Норма расхода гвоздей шиферных

Строительный форум

Строительство – для всех кто строит

Объявление

Страницы: 1

#1 2009-12-22 14:00:28

Крыша из шифера

Кровли из волнистых асбестоцементных листов и безасбестового шифера

Такие кровли широко распространены в строительстве, они сравнительно дешевы и долговечны (табл. 43) и пользуются спросом преимущественно у застройщиков, материальные возможности которых ограничены. В коттеджном строительстве шифер применяется все реже и реже. Уклон скатов для асбестоцементных кровель принимают от 25 до 45°. Чем круче скат, тем водонепро-ницаемее крыша, но выше расход материалов.

Основанием для асбестоцементной кровли служит обрешетка из деревянных брусков, прибиваемых гвоздями поперек стропил. Расстояние между брусками обрешетки в осях при тройном опи-рании листов для ВО (волнистые обыкновенные, имеют размер в плане 1200×680 мм и массу около 9 кг) – 500-540 мм. Для УВ (волнистые унифицированного профиля) – 750-800 мм. Сечение обрешетки при расстоянии между стропилами до 1 м для ВО не менее 50×50 мм, для УВ – не менее 75×75 мм.

Каждый волнистый асбестоцементный лист должен опираться на три доски или бруска. Для полного прилегания листов к обрешетке или друг к другу карнизный брусок поднимают с помощью прокладок размером 6×80 мм, а последующие четные бруски – с помощью планки 3×70 мм. На свесе, в коньке, в разжелобках и вокруг отверстий в кровле обрешетку заменяют дощатым настилом.

Асбестоцементные листы укладывают снизу вверх (от карниза к коньку) рядами параллельно карнизу, выверяя их положение по шнуру. Перекрывать крышу волнистыми асбестоцементными листами можно двумя способами: со смещением листов на одну волну в каждом последующем ряду и со срезкой примыкающих углов при совмещении продольных кромок во всех вышеукладываемых листах. Первый способ применяют при узких и длинных скатах крыши, второй – при широких (высоких) и коротких скатах. Углы листов обрезают с помощью шаблонов.

При устройстве кровли асбестоцементные листы обычно укладывают справа налево. Верхний ряд укладывают с перекрытием нижнего на 120-140 мм. Чтобы не делать лишней резки ас-бестоцементных листов, если этого требует расстояние от карниза до конька, напуск можно увеличить, но не уменьшить. Свесы карнизов можно делать или сразу из волнистых листов, или предварительно оборудовав желоб из оцинкованной стали. На карнизный свес из кровельной стали первый волокнистый лист укладывают с напуском не менее 100 мм. Листы на свесе карнизов крепят двумя стальными оцинкованными противоветровыми скобами, которые должны находиться точно против гребня волны.

Подшивку карнизов и крепление фронтонных досок удобнее выполнять до устройства кровли, когда открытая обрешетка служит своеобразной лестницей и позволяет вести работу как снизу, так и сверху. Кроме того, забивание гвоздей в обрешетку снизу (например, при подшивке карнизных свесов) с уложенной на ней асбестоцементной кровлей может привести к образованию трещин и сколов.

При уклоне крыши более 33° листы укладывают насухо. При меньшем уклоне листы в местах нахлестки укладывают на слой мастики, которую можно приготовить из битума марки БН 90/10 (45% по объему), солярки (30%), извести пушонки (12%) и волокнистого асбеста (13%). Мастику наносят на перекрываемые полосы шпателем толщиной 5-6 мм, шириной в поперечных соединениях 30-40 мм, а в продольных 60-70 мм. Крепят асбестоцементные листы шиферными гвоздями или шурупами, пропуская их через просверленные отверстия по гребням волн. Открытые шляпки гвоздей или головки шурупов защищают антикоррозийным покрытием (лаком, масляной краской, эпоксидной смолой).

На коньке крыши устанавливают брусок и с обеих сторон от него укрепляют по два обрешеточных бруска. После покрытия обоих скатов на бруске устанавливают скобы для закрепления на них переносных ходовых мостиков и конькового бруска, верхнюю грань которого закругляют. Коньковый брусок по всей его длине покрывают рулонным материалом и укладывают коньковые детали. Первой укладывают более длинную деталь (КНО-1), располагая ее широким раструбом к фронту. Со стороны смежного ската ее накрывают коньковой деталью (КПО-2). Тут же делают разметку отверстий для креплений. Через обе коньковые детали по продольной оси волны сверлят два отверстия и по два отверстия сверлят на плоском отвороте каждой рядовой коньковой детали. Отверстия на отворотах должны проходить через гребни волн листов основного покрытия.

При отсутствии специальных деталей из асбестоцемента конек защищают кровельной сталью или двумя обрезными досками, сбитыми между собой. Их рекомендуется окрашивать суриком или алюминиевой краской, разведенной на битуме.

Обделку труб, устройство ендов выполняют из оцинкованной кровельной стали. Если дымовая или вентиляционная труба находится близко от конька крыши, «воротник» вокруг нее можно выполнить из одного оцинкованного кровельного листа (сделать это можно как до устройства трубы, так и после ее установки, если в верхней части трубы нет расширения – «распушки»). Если труба уже выложена, то кровельный лист с отверстием для нее и отогнутыми внутренними кромками надевают на трубу и подсовывают верхним краем под коньковое покрытие. Угловые щели заделывают рубероидом на битумной мастике и закрывают сверху воротником из такой же оцинкованной кровельной стали. Воротник фиксируют в этом положении загнутыми концами нижнего листа.

Чтобы асбестоцементная крыша выглядела более нарядной, ее можно окрасить в разные цвета. Для окраски применяют ат-мосферостойкие масляные краски и эмали: железный сурик, окись хрома, пентафталевые эмали ПФ-115, ПФ-133, ЭП-1133; органосиликатную краску ВН-30 и кремнийфторорганическую эмаль КО-174. Окрашивание производится за 2 раза по предварительно загрунтованным поверхностям. Для грунтовки используют олифу и глифталевую грунтовку ГФ-020. Краску перед использованием рекомендуется прогреть до 40°С, поместив банку в сосуд с горячей водой. Ориентировочный расход на 1м.кв. окрашиваемой поверхности: грунтовка – 100 г, краска или эмаль – 150-200 г.

В настоящее время шифер производится самых различных цветов. Краска, которой покрывают готовые листы шифера, образует защитный слой, предохраняющий изделия от разрушения, снижающий его водопоглощение и повышающий морозостойкость. Такой защитный слой уменьшает объем выделений асбеста в окружающую воздушную среду и увеличивает срок службы в 1,3-1,5 раза.

В связи с запрещением применения асбеста во многих странах, его стали заменять другими материалами: растительными (джут, целлюлоза и т.п.), минеральными (стекловолокно, базальтовое волокно и т.п.) и синтетическими (поливиниловые и поли-акрилонитриловые).

Такой безасбестовый (цементно-волокнистый) шифер, окрашенный специальными красками, приобретает особый вид и блеск и превосходит асбестоцементный шифер по всем показателям. Область применения и технология монтажа безасбестового шифера ничем не отличается от асбестсодержащих.

Шиферные гвозди: виды, типоразмеры и обзор “крепежных нюансов”

Наверняка вы заметили, что довольно часто крышу для собственного дома, особенно дачного, делают именно шиферной. Ведь этот материал доказывал свою долговечность и практичность в нашей стране уже не одно десятилетие. Тем более, когда предстоит крыть крышу самостоятельно, то хочется иметь дело со знакомым материалом, в котором погрешности монтажа не так критичны, а разобраться с технологией сможет каждый.

Шифер действительно в этом плане неприхотлив, и для его монтажа выпускаются специальные шиферные гвозди с широкой шляпкой самого разного состава и комплектации. И от того, насколько правильно вы их подберете и примените, зависит срок службы всей кровли.

Содержание

Какое крепление подходит для шифера?

Итак, как мы уже говорили, крепить шиферные волнистые листы нужно к обрешетке специальными крепежными элементами. Согласно действующим строительным нормам и правилам, это шиферные гвозди, противоветровые скобы и шурупы, которые обязательно должны быть только оцинкованными. Давайте рассмотрим их применение.

Специальные шиферные гвозди: с подкладкой и без

Итак, у «правильного» шиферного гвоздя всегда идет широкая шляпка и резиновая прокладка для герметизации, а угол заточки равен 40 градусам:

Читать еще:  Дом из опилкобетона своими руками

Выпускают качественное крепление только заводы, имеющие нужные гвоздильные автоматы, которые откалиброваны до одного мм. К слову, длина стержня шиферного гвоздя – это 90 до 120 мм, а диаметр 4,5-120 мм, диаметр и высота головки равна 12 мм и 1,8 мм соответственно.

Почему так важно использовать именно специальный шиферный гвоздь, спросите вы? Дело в том, что они выпускаются с нужным углом заточки в острой части (у разных гвоздей он свой).

Вот почему, если вы будете забирать неподходящий гвоздь – шифер действительно может треснуть. Поэтому обязательно ориентируйтесь на такие технические характеристики:

Еще один важный момент: согласно действующем ГОСТу 3282 в качестве сырья для шиферных гвоздей идет низкоуглеродная светлая сталь – вязальная проволока, без термической обработки.

И, наконец, шиферные гвозди поставляются как со специальной резиновой прокладкой, так и без нее, хотя она совсем не помешает. В качестве аналога мастера часто приделывают к гвоздю стальные квадратики, которые по-своему гидроизолируют крепление и предохраняют шифер от раскола:

Подведем итог: специальные шиферные гвозди причины дешевы, всегда есть в продаже и довольно удобны в использовании. А вот если вы покрасили в цвет обычный шифер, то и сами гвозди не сложно подогнать по дизайну при помощи такого нехитрого приспособления:

В любом случае крепление гвоздями достаточно надежно, и, как показывает практика, во время ураганов не листы срываются с гвоздями, а ломается сам шифер. И даже гвозди без подкладки вполне могут быть герметичными и не давать протечек конкретно на шифере. Если только сами гвозди, конечно, были забиты правильно.

Профессиональные саморезы для волнистых листов

Но гвозди – это не единственный вариант для качественного монтажа шифера. Сегодня все чаще для этой цели применяют такие же саморезы, как для ондулина и ему подобных кровельных материалов.

Здесь вы можете удивиться: какой в этом смысл, когда продаются специальные гвозди для шифера? В этом случае многие подходят к этому вопросу так: шифер в нашей стране давно, и крепить его привыкли как-нибудь. А использование саморезов – куда более прогрессивный и надежный способ.

Поясним подробнее. Проблема в том, что при сильном ветре листы шифера могут действительно подняться немного вверх, но назад они, конечно же, не опустятся.

Кровельщики называют этот феномен «кровля дышит». Для этой цели СНиПы рекомендует крепить шифер дополнительно противоветровыми скобами, но и они не особо решают проблему.

В этом плане саморезы куда более практичны и целесообразны, нежели гвозди:

Кроме того, у классического и более нового цветного шифера – вообще разные технологии монтажа:

Сама инструкция такая: каждый лист у карнизного ряда нужно крепить тремя гвоздями. Два гвоздя должны идти во вторую волну от края и один – в четвертую либо пятую волну. Далее все крайние листы последующих рядов тоже нужно крепить тремя гвоздями.

А вот с рядовыми листами достаточно забить гвозди в каждую вторую и четвертую волну. Все остальные гвозди проходит через нахлест верхнего ряда. У вас должно получиться так, чтобы рядовые листы были закреплены четырьмя гвоздями, а те, что по периметру – пятью. При этом угловые листы фиксируют отдельно. И будьте внимательны: середину листа вообще не крепят.

При этом всем забивать гвозди нужно всегда в гребень волны.

Технология забивания гвоздей в лист

Саму технологию забивания гвоздей в такой хрупкий материал, как шифер, лучше один раз увидеть, чем прочитать о ней. Поэтому мы подготовили для вас мастер-классы, а также советуем прислушаться к советам профессионалов в этой области:

Начнем с того, что сегодня до сих пор нет единого мнения, стоит или нет предварительно сверлить отверстия под шиферных гвозди:

Скажем так: если у вас нет достаточно опыта в работе с кровельными материалами, тогда места под крепежные элементы лучше все-таки подготовить, иначе вы рискуете расколоть листы.

При этом диаметр самих отверстий делают на 1-3 мм больше, чем стержень у крепежного элемента. Только не проделывайте дыры в крайней волне — это тоже может привести к трещинам. К слову, существует мнение, что специально проделывать отверстия необходимо только в старом шифере, т.к. тот более хрупок.

А просверливать отверстия удобно электродрелью, особенно от аккумуляторного шуруповерта. Такой метод еще удобен тем, что позволяет подготовить листы шифера еще на земле, чтобы было удобно. А если снизить оборот, то снится и риск разрушения самого листа. Правда, на такой способ необходимы профессиональные навыки.

На крайний случай для сверления отверстий подходит и самое обычное дешевое сверло по алюминию или дереву, хотя с ним и придется повозиться.

Техника удара: обойдется без трещин

Итак, вы приступили к делу. Попросите напарника зафиксировать листы и осторожно забейте гвоздь. Вот как: сначала сделайте небольшое углубление в шифере при помощи нескольких ударов молотком по гвоздю, а потом уже сильнее забивайте стержень до конца.

Второй момент: бить гвоздь нужно резко и точно. А добивать – не со всей силы, только лишь плотно прижимая шляпку и немного сдавливая прокладочную шайбу.

Не забывайте также о том, что шифер как большинство кровельных материалов также подвержен влиянию температуры, поэтому незаметно для глаз он все-таки расширяется и сжимается. Если вы прибьете наглухо – со временем треснет. Также старайтесь не промахивается по шляпке гвоздя потому, что именно от этого часто и повреждается лист.

А вот стандартная инструкция для монтажа цветного усовершенствованного шифера:

Надеемся, что наша инструкция оказалась для вас достаточно понятной. Но если у вас остались вопросы – пишите!

Читать еще:  Виды влагозащищенных телевизоров

количество шиферных гвоздей в 1 кг

Сколько гвоздей в 1 килограмме?

Сколько гвоздей в 1 килограмме?

При производстве масштабных строительных работ возникает необходимость рассчитать максимально точное количество гвоздей, да и дома в этом часто возникает нужда. Конечно, можно приобретать гвозди небольшими упаковками, но покупка на вес экономически более выгодна.
Главное, что нужно для этого знать – сколько гвоздей в 1 кг.
(таблица, фото 2)

Помимо стандартных строительных гвоздей существует еще множество видов, вот основные из них:
— винтовые или резьбовые (для более сильного скрепления деталей);
— шиферные (с увеличенной шляпкой из оцинкованной стали);
— толевые;
— отделочные;
— обойные (со шляпками различной формы);
— безшляпочные (для скрытого крепежа);
— корабельные (оцинкованные)

Сколько гвоздей в кг

Масса гвоздей

Гвозди строительные ГОСТ 4028-63

Гвозди винтовые ТУ 14-4-1161-82

В большом промышленном производстве гвозди применяются весьма обширно и поставляются на строительную площадку большими объемами по весу в ящиках. Но даже если вы решили купить в магазине гвозди для небольшого объема работ, продавать их вам будут не поштучно, а на вес.

Это обусловлено тем, что основную стоимость гвоздя составляет материал из которого он сделан, а сам процесс изготовления гвоздей простой и недорогой.

Но как быть, если вам необходимо небольшое количество гвоздей для работы и лишние вам ни к чему, так как скорее всего они ни когда вам больше не понадобятся. Здесь вам понадобится знать, сколько гвоздей содержится в одном килограмме.

Зная сколько гвоздей (штук) будет в 1 кг вы легко сможете рассчитать, сколько вам покупать 100 грамм или 0,5 кг. Понятно, что чем больше по размеру гвоздь, тем больше он весит и количество на кг веса данных гвоздей меньше.

Конечно можно купить в строительном магазине и гвозди в мелкой фасовке, но необходимо помнить, что цена крепежа в данной упаковке обычно завышена минимум в 1,5 — 2 раза. И это очень невыгодно с точки зрения экономики.

Количество гвоздей в килограмме

Доходит до того, что вам проще взять несколько килограммом гвоздей на мелкооптовой базе, так как они стоят столько же сколько небольшой пакетик этих же гвоздей поштучно.

Полезными будут знания о весе того или иного количества гвоздей для тех, кто планирует нести домой купленный крепеж в большом количестве вручную. Если вы будете знать точный вес покупки, сможете реально оценить стоит ли это делать или лучше привезти покупки на машине.

Ниже приведена таблица о приблизительно количества гвоздей в кг.

В таблице приведены характеристики для обычных строительных гвоздей. Также мы решили добавить графу для таблицы, где указан вес одной тысячи гвоздей каждого вида в граммах. С помощью изложенной информации вы сможете также рассчитать вес одного гвоздя необходимого размера. Для этого достаточно вес тысячи штук разделить на 1000.

Если же вас интересует количество крепежа другого вида, например саморезов, то на нашем сайте вы также можете найти данную информацию, причем данные представлены для различных разновидностей.

Сколько гвоздей в 1 кг

Размеры

DxL

1000 штук

вес в граммах

штук

в 1 кг

Размеры

DxL

1000 штук

вес в граммах

штук

в 1 кг

Мы надеемся что информация, представленная в статье, позволит вам избежать излишних трат в процессе ремонта или строительства.

Сколько весят гвозди, сколько каких гвоздей в килограмме, есть таблица стандарта веса гвоздей?

Калькулятор позволяет рассчитать, сколько килограмм будут весить саморезы (гвозди, дюбеля) или сколько штук саморезов (гвоздей, дюбелей) в заданном количестве килограмм.

Саморезы представляют собой крепежное изделие в виде стержня с головкой. На стержне сделана специальная резьба, которая позволяет лучше удерживать саморез в отверстии.

Дюбель-гвоздь — это пара из дюбеля (крепежное изделие, устанавливается в несущее основание) и специального гвоздя (закрепляется внутри дюбеля). Предназначен для закрепления предметов в плотных материалах вроде кирпича.

Для расчета необходимо ввести следующие данные:

  • Вид — тип рассчитываемых материалов;
  • Размер (мм.) — размеры материалов в миллиметрах (номинальный диаметр и длина). Напоминание: 1 сантиметр = 10 миллимитеров.
  • Произвести перевод — Найти, сколько килограмм будут весить заданное количество штук саморезов (гвоздей, дюбелей) или сколько штук будет в данном количестве килограмм.
  • Вес/Количество — вес саморезов, если Вы хотите найти их количество. Количество саморезов, если вы хотите найти их вес.

На основе этих данных калькулятор рассчитает либо количество саморезов (гвоздей, дюбелей) заданного размера в указанном весе, либо их вес по указанному количеству.

Сколько гвоздей в 1 кг

ГОСТ – государственный стандарт, который определяет форму, конструкцию, размеры и иные нормы изготовления, технического контроля и упаковки изделий. Для метизов были созданы десятки ГОСТов. Правила производства гвоздей также были регламентированы еще во времена СССР. С тех пор в области стандартизации изменений наблюдалось не так много. Так, современные производители действуют согласно или тем самым ГОСТам, или ТУ, или используют свои чертежи и документацию, если крепеж, ими изготавливаемый, является новым и ранее не патентованным изделием.

Информация о том, какие размеры строительных гвоздей существуют, может быть полезна строителям при составлении смет, при проверке или учете имеющегося ассортимента метизов.

ГОСТ 283-75 Гвозди проволочные
ГОСТ 4028-63. Гвозди строительные
ГОСТ 4030-53. Гвозди кровельные
ГОСТ 4029-63. Гвозди толевые круглые
ГОСТ 9870-61. Гвозди проволочные оцинкованные для асбоцементной кровли
ГОСТ 4034-63. Гвозди тарные круглые
ГОСТ 4035-63. Гвозди формовочные круглые
ГОСТ 4033-63 Гвозди обойные круглые
ГОСТ 4032-63.

Гвозди отделочные круглые
ТУ 14-177-34-2001. Гвозди финишные
ТУ 208-81. Гвозди шиферные с завальцованной шляпкой
ТУ 14-4-1161-2003. Гвозди винтовые

Действующие ГОСТы и ТУ

Основным документом, определяющим качественные характеристики, в том числе и размеры строительных гвоздей, является ГОСТ 4028-63.

Выдержку из него в ознакомительных целях представляем ниже.

Строительные гвозди с плоской головкой имеют следующую конструкцию.

Размеры строительных гвоздей с плоской головкой

Значения для гвоздей с конической головкой

Сколько будет шт. гвоздей 80-100 мм в 1 кг?

Вопрос вполне понятный и ответ на него я могу дать, исходя из собственного опыта и порывшись в интернете, на предмет поиска вариантов исполнения гвоздей длиною 80, 90 и 100 миллиметров и их количество в единице веса. Но мы должны понимать, что информация эта будет весьма пространной, и её применение на практике мало кому поможет, по одной простой причине — сегодня каждый производитель гвоздей не «тянется» до ГОСТа, а выпускает продукцию являющуюся компромиссом между его совестью и рентабельностью производства. Так сегодня расшифровываются ТУ (Технические Условия пришедшие на замену ГОСТу)

Самый верный способ это -! Придя в магазин, где собираетесь покупать гвозди, завешать на весах один гвоздь (весы у них как правило электронные и даже саморезы на 16 мм. взвешивают поштучно) После этого завешать общую, требуемую вам массу гвоздей. И попросту разделить. Это будет самая точная цифра! Уверяю вас, полученный вами результат будет разный не только в разных магазинах, но и в одном и том же магазине, только с разных коробок (партий)

Для ориентирования можно руководствоваться вот этими таблицами, с пояснениями касающимися количества гвоздей определенной марки в одном килограмме —

1 гвоздь, общего назначения длиною 80 мм. весит 4,33 грамма — 1000 г.(1 кг) делим на 4,33 = 230 штук. (здесь и далее рассчитываем по этой формуле)

1 гвоздь общего назначения на «сотку» весит 9,5 грамма. В килограмме таковых (1000 : 9,5 = 105) 105 штук.

Читать еще:  Монтаж теплого водяного пола

В одном килограмме тарных гвоздей на восемьдесят мм. (1000 : 4,38 = 228) 228 штук.

В одном килограмме формовочных гвоздей на восемьдесят (1000 : 1,29 = 775) 775 штук.

В одном килограмме формовочных гвоздей на сотку (1000 : 1,59 = 628) 628 штук.

Какие конкретно гвозди для шифера лучше выбрать, сколько

Кровельные материалы, закрепленные на обрешетке стропильной системы, подвергаются большим ветровым и снеговым нагрузкам. При применении неправильного либо некачественного крепежа крыша может деформироваться. Асбестоцементный лист рекомендуется крепить, применяя особые гвозди для шифера, каковые изготовляются с учетом изюминок материала и в соответствии с требованиям ГОСТ. В той статье мы поведаем, сколько крепежных элементов необходимо, дабы зафиксировать лист асбестоцемента, и как верно выбрать их размер.

Устройство

Шиферные гвозди – кровельные крепежные элементы, созданные намерено, дабы надежно зафиксировать лист из асбестоцемента на поверхности крыши. Материал, из которого изготавливается данный вид крепежа, и его строение гарантирует прочное крепление шифера к деревянной обрешетке. Гвозди для шифера имеют следующее устройство:

  • Ножка. Ножкой именуют долгое основание крепежного элемента со шляпкой и острием. Оно изготавливается из низкоуглеродистой стали и выдерживает большие нагрузки. Протяженность ножки у гвоздей, которыми необходимо крепить асбестоцемент, образовывает 9-12 см.
  • Острие. Острием заканчивается ножка кровельного гвоздя, угол его заточки образовывает не более 40 градусов. Данный элемент нужен, дабы крепежный элемент легче входил в асбестоцемент, не раскалывая его.
  • Шляпка. Она составная и складывается из шайбы и колпачка. Верхняя часть шляпки, колпачок, обжимается около нижней, шайбы. Такая конструкция разрешает не деформировать лист кровельного материала при креплении. Громадный диаметр шляпки, составляющий 12-16 мм, надежно изолирует отверстие от проникновения атмосферной жидкости.

Принципиально важно! Дабы прочно зафиксировать шиферный лист на обрешетке, необходимо применять качественный крепежные элементы верно подобранного размера. Изготавливаться кровельные гвозди должны в соответствии с требованиям ГОСТ 9870-61 либо ТУ 208-81, РСТ 1822-83.

Процесс производства

Гвозди, которыми необходимо крепить шифер, изготовляются по той же технологии, что и простые строительные. Для производства крепежных элементов используют низкоуглеродистую сталь, владеющими высокими антикоррозионными свойствами и механической прочностью, в виде проволоки, намотанной на бухты. Процесс изготовления складывается из следующих этапов:

  1. Бухты, на каковые намотана стальная проволока, вставляют в гвоздильный аппарат, а после этого направляются в разматывающий узел.
  2. Заготовка поступает в правильно-роликовый механизм, где происходит выпрямление проволоки.
  3. В рабочем узле гвоздильного аппарата выполняется обрезка проволоки на заготовки размера, соответствующего длине будущего гвоздя.
  4. Шляпка изготовляется способом холодной объемной холодной штамповки.
  5. Затем фактически готовый гвоздь попадает в приемный лоток. В соответствии с требованиям ГОСТ, угол заточки острия крепежного элемента не должен быть больше 40 градусов.
  6. Последний этап изготовления кровельного крепежа – оцинкование. Дабы обезопасисть гвоздь от коррозии, выполняется покрытие стали слоем цинка. Предельное число погружений в сернокислую медь, которому подергается шляпка гвоздя – 2 раза, длительностью не меньше 1 минуты.

Умелые мастера, дабы покрепче зафиксировать лист асбестоцемента на деревянной обрешетке, применяют «ершенные» гвозди. На ножку таких крепежных элементов наносятся угловые насечки. Выдернуть «ершенные» гвозди нереально, возможно лишь сломать. Они употребляются, дабы не допустить срывание шифера сильными порывам ветра.

Стандартные размеры

Шиферные гвозди, благодаря которым лист асбестоцемента крепится к деревянной обрешетке, изготовляются в соответствии с ГОСТу стандартных размеров. Они фасуются по 5, 10 либо 15 кг в картонные коробки, а по 25 и 30 кг в ящики из дерева. Количество крепежных элементов в упаковке определяется массой. К примеру, 1 тысяча шиферных гвоздей наиболее приобритаемого размера 5х120 мм весит 24,48 кг. Стандартными размерами крепежных элементов, которыми необходимо крепить асбестоцементный лист, считают:

Обратите внимание! Вычислить, какие конкретно крепежные элементы нужны для фиксации кровельного материала к обрешетке достаточно просто. Для этого необходимо сложить толщину обрешетки и пароизоляции и высоту гребня волны шифера, а после этого добавить к оказавшемуся числу 10 мм. Чем выше волны кровельного материала, тем дольше необходимо брать гвозди.

Расчет количества

В большинстве случаев рассчитывают, сколько потребуется крепежных элементов для фиксации шифера, на этапе вычисления нужного количества кровельного материала. Расход гвоздей на 1 страницу образовывает 10 штук. В случае если количество точек крепления будет меньше, крыша может деформироваться под действием ветровой нагрузки. В случае если расширить расход гвоздей, возможно деформировать либо расколоть лист. Выяснить, сколько потребуется метизов для кровельных работ, необходимо:

  1. Вычислить площадь крыши. Для этого необходимо выяснить площади скатов и суммировать их.
  2. Вычислить, сколько нужно страниц шифера. Для этого неспециализированную площадь крыши необходимо поделить на нужную площадь шиферного страницы.
  3. Выяснить нужное количество крепежных элементов. Дабы это сделать, необходимо умножить количество кровельного материала на 10.
  4. Выяснить количество упаковок гвоздей. Зная вес 1000 крепежных элементов, необходимо вычислить вес подходящей по объему упаковки.

Учтите, что цена крепежных элементов зависит от размера, вида и качества металла. Изделия с составными шляпками, каковые не травмируют кровельный материал, стоят дороже, чем простые. Всецело оцинкованные гвозди, каковые не подвергаются коррозии, обходятся недешево. Средняя удельная стоиость 1 кг шиферных гвоздей образовывает 130-150 рублей. Но их возможно купить со скидкой, в случае если брать небольшим оптом.

Метод крепления

Гвозди для шифера – наиболее простые крепежные элементы, благодаря которым возможно крепить асбестоцементный лист к деревянной обрешетке, для работы с ними потребуются лишь пассатижи и молоток. Основная сложность, с которой сталкивается мастер на протяжении монтажа – хрупкость шифера. Повредить данный кровельный материал возможно всего лишь одним неверным движением молотка. Дабы избежать порчи материала, необходимо выполнять следующие правила:

  • Отверстия в шифере изготавливаются предварительно посредством дрели. Диаметр отверстий должен на 1-2 мм больше, чем размер гвоздей.
  • При креплении жёстких кровельных материалов гвоздь вбивают в гребень волны, а мягких – в желоб.
  • При фиксации шифера запрещается загибать гвозди, поскольку из-за неодинакового температурного расширения материалов, твёрдая фиксация не допускается.
  • Гвозди забивают под углом 90 градусов к элементам обрешетки так, дабы между шляпкой и гребнем волны оставался зазор 1-2 мм.
  • Дабы не допустить деформацию асбестоцемента и затекания воды в отверстия, возможно применять прокладки из неопрена, резины либо шифера.

Принципиально важно! Сперва гвоздями фиксируют края страницы шифера, после этого середину, а в последнюю очередь все остальные участки. Для крепления 1 страницы кровельного материала употребляется не меньше 10 крепежных элементов. Но, переусердствовать с числом гвоздей кроме этого не следует, поскольку много отверстий приведет к увеличению риска протекания крыши.

Сравнение с саморезами

Для крепления шифера кроме кровельных гвоздей смогут употребляться особые саморезы. Они отличаются тем, что для их закручивания используют шуруповерт, и не изготавливают предварительно отверстия. Саморезы лучше подходят для мягких, современных разновидностей шифера. Они владеют следующими чертями:

  1. Саморезы для кровли изготавливаются из каленой стали, исходя из этого они прочнее, чем шиферные либо толевые гвозди.
  2. Выбор размеров кровельных саморезов значительно разнообразнее, чем у гвоздей.
  3. Кровельные саморезы производятся в разнообразной цветовой гамме, исходя из этого подходят для цветной кровли.
  4. Выпускаются саморезы с креплениями под крестовую отвертку либо гаечный ключ.
  5. Кое-какие модели саморезов снабжаются уплотнителем, защищающим отверстия от попадания воды.

Самое ответственное преимущество саморезов – то, что для них не нужно предварительно изготавливать отверстия, а, следовательно, применять дрель, что существенно активизирует процесс монтажа.

Видео-инструкция

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector