ордер слагается из двух элементов – колонна и антаблемент.

Колонна состоит из трех частей – базы, ствола и капители. База представляет собой круглое основание, на которое колона опирается. Ствол колонны может иметь вертикальные желобки – каннелюры. Они придают колонне стройность, оживляют ее ствол светотенями. Венчает колонну фигурная капитель (с латинского – «головка»). Таким образом, античная колонна как бы состоит из головы, туловища и ног и ассоциировалась у греков с человеческим телом. Нередко скульптуры, изображающие людей – атланты и кариатиды – заменяли колонны.

Антаблемент, как и колонна, состоит из трех частей – архитрав, фриз и карниз. Архитрав представляет собой балку, которая покоится на капителях колонн или стене. Над архитравом тянется фриз. Часто снаружи для украшения здания его покрывают скульптурными рельефами. Венчает антаблемент выступающий карниз. Выше антаблемента по торцам здания располагается фронтон, образуемый карнизом и двумя скатами крыш. Именно из фасада древнегреческих храмов с колоннами, антаблементом и венчающим их фронтоном вырос портик – важнейшая часть любого здания эпохи классицизма.

В древнегреческой архитектуре существовало три типа архитектурного ордера:

дорический ордер (сложился в 7-6 вв. до н.э.)

ионический ордер (сложился в 5 в. до н.э.)

коринфский ордер (сложился в конце 5 в. до н.э.)

Отличительным признаком того или иного архитектурного ордера является тип колонны. Дорическая колонна – мощная, коренастая, с широкими каннелюрами. Она не имеет базы, да и капитель предельно проста: квадратная плита (абака) и подпирающая ее круглая подушка (эхин). В сознании древних греков дорическая колонна ассоциировалась с мужским телом атлета.

Читать еще:  Когда надо ставить забор на участке

Ионическая колонна, напротив, сравнима с женской фигурой. Ствол ее тоньше, чем у дорической колонны, она изящна, стройна. Ионическая колонна покоится на высокой базе, а ее капитель имеет четыре красивых завитка – валюты.

Самая же нарядная из греческих колонн – коринфская с великолепной капителью, покрытой растительным орнаментом. Она у греков ассоциировалась с молодой девушкой.

Основные архитектурные стили мировой архитектуры

конец 16 – середина 18 вв.

17 – начало 19 вв.

первая половина 19 в.

конец 19 – начало 20 вв.

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ (от латинского – «римский») – архитектурный стиль в Западной Европе в 10-13 вв., отличающийся простотой, строгостью, массивностью архитектурных форм.

Романская архитектура представлена памятниками как религиозного назначения – монастыри, церкви, так и светского – замки.

Романские церкви должны были вмещать большое количество людей, желавших принять участие в богослужении, поэтому размеры церквей увеличились, что повлекло за собой создание новых конструкций сводов и опор. Именно в романской архитектуре впервые в Средневековье появились огромные здания, целиком выстроенные из камня.

Романские замки также стали каменными и превратились в неприступные крепости. В центре замка находилась каменная башня – донжон. На первом этаже находились кладовые, на втором – комнаты хозяина замка, над ними – помещения для слуг и охраны, в подвале – тюрьма. На вершине башни выставлялся дозор. Как правило, замок был окружен глубоким рвом. Мост, перекинутый через ров к главной башне, в случае опасности поднимали и закрывали им входные ворота.

По принципу защищенной крепости строили и первые города, окруженные стенами и рвами.

Основной признак романской архитектуры – обороноспособность. Для неё характерны: цилиндрические (имеющие форму полуцилиндра) и крестовые (два полуцилиндра, скрещивающиеся под прямым углом) своды, массивные и толстые стены, крупные опоры, обилие гладких поверхностей и скульптурный орнамент. Внешний вид здания отличали простота, величавость и строгость, которые дополняли суровость, а иногда и мрачность.

В скульптуре, украшавшей фасады зданий, во фресковой живописи интерьеров преобладали религиозная догматичность и условность трактовки фигур.

В 13 в. романский стиль был вытеснен готикой.

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ (ГОТИКА) (от названия германского племени готов) – архитектурный стиль Западной Европы в 13-16 вв., пришедший на смену романскому, который характеризуется подчинением архитектурных форм вертикальному ритму, стрельчатыми сводами на ребрах, обилием каменной резьбы и скульптурных украшений, применением витражей.

В отличие от романского периода центрами европейской религиозной, культурной, политической и экономической жизни к концу 12 в. стали не монастыри, а города. Здесь располагались дворцы аристократов, резиденции высшего духовенства, церкви, монастыри, университеты.

Центрами общественной жизни средневекового города стали ратуша (здание городского самоуправления) и собор (крупный христианский храм). Ратуша представляла собой большое каменное здание с залом для собраний на первом этаже и подсобными помещениями на втором. Над ратушей возвышалась башня – символ свободы города.

Готическая архитектура представляет собой органическое единство двух составляющих – конструкции и декора. Суть готической конструкции состоит в создании особого каркаса или скелета, обеспечивающего прочность и устойчивость зда­ния. Если в романской архитектуре устойчивость постройки зависит от массивности стен, то в готической – от верного распределения сил тяжести. Готическая конструкция включает три главных элемента: 1) свод на нервюрах (арка из тесаных клинчатых камней, укрепляющая ребра свода) стрельчатой формы; 2) система так называемых аркбутанов; 3) мощные контрфорсы. Таким образом, если в романской церкви массивные своды покоятся на толстых стенах, то в готическом соборе свод опирается на арки, а те в свою очередь – на столбы. Боковое давление свода передается аркбутанам (наружные каменные полуарки, передающие распор свода главного нефа конрфорсам) и контрфорсам (наружным опорам, своего рода «костылям» здания). Такая конструкция дала возможность уменьшить толщину стен, увеличить внутренне пространство здания. Стены перестали служить опорой свода, что позволило проделать в них множество окон, арок, галерей. В готическом соборе исчезла ровная поверхность стены, поэтому стенная роспись уступила место витражу – изображению, составленному из скрепленных между собой цветных стекол, которое помещали в проем окна. Использование витражей открывало свободный доступ света внутрь помещения. Данное обстоятельство было чрезвычайно важ­ным для христианства, ибо оно придает свету божественное и мистическое значение. Цветные витражи вызывают волную­щую игру окрашенного света в интерьере готических соборов.

Если романская церковь тяжеловесная и приземиста, то готический собор легок и устремлен ввысь. Это связано с использованием в готической архитектуре новой конструкции сводов (о чем говорилось выше), а также башен с остроконечными шпилями и богатого декоративного оформления. Наряду с витражами готические постройки украшались скульптурами, рельефами, абстрактными геометрическими узорами, растительным орнаментом. К этому добавлялась искусная церковная утварь собора, прекрасные изделия при­кладного искусства. Все это превращало готический собор в место подлинного синтеза всех видов и жанров искусства.

Колыбелью готики стала Франция. Здесь она родилась во второй половине 12 в. и затем три столетия развивалась по пути все большей легкости и декоративности. В 13 в. она достигала настоящего расцвета. В 14 в. усиление декора­тивности идет главным образом за счет ясности и четкости конструктивного начала, что приводит к появлению «лучистого» готического стиля. 15-е столетие рождает «пламе­неющую» готику, названную так по той причине, что некото­рые декоративные мотивы напоминают языки пламени.

Таблица «Сравнение романского и готического архитектурных стилей»

Современность и архитектура: стили и направления

Современность и архитектура: стили и направления

Сегодня, посмотрев на любое здание, мы можем определить к какому архитектурному стилю оно относится и в каком веке построено

С давних времен, люди начали строить первые жилища исходя из функциональных потребностей постройки, ее необходимой прочности и наличия строительных материалов. Сегодня, посмотрев на любое здание, мы можем понять к какому архитектурному стилю оно относится и определить век постройки. Современная архитектура представляет собой разные виды строений и некоторые из них построены в определенном стиле.

Конструктивизм

Конструирование – один из приемов формообразования, характеризуется строгостью, и геометризмом объектов. Из этого приема и родился такой стиль как «конструктивизм», второе его название – функционализм.

Дома в стиле конструктивизма обычно не окрашены или выполнены в сером цвете. К этому стилю можно отнести унылые одинаковые многоэтажки, построенные 20 лет назад.

«Нельзя сказать, что исторические дома, построенные в эпоху конструктивизма, сейчас очень востребованы. Пик популярности этих квартир, если говорить о новом времени, был в 90-е годы, когда на рынке не было новых премиальных домов. И, по сути дела, из старого фонда квартиры в конструктивистских домах были одними из лучших и пользовались высоким спросом» – отмечает Дмитрий Халин, управляющий партнер Savills в России.

Читать еще:  Описание японских панелей для фасада

Каждый элемент такой постройки исполняет свою роль и занимает четкое положение в композиции пространства. Окна построек могут быть горизонтальными или вертикальными, а крыши плоскими. Данный стиль архитектуры часто используется для строительства административных зданий.

Здания в таком стиле можно возвести за минимальное количество времени и затрат за строительство, так как здесь отсутствуют лишние детали и декоративные элементы.

С течением времени именно конструктивизм дал начало популярным современным направлениям, таким как «хай-тек», «модернизм», «китч», «минимализм» и «органическая архитектура».

Хай-тек

Хай-тек в переводе с английского обозначает «высокие технологии». Этот стиль использует новейшие современные разработки и технологии, представляя собой стремление к комфорту и продуманности во всем.

Архитектурное направление появилось в конце 20 века и дало возможность использовать в строительстве необычные и футуристические формы. Сейчас хай-тек находится на пике популярности.

Ярким примером таких зданий можно назвать деловой центр «Москва-Сити».

«Говорим о современной архитектуре – подразумеваем деловой район «Москва-Сити». Самые высокие здания России видно почти из любой точки столицы. В проектировке большинства башен принимали участия западные звезды современной архитектуры. Это закономерно, ведь концепция высотных деловых кварталов сформировалась сначала в США и оттуда пришла в Европу» – отмечает директор по связям с общественностью «Метриум Групп» Елена Кудымова.

Здания в этом стиле в основном общественные, так как из-за своей высокой стоимости позволить себе построить такие дома могут только крупные фирмы. Множество деловых центров строится именно в этом стиле и состоит из стекла, пластика и металла.

«Действительных образцов хай-тека очень мало, это достаточно дорогие в реализации здания. Он применим в строительстве специальных проектов. Как стиль для городской застройки он вряд ли может быть эффективен. Жить в хай-теке – все равно что жить внутри айфона» – комментирует генеральный директор компании «Северин Проект» Александр Балабин.

Преобладающий цвет архитектуры в стиле хай-тек – cеребристо-металлический, а внутри помещения таких зданий просторные и светлые. Элементы постройки могут быть вынесены наружу и служить некоторым украшением постройки.

Модернизм

Термин «модерн» означает «новый». Стиль «модернизм» в архитектуре появился в начале нашего века и означает создание чего-то совершенного нового. Сооружения в таком стиле не отличаются чем-то изысканным, а наоборот лишены украшательств. Они построены из бетона или стекла, достаточно массивны и поражают свой оригинальностью.

«Этот стиль архитектуры по сути универсальный и вечный. Появившись в 20-е годы XX века в тесной связке с конструктивизмом это явление впитало в себя несколько этапов стремительного развития индустрии и архитектуры и со временем обрело свой высокий статус» – отмечает Александр Балабин.

В строительстве таких зданий используют современные строительные материалы и конструкции. Если посмотреть на здание снаружи, мы увидим лаконично слитые воедино, разнообразные геометрические формы конструкций. Иногда эти формы совершенно нетрадиционны и отражают богатую фантазию архитектора.

Среди цветов модернизма обычно преобладают светлые пастельные тона или металлические, которые напоминают о сегодняшнем времени скоростей, устремляя в будущее и меняя привычные стереотипы

Этот стиль – микс искусства с технологиями, изысканного – с функциональным. Каждая деталь постройки как игра света и тени, контраста формы и фактуры.

Китч

Китч – это сочетание не сочетаемого, возникшее в XIX веке. Дословно слово «китч» переводится как безвкусица и отрицает все каноны и предыдущие достижения искусства и культуры. Китч родился из-за любви к эпатажу и чрезмерной пресыщенности.

Целью строительства зданий в таком стиле является привлечение внимания. Наружная отделка похожа на случайное смешение всех архитектурных стилей в одном: здесь может уместится хай-тек с элементами модерна и быть дополнен яркой лепниной в стиле рококо.

«Китч хорош в качестве звонкого рекламного хода, но с архитектурной точки зрения ограничен в области эффективного и уместного применения в городском ландшафте» – прокомментировал Александр Балабин.

Здания в стиле китч могут быть форме предметов или продуктов, например, в виде пироженного или огромного чайника. Снаружи каждый квадратный метр такой постройки чем-то заполнен и украшен, мимо такой постройки сложно пройти и не задержать взгляд.

«Во многом архитектура определяет, в какой дом хочется вернуться, а в какой нет. В конченом счете, притягательность для потенциального покупателя, а значит и цена, квадратного метра зависит от таланта архитектора» – отмечает Елена Кудымова.

Цветовая гамма китч-зданий авангардно-кричащая, пестрит разными цветами и абсолютно беспорядочна.

Минимализм

Минимализм самый спокойный стиль архитектуры, его принцип: «меньше – значит больше». Оставлять самое лучшее и самое необходимое, ограничиваться малым, но уделять внимание качеству строительного материала.

Минимализм не всегда можно назвать определенным стилем, он является тенденцией и направлением в архитектуре, которое возникло в XX—XXI веках.

Для этого стиля присущи простота и элегантность, лаконичность структур и форм. Геометрические формы: круги, прямоугольники и прямые линии характерны в строительстве зданий в стиле минимализм. Для этого направления типична простота форм и высокая функциональность. Архитектура минимализма избегает декор и украшения и отдает предпочтение природным текстурам.

Цвета минимазма – это минимальное количество оттенков, цвета природной гаммы и чаще всего светлые. Важным элементом здания в таком стиле является его освещение, так как оно придает определенную игру структуры здания со светом. Материалы минимализма чаще всего натуральные – это мрамор, дерево, стекло, камень.

Органическая архитектура

Термин органическая архитектура впервые сформулирован в 20 веке. Органическая архитектура для создания архитектурных сооружений использует свойства природных материалов и их гармоничное размещение относительно окружающей среды.

Отличительная черта этого стиля — это непрерывный диалог с природой, так как здание всегда вписано в ландшафт. Органические сооружения всегда уникальны и не похожи друг на друга. Вместо архитектора форму здания, материалы для использования, цвет и фактуру диктует сама природа, ее рельеф и окружение. Чем больше неоднороден рельеф и чем больше он имеет наклонов, тем интереснее будет здание.

«Современные зодчие, создающие жилье, которое ориентированно на людей с высокой покупательной способностью, применяют самые дорогостоящие технологии и материалы, чтобы их постройки чем-то отличались от окружающих» – комментирует Елена Кудымова.

Еще один из принципов органической архитектуры – стремление к простоте геометрических форм и фасадов, здесь совершенно не уместен переизбыток декоративных элементов и излишек в цвете.

«Органическая архитектура сама по себе китч. На мой взгляд, она очень нерациональна и, к сожалению, на сегодняшний день никак не подкреплена технологиями» – отметил Александр Балабин.

Зданий в таком стиле из камня, кирпича или бетона не маскируются другими отделочными материалами, их обнажение создает естественный декоративный эффект.

Современная архитектура отличается свободой идей и решений. В настоящее время в ней нельзя найти определенные приоритетные направления. Все стили архитектуры развиваются параллельно и находят своих адептов. Главная особенность последних лет – отказ от прежних стилей, смешение стилей и поиск новых образов и материалов.

Ещё больше полезной информации из мира недвижимости на нашем Youtube-канале Недвижимость+

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector