В чем особенность рисования по номерам?

Что такое картины по номерам?

Картина по номерам — это картон, холст или деревянное панно, на которых нанесен рисунок с пронумерованными фрагментами. Каждый из них нужно закрасить краской с тем же номером.

У вас получится картина, которую можно подарить или повесить в своем доме.

Наполняя каждый отдельный фрагмент цветом, вы расслабляетесь, отвлекаетесь от повседневных забот, получаете удовольствие от процесса созидания и раскрываете свой творческий потенциал.

Картины по номерам еще называют «Раскраски по номерам», «Живопись по номерам», «Картины по цифрам».

Какие бывают картины по номерам

Картины бывают на картоне, холсте и на дереве. Холст может быть натянут на картон или подрамник.

Варианты основ, на которых печатают схемы картин: плотный картон, холст на подрамнике и деревянное панно.

На картоне раскрашивать легче, краски ложатся ровнее, поэтому новичкам рекомендуют начинать с него.

Холст потребует больше слоев краски, но готовые работы больше похожи на картины настоящих художников.

Картины на дереве можно порекомендовать тем, кто уже имеет опыт работы с картоном или холстом. Возможно, понадобится нанести несколько слоев краски, чтобы скрыть структуру материала, а также тщательно закрашивать стыки между панелями, из которых сделано панно.

Что входит в наборы картин по номерам

В коробке вы найдете: основу картины, краски, кисточки, инструкцию.

Например, у производителя Dimensions в наборе: картон с нанесенными контурами рисунка, краски, кисточки и контрольный лист, который повторяет рисунок на основе для сверки цифр. В наборе у Артвентуры — холст на картоне или подрамнике, а у Dali – деревянное панно.

В наборе Артвентура все необходимое для работы: основа, кисточки, краски, контрольный лист. Производитель дополнил его тряпочкой, чтобы вытирать кисть, и креплениями, чтобы повесить готовую работу на стену.

Также, в зависимости от производителя, в комплект могут входить лак, крепления к картине, палитра.

Инструкцию с полезными советами вкладывают в набор или печатают на упаковке.

Какие краски используются в картинах по номерам

В наборах матовые или глянцевые акриловые краски.

Акриловые краски хорошо ложатся на большинство поверхностей, быстро высыхают и не нуждаются в закреплении (покрытии лаком).

Они нетоксичны, почти не имеют запаха, поэтому работать с ними можно даже детям.

Чаще всего краски упаковывают в баночки, это очень удобно — их можно сразу открыть и начать работу. В открытых баночках акрил быстро сохнет, поэтому не оставляйте их в таком виде надолго и плотно закрывайте после работы.

В наборах производителя Hobbart краски в тюбиках. Такая упаковка значительно продлевает срок хранения краски. Вы можете выдавить их в баночку или раскрашивать прямо из тюбика. В этом случае достаточно хорошо закрутить крышку после использования, и они надолго сохранят свою свежесть.

Краску в пакетиках предлагает производитель Мосфа. Они герметично запаяны и долго хранятся, но перед работой краску нужно перелить в баночки.

В большинстве наборов акриловые краски в плотно закрывающихся баночках, реже тюбиках или пакетиках.

Как правило, в наборах уже есть все необходимые цвета красок. В раскрасках некоторых производителей, например, у Dimensions, их необходимо смешать в определенных пропорциях для получения нужного оттенка. В инструкции подробно описано, как это сделать.

Как выбрать картину по номерам

Обратите внимание на сюжеты картин, уровень сложности и отзывы других покупателей.

Мы рекомендуем выбирать среди картин, у которых не менее 3-4 отзывов и высокая средняя оценка. После этого определитесь с сюжетом, который вам нравится, например, по картине любимого художника.

Обратите внимание на сложность картины: чем меньше размер фрагментов на основе, тем сложнее ее раскрашивать, но, при этом, тем лучше детализация и картина получится профессиональнее. Уровень сложности от 1 до 5 указан рядом с фотографией сюжета. Новичкам рекомендуем не выше 4-го.

Слева картина со сложностью «3» — это холст, но области для раскрашивания большие.
Справа — сложность «5». Очень мелкие детали, придется потрудится.

Первую свою картину лучше выбрать на картоне и без смешивания красок, например, марки Schipper. Можно начать и с холста, просто краска ложится на него менее гладко и может понадобиться несколько слоев.

В каком порядке раскрашивать фрагменты

Раскрашивайте с любого участка и в том порядке, который вам удобен.

Можете попробовать следующие варианты:

  • По цветам: сначала закрасить фрагменты под одним номером, затем под другим и т.д. При этом лучше начинать со светлых оттенков, так как проще исправить ошибку, закрасив участок более темным. Плюсы в том, что открыта только одна баночка, а кисточку не нужно постоянно отмывать от предыдущей краски. Минусы — долго приходится искать фрагменты под одним номером, а какой получится картина, видно только в конце работы.
  • По объектам: сначала раскрасить, например, дом, потом деревья, затем персонажей и т.д. Нужные фрагменты проще искать на ограниченном участке и сразу понятно, что получается.
  • По направлению: фрагменты раскрашиваются по порядку от верхнего левого угла, а если вы левша, то от правого угла. Еще один вариант — от центра к краям, время от времени переворачивая картину. Раскрашивая такими способами, вы не смажете нарисованное и не испачкаетесь краской. Минус в том, что кисточку придется часто споласкивать.
  • От заднего плана к переднему: сначала фон, потом центральная часть композиции, затем более жирными мазками объекты на переднем плане. Так можно создать эффект объемной картины.

Как оформить готовую картину

Картину можно покрыть лаком и вставить в раму.

Когда работа завершена, ее можно покрыть глянцевым или матовым лаком для дополнительной защиты, придания яркости краскам и блеска. Некоторые производители дополняют им набор или можно купить лак отдельно. Это покрытие не обязательно, так как акриловая краска очень устойчива к внешним воздействиям.

Для картины вы можете подобрать раму. Обратите внимание, что есть рамы для картона и рамы для холста, во втором случае она имеет большую глубину. Картину на холсте можно повесить на стену без рамы, но при этом желательно закрасить торцы, чтобы они смотрелись аккуратно.

Вы можете подобрать подходящие по сюжету картины, нарисовать их, вставить в рамы и составить диптих.

Мы уверены, что сделав правильный выбор, вы получите удовольствие от процесса и результата.

Если у вас еще остались вопросы, вы можете найти их в разделе «Советы».

Общайтесь, делитесь результатами,
участвуйте в акциях в наших группах:

Картины по номерам – как правильно рисовать, советы начинающим

Владение техниками рисования, фантазия и вдохновение – это необходимые для любого художника качества. Так было до недавнего времени. Теперь вам понадобится только вдохновение! И немного свободного времени, которое можно с удовольствием потратить на рисование картин своими руками. Больше не нужны годы обучения в художественных школах и знание техник, достаточно лишь приобрести набор для раскрашивания. Абстракционизм, модернизм или ренессанс – вам доступен любой стиль и направление живописи.

Если у вас уже есть готовый набор, то давайте начнем. Если же нет, то выбирайте его в каталоге нашего магазина и начинайте писать.

Готовим свое рабочее место

Оно должно быть хорошо освещено либо естественным освещением от окна, либо лампой. Старайтесь избегать попадания на холст прямых солнечных лучей. Лучше всего, если свет будет рассеянным. Так же следите за тем, чтобы тень от руки не падала на закрашиваемые участки. Если работаете на столе, то нелишним будет застелить его любым покрывным материалом.

Что входит в набор для рисования ?

Производители наборов комплектуют их всем необходимым для начала работы:

– Пронумерованный холст на подрамнике, картон или деревянное панно,

– Набор всех необходимых красок в пронумерованных емкостях,

– Контрольный лист для сверки,

– Набор креплений на стену.

Отдельные наборы некоторых производителей могут дополнительно содержать лак для картин, цветную книжку-инструкцию по рисованию и нивелир, для выравнивания картины на стене по горизонтали.

Дополнительно вам понадобятся:

– Стаканчик с водой – для промывки кисточек,

– Ватные палочки – для корректировки лишних штрихов,

– Зубочистки – помогают зарисовать самые мелкие участки на холсте,

– Пластиковая одноразовая тарелочка – для смешивания на ней красок,

В закрашивании особо мелких деталей может помочь увеличительное стекло.

Основные методы и техники раскрашивания картин по номерам

Не существует какой-то одной правильной техники. Вы можете выбрать и попробовать для себя любую, которая покажется вам наиболее удобной, или совместить их, а мы расскажем вам подробнее о каждой.

По цветам или от светлого к темному

Этим методом поочередно закрашиваются все области одного цвета на полотне. Лучше всего начиная закрашивать области светлых тонов постепенно двигаясь к темным участкам. При ошибке куда как проще закрасить помарку следующим, более темным тоном, чем наоборот. К плюсам данной техники закрашивания можно отнести удобство работы с красками. В один момент времени открыта только одна баночка. Не надо постоянно мыть кисти. К минусам – вам придется искать все участки с одним номером по всему холсту и стараться не смазать рукой уже закрашенные участки.

От большего к меньшему

На холсте выделяются самые крупные участки одного цвета и закрашиваются в первую очередь. Далее постепенно закрашиваются участки поменьше постепенно доходя до самых мелких. Данная техника позволяет практически не допускать погрешностей в закрашивании и исправлять их минимальными усилиями. Но кисточки придется мыть гораздо чаще .

Классический метод – Сверху вниз

Картина постепенно закрашивается линия за линией вниз. Смазывание красок исключено, так как рука всегда будет лежать на незакрашенных участках. По окончании последнего нижнего слоя, верхние слои уже будут практически сухими. Из минусов можно отметить частую смену баночек с красками и необходимость мыть кисточки.

От правого или левого края

Метод может оказать немного более удобным, чем обычный сверху вниз. Выбор направления от правого или левого края зависит от того, левша вы, или правша. Картина рисуется по диагонали. Смазывание уже раскрашенных участков практически исключено. Минусы данного метода аналогичны классическому методу – сверху вниз.

От центра – к краям

Раскрашивание картины начинается в центре и идет к ее краям. Для удобства можно немного поворачивать картину. Смазывания закрашенных областей исключены, но частую смену красок и промывку кисточек можно считать минусом метода.

От заднего плана к переднему

Метод больше подходит более опытным художникам. Вы сами определяете на полотне объекты заднего плана картины и раскрашиваете их в первую очередь. И постепенно переходите на объекты переднего плана. Данная техника позволяет придать картине глубину. Минусы данной техники очевидны – частая смена красок, промывка кисточек и вероятность задеть рукой и смазать уже закрашенные области.

Держим кисть правильно

Раскрашивание по номерам отличается от классического письма тем, что вы закрашиваете четко обозначенные и пронумерованные участки. Не так-то много возможностей для небрежных и размашистых мазков.

По нашему мнению, самым подходящим хватом кисточки будет классический способ подобный тому, как вы держите в руке ручку или карандаш. Он обеспечивает максимальный контроль над кистью и позволяет сделать четкие и точные мазки в пределах границ закрашиваемого участка. Если вы закрашиваете картину в первый раз, то не спешите сразу наносить краску на полотно. Возьмите кисть и попробуйте нанести несколько мазков на бумаге или картоне. Проверьте – удобно ли вам, как ложатся мазки. Посмотрите, с каким нажимом вам удобно наносить краску. После этого уже можете переходить к рабочему полотну.

Слегка перемешать, но не взбалтывать!

Если на холсте вы видите сразу несколько номеров на одном участке картины – значит это номера цветов, требующие смешивания. Выберите указанные цвета и смешайте их в равных пропорциях. Совсем немного, чтобы только хватило на указанный участок. Смешивание позволяет расширить предлагаемую производителем палитру цветов.

Делать это лучше всего на пластиковой тарелочке или палитре, но не на холсте. Пусть вас не беспокоит, что большинство наборов для рисования идет без смешивания красок. Производитель вкладывает в каждый набор более чем достаточное количество красок, для создания готового произведения.

И в конце концов – вы же художник! Вы можете смешать краски там, где вам это покажется нужным и получить те тона, которые вы хотите видеть на картине.

Растушевка контуров – границы не помеха

На любой картине есть объекты, которые будут смотреться лучше, если участки их границ будут немного размыты или растушеваны. Голубой небосвод с облаками выглядит естественней, когда не видно явных цветовых границ. Существует несколько методик растушевки контуров, которые мы детально рассмотрим в других материалах нашего блога.

Оформление готовой картины – последние штрихи

Итак, ваш рукотворный шедевр завершен. Теперь немаловажно оформить картину и сохранить ее.

Акриловые лаки отлично подходят для завершения работы.

Глянцевый лак добавит вашей работе блеска и сгладит неровности. Но он не очень подойдет тем, кто хочет оставить картину с эффектом мазков маслом.

С этой задачей лучше справится матовый лак, который сделает краски ярче и подчеркнет эффект масла на холсте.

Если вы преследуете задачу создать копию картины известного живописца, то лучше всего вам подойдет кракелюрный лак. Он создаст благородный эффект слегка растрескавшегося лака на старом полотне.

В некоторых наборах лак входит в комплект, но вы всегда можете приобрести его отдельно.

Акриловые краски являются очень стойким материалом, поэтому покрытие картины лаком необязательно. Но оно оберегает цвета полотна от внешнего воздействия и упрощает уход за картиной.

Выбираем багет или рамку для картин

Раскраски на холсте, натянутом на подрамник, сами по себе являются уже готовым произведением и их можно вешать на стену без оформления в багет. Для этого, всего лишь, необходимо закрасить оставшимися красками ее торцы. Это особенно подойдет для современных интерьеров и сюжетов. Если же сюжет картины или ваш вкус требует оформления в рамку, то стоит обратить внимание на толщину багета, достаточную для подрамника картины.

Для картин на картоне подойдет рамка с минимальной толщиной.

Картины на дереве самодостаточны и не требуют оформления. Они прекрасно смотрятся в любом интерьере и придают помещению особый шарм.

Самый главный совет

Теперь, когда вы готовы выбрать и приобрести готовый набор для рисования с потрясающим сюжетом и приступить к раскрашиванию. Но помните, рисование – это расслабляющее и успокаивающее занятие. Почти что медитативное. Поэтому – не спешите и получайте от процесса удовольствие.

Ведь именно для этого и созданы картины по номерам.

Картины по номерам — советы, методы и хитрости раскрашивания

«Художником стать может каждый!» – сегодня этот девиз актуален как никогда. Да-да, не удивляйтесь, в наше время любой может почувствовать себя изобретательным Леонардо да Винчи или экспрессивным Ван Гогом. Ведь это раньше для того, чтобы написать свое полотно, приходилось годами учиться в художественной школе или, как минимум, оканчивать дорогостоящие курсы рисования. А каждый желающий вне зависимости от пола и возраста может всего за 3-5 дней создать свой собственный натюрморт, портрет или пейзаж – так же, как настоящий мастер, выставляющийся в знаменитых галереях.

В чем же причина этого феномена? В картинах по номерам, которые в XXI столетии набирают все большую популярность. Ведь они позволяют раскрыть творческий потенциал всем, кто этого жаждет, пусть даже не имея достаточного опыта или свободного времени.

Рисуем по принципу «все включено»

Что особенно приятно, в набор любой для домашней живописи уже входит все нужное: пронумерованные баночки с красками, одна или несколько кистей, инструкция, контрольный лист для проверки оттенков, разделенный на сектора и помеченный цифрами картон или холст с подрамником, лакировочная смесь и стенные крепления для готовой картины. Можно тут же начинать творить! Но для начала стоит выбрать желаемую основу картины и познакомиться с лайфхаками по раскрашиванию.

Картон vs холст

Опытные рисовальщики по номерам считают, что начинать стоит именно с картона. Ведь этот материал очень дешев, но при этом способен впитывать излишки наносимой на него краски, что немаловажно для начинающих художников. Вот только картон не дает картинам той фактуры и «настоящести», которую дает холст: чуть шероховатый на ощупь, уже загрунтованный и натянутый на настоящий подрамник. Холст, в свою очередь, выпускается с монохромным номерованным контуром или же цветной. Последний тип холста подходит даже для пожилых и слабовидящих людей, а также детей, т.к. раскраска становится интуитивно понятной. Начинать лучше с небольших форматов и понятных сюжетов: животных, рыб, птиц, пейзажей, природы или цветов. А вот к рисованию людей, ангелов, икон или сложных архитектурных сооружений стоит перейти уже после освоения основных техник номерной живописи.

По правилам или без?

Конечно, актуальное искусство уже давно не имеет четких инструкций «можно» и «нельзя», а правила современного арта существуют исключительно для того, чтобы их нарушать. Но для этого их нужно хоть немного знать, а потому прежде, чем приступить к распаковке заветной коробочки с холстом и красками, стоит проштудировать интернет-энциклопедии, чтобы выучить или освежить в памяти понятия свет и тень, линия и штриховка, перспектива и плоскость, передний и задний план, цветоделение и контраст…

И если вы пока еще новичок и не обладаете опытом создания картин по номерам, то лучше в точности следовать инструкции, которая есть в каждом наборе. А когда освоите основные техники этого рода живописи, сможете уже нарабатывать багаж своих приемов и фишек. Тем более, что основных методик, существенно облегчающих рисование, не так уж и много.

Креативный подход к комплектации от Артвентуры

«Великолепная четверка» методов раскраски картин по номерам

Существует 4 принципа закрашивания холста. Вы их запомните без труда, ведь они необыкновенно логичны и функциональны, их и так подсказывает любому рисующему здравый смысл и удобство.

От светлого – к темному

Закрашивая белые, желтые, голубые или розовые участки в самом начале, вы избежите случайных помарок. Ведь куда проще стереть или перекрыть другим цветом пастельный оттенок, чем яркий или темный цвет.

От большего – к меньшему

Если раскрасить в самом начале все крупные детали картины, то вы не только избежите упомянутых выше ляпов и клякс, но и сможете затем правильно расставить нюансы и прорисовать мелкие детали, поставить верные мазки и блики. Так будет проще сравнить «мелочевку» с главными смысловыми пятнами картины: согласитесь, закрасив вазу и три самых крупных бутона в ней, вам будет легче расположить рядом некрупные цветы и листья букета.

От центра – к краям

Двигаясь в таком направлении, вы точно не смажете рукавом рубахи или локтем уже нанесенный с краю рисунок. Как правило, именно в середине картины у художников-классиков располагается главный образ, будь то избушка в пасторальном пейзаже или ваза с фруктами в аппетитном натюрморте.

Сверху вниз

Этот способ движения по холсту также позволяет не стереть уже нанесенные краски локтями, они будут высыхать в процессе нанесения, а когда вы дойдете до нижнего края, верх картины будет практически сухим.

Как держать кисточку и делать мазки?

Кисть проще и удобнее всего держать так же, как вы держите шариковую ручку. Ваша рука при этом должна иметь опору. Этого достаточно, чтобы вы не устали, а картина получилась аккуратной. Для начала стоит освоить обычные мазки: просто старайтесь закрашивать каждый пронумерованный фрагмент максимально ровно, совершая плавные движения кистью слева направо (если вы правша), кладя краску одинаковым по толщине слоем, не выходя за контур.

Как только освоите это, можете поэкспериментировать с толщиной слоя, штриховкой и даже рисованием точками, если того требует художественный замысел. Например, если нужно нарисовать тяжелую и напитанную водой дождевую тучу. Ведь ее нижняя часть шероховатая и темная, что хорошо передается мелкой рябью точек, а внизу спускаются нити дождя, которые проще всего сымитировать короткими косыми штрихами.

Яркий микс: как правильно смешивать краски?

Как правило, в наборе краски уже смешаны, потому-то в нем так много номеров, ведь каждый из них означает определенный оттенок, который порой лишь на доли тона отличается от предыдущего. Если же в процессе рисования у вас закончится нужный цвет, его вполне можно смешать самостоятельно из уже имеющихся красок. Обычно раньше всего кончаются светлые тона, ведь светлых пятен обычно в картине больше, чем мрачных, а потому вам достаточно слегка разбавить белым цветом тот тон, который наиболее близок по оттенку к нужному вам. Делать это лучше всего на палитре или листе картона, а не непосредственно в баночке, чтобы случайно не испортить всю массу краски.

Эффективно и эффектно: размытие границ

Это поразительно, но всего-то двумя приемами – созданием четких либо размытых границ – можно придать картине и глубину, и выразительность, и профессиональный вид. Чтобы понять, на каком участке стоит сделать максимально четкий контур, а где чуть смазать грани, достаточно внимательно рассмотреть эти места на репродукции-образце.

Вот это блеск: 3 уникальных вида лакировки

Когда картина будет готова, вам наверняка захочется придать ей лоска и сохранить от пыли, растрескивания и выцветания, покрыв прозрачной защитной основой.

Матовый акриловый лак хорош тем, что необыкновенно быстро сохнет, а еще дарит краскам дополнительную яркость. Буквально через пару 6-8 часов после покрытия картины вы сможете ее гордо повесить на стену и пригласить родных и близких на свой собственный вернисаж.

Глянец, как понятно из названия, придает изображению особый блеск и гладкость. Это плюс, если вы хотите загладить некоторые шероховатости, но минус, если желаете подчеркнуть объем. С приданием фактурности лучше справляется вышеупомянутый матовый.

Кракелюр поистине волшебен: он позволяет за мгновения благородно состарить совершенно новую картину, покрыв поверхность сетью из причудливых трещинок-паутинок, превратив только что созданный портрет или пейзаж в изящный антиквариат.

Вспомогательные материалы

Перед началом работы следует застелить стол газетой или пленкой, установить яркое, но не бьющее в глаза освещение, а еще запастить зубочистками и ватными палочками. Первые помогут прорисовать даже самые тонкие линии, а вторые пригодятся для того, чтобы вовремя убрать излишки краски или подправить неудачный мазок. Еще вам дополнительно может понадобиться набор кистей лучшего качества и разных диаметров, палитра и даже мольберт, если вы собираетесь рисовать на природе или даче.

Не забудьте поставить на стол баночку-непроливайку с водой и положить одноразовые салфетки. Но не спешите тут же открывать все баночек с краской: акрил быстро густеет, поэтому открывайте их поэтапно, номер за номером.

Художники обычно используют такой фиксатор, чтобы рука не уставала держать кисточку на весу.

Оправа для рукотворного шедевра: выбираем идеальную раму

Акрил отлично имитирует классическую масляную краску, а потому и оформить готовую картину стоит достойно. Практически к любому сюжету подойдет фактурная, чуть углублена и золоченая или посеребренная рама в стиле барокко: с тонкой вязью, виньетками или виноградными лозами. Ведь тогда изображение приобретет должный объем и станет достойным украшением вашей домашней картинной галереи!

Как правильно рисовать картину по номерам

Добрый день. В этом блоке расскажу Вам, как правильно рисовать картину по номерам. С чего начать, как ухаживать за кисточками, секреты использование красок и многие другие советы. Надеюсь, что мои советы помогут Вам нарисовать шедевр, которым вы сможете гордится, а по окончанию раскрашивания едва ли можно будет догадается, что картина нарисована методом по номерам.

Выбираем освещенное рабочее место! Подготовьте краски, кисти, пронумерованный холст, стакан с водой, бумажные салфетки для просушивания кисти и зубочистки для перемешивания красок.

1. Подгатовка красок.

Акрил – быстросохнущая краска. Если вы не собираетесь сейчас рисовать – не открывайте банки. Заводская упаковка позволяет им храниться практически неограничено долго, но, после открытия срок их службы существенно уменьшается. Если вы никогда не пробовали этот вид творчества – купите небольшую картину, так как сначала вам потребуется определенное время для отработки навыка рисования по номерам.

Краски уже пронумерованы и готовы к работе, смешивать их не нужно. Номера на баночках с краской совпадают с номерами контуров на холсте. Открывайте флаконы с краской аккуратно, не применяя силу – это может повредить флакон. Чтобы предотвратить высыхание краски, открывайте всегда только те краски, которые действительно необходимы Вам в данный момент. Акриловые краски придадут картине особую яркость и сочность.Сначала обводим контур у крупных деталей, используя тонкую кисть. Затем закрашиваем кистью потолще. Если видны номера и линии, покройте их несколькими слоями красок. Темные цвета закрашивают лучше светлых.

Если в процессе раскрашивания краски немного загустели – можно добавить несколько капель воды, это не влияет на их свойства. Но если они полностью засохли – восстановить их невозможно!

Краски хранятся минимум 12 недель после открытия при соблюдении определенных правил.

– обязательно плотно и правильно закрывайте баночки, очищая края от засохшей краски (она может помешать плотному прилеганию крышки)

– в труднодоступных местах для очищения используете зубочистку

– в случае длительных перерывов в раскрашивании тщательно очищенные и плотно закрытые баночки заверните во влажную ткань и упакуйте в полиэтиленовый пакет или герметичный пластиковый контейнер. Это защитит их от высыхания.

2. Раскрашивание.

Перед началом раскрашивания приготовьте банку с водой (мыть кисточки), несколько тряпочек (вытирать кисти, руки, стол и т.д.), зубочистки – размешивать краски и использовать их для раскрашивания самых мелких деталей. Блюдечко, тарелку или палитру – для смешивания красок.

3. Кисти.

В наборах, в зависимости от производителя, величины и сложности картины входят от одной до 5 кисточек. Мы рекомендуем заранее приобрести дополнительные кисти разных размеров. Они стоят недорого, продаются в любом отделе канцтоваров, но существенно помогут вам при раскрашивании. И, самое главное, вы сможете разделить кисти – какие-то использовать только для светлых цветов, какие-то – только для темных, что полностью исключит смешивание красок при небрежном промывании кисти. Если вы часто рисуете по номерам, мы рекомендуем приобрести в художественных магазинах набор акриловых красок (базовые цвета), что позволит вам исключить проблему засыхания красок (конечно, на подбор оттенка уйдет какое-то время) и усиливать рельефность работы. Впрочем, в наборах красок достаточно для полного закрашивания в 2-3 слоя.

Как правильно держать кисточку.

Кисточку держите правильно, как ручку. Для устойчивости положите руку на поверхность и поворачивайте картину так, чтобы её расположение было для Вас удобным. Рисовать вам должно быть удобно!

Секреты ухода за кисточками

Чтобы кисточка прослужила Вам долго и качественно необходимо выполнять нижеследующие рекомендации.

Наиболее частые ошибки:

1. Не оставляйте кисточку в стакане с водой.

2. Никогда не чистите кисточку агрессивными химическими средствами.

3. Никогда не используйте кисточку для размешивания краски.

4. Ни счищайте засохшую краску ногтями.

Правильный уход:

Кисточка состоит из трех частей: ручки, металлического крепежа и ворсистой части.

1. После рисования сразу вытрите остатки краски с кисточки.

2. Промойте кисточку в чистой теплой воде.

3. Аккуратно намыльте кисточку, а затем промойте ее снова.

4. Вытрите воду с кисточки вращающими движениями. Краска не должна оставаться на конце металлического крепежа.

5. С помощью пальцев придайте ворсистой части кисточки первоначальную форму, образуя кончик.

6. Положите кисточку и дайте ей высохнуть самостоятельно. Не используйте обогреватель или фен!

4. Порядок рисования.

Набирайте краску только на самый кончик кисти. Лучше два раза макнуть кисточкой в банку, чем испортить рисунок, капнув на него. Если, все же, это случилось – используйте влажные ватные палочки для удаления излишка.

Не существует единого подхода к порядку рисования картин. Есть несколько техник рисования:

  • вы можете рисовать картину методом “линия за линией”, от верхнего края картины к нижнему,чтобы исключить смазывание рукой
  • однако, вы можете достичь лучшего результата, если будете рисовать методом “от заднего плана к переднему”, сначала закрашивая предметы на заднем плане, а затем на переднем. Например, вы рисуете ландшафт. В данном случае порядок рисования выглядит следующим образом: 1.небо, 2.облака, 3.луг, 4. деревья, 5. листья, 6. цветы.

Начинайте раскрашивание со светлых тонов, потом – более темные, смешанные части раскрашивайте в последнюю очередь. Это связано с тем, что при ошибке в раскрашивании, светлой краской закрасить темные сегменты намного сложнее, чем темной краской светлые сегменты. Иными словами, чтобы белой краской закрасить темный сегмент нужно больше слоев и наоборот: темной краской закрасить светлый сегмент можно в один слой, т.е. намного проще.

Для идеального изображения готовой картины закрасьте не закрашенные места и просвечивающиеся номера. Как и в художественных галереях, смотреть на картину и оценивать ее необходимо с расстояния 2-3 метров.

На заметку умелым художникам

Эффект рисования может быть усилен за счет нанесения разной толщины краски. Для этого нанесите оставшуюся краску толстым слоем на элементы картины, которые Вы бы хотели подчеркнуть. Это позволит предать картине эффект рельефности.

5. Покрытие лаком.

Покрытие лаком. Можно покрыть завершенную картину специальным лаком через несколько дней. Есть 2 вида художественных лаков – глянцевый и матовый. Глянцевый лак поможет сделать картину яркой, а матовый – уберет блики. Покрывать картину лаком лучше мягкой кистью широкими мазками. Лак можно приобрести в специальных магазинах для художников и мастеров.

6. Рамка.

Поместив картину в соответствующую красивую рамку, она станет настоящим шедевром! Чтобы сохранить эффект картины, не нужно размещать ее под стеклом. Вы можете украсить картину обычной рамкой, купив ее в магазинах самообслуживания, или изысканной рамкой, приобретя ее в специализированных магазинах или галереях. Картина будет отлично смотреться и без рамы, если дополнительно раскрасить торцевые части. Просто продолжите рисунок “за угол” холста, на торцевую часть подрамника и повесьте так как есть.

У многих возникает вопрос на какой основе покупать картину по номерам.

Холст или картон??

Нельзя сказать, что холст – лучше. Или, что лучше – картон. Расскажем о преимуществах и недостатках того, и другого. Картон – на нем проще рисовать, если это ваша первая картина – выбирайте картон. Краски лучше ложатся, картины на картоне стоят дешевле. Но, если эта картина будет висеть в доме с перепадами температуры (например, на даче, где вы бываете только летом, да на новый год) – картон может начать деформироваться. Правда, если поместить его в рамку – этого не произойдет. Холст на подрамнике – не боится влажности, смотрится более «настоящей», можно вешать на стену без рамки, будет отлично смотреться. Но. Рисовать тяжелее, лучше это делать в вертикальном положении холста (используйте мольберт или соорудите подставку из подручных материалов, например, книг), краска ложится тяжелее. Если решите, все-таки, использовать рамку – придется ее заказывать в багетной мастерской из-за толщины.

Ссылка на основную публикацию