Устройство рельсовых подкрановых путей и фундаментов опоры стационарных кранов - Строим сами

Устройство рельсовых подкрановых путей и фундаментов опоры стационарных кранов

Устройство рельсовых подкрановых путей и фундаментов опоры стационарных кранов

В помещении устанавливают опорную кран балку если:

  • ферменные конструкции недостаточно прочные;
  • нет перекрытий конструкции;
  • не хватает высоты подьема крана (за счет низких потолков).

Путь опорного крана состоит из:

  • Рельса, тип которого закладывается в проекте,
  • Подкрановой балки,
  • Стульчика для опирания подкрановой балки,
  • Опор (железобетонных или стальных),
  • Фундамента под опоры,
  • Крепежных элементов – прижимов, подкладок, скоб, крючьев, стыковых и температурных накладок, метизов,
  • Тупиковых упоров на концах рельсовых нитей,
  • Системы электропитания крана – кабельной или троллейной,
  • Площадок для осмотра и ремонта крана, страховочных тросов,
  • Тормозных конструкций путей для гашения инерционных колебаний.

Колонны (опоры) для подкранового пути опорного крана бывают железобетонные или стальные. Обычно расстояние между колоннами делают 6м, реже 12м.

Подкрановая балка опирается на консоль (стульчик).

  • У железобетонной колонн консоль (стульчик) уже изготовлен,
  • У стальных колонн стульчик или приваривается к колонне или подкрановая балка опирается на саму колонну.

При установке опорного крана в здании, не имеющем стульчиков на железобетонной колонне – стульчики крепятся с помощью стального каркаса, установленного по всей высоте колонны.

Если колонны не имеют достаточной прочности для установки крана, то устанавливают отдельно стоящие колонны (со своим фундаментом) и на них монтируют подкрановые пути, без привязки к имеющимся конструкциям здания.

Некоторые варианты подкрановых конструкций опорных кранов.

При установке опорного крана в здании, не имеющем стульчиков на железобетонной колонне – стульчики крепятся с помощью стального каркаса, установленного по всей высоте колонны.

Если колонны не имеют достаточной прочности для установки крана, то устанавливают отдельно стоящие колонны (со своим фундаментом) и на них монтируют подкрановые пути, без привязки к имеющимся конструкциям здания.

Если колонны не имеют достаточной прочности для установки крана, то устанавливают отдельно стоящие колонны (со своим фундаментом) и на них монтируют подкрановые пути, без привязки к имеющимся конструкциям здания.

Крепление подкрановой балки к консоли колоны.

  1. колонна;
  2. закладная деталь в колонне;
  3. крепежная деталь;
  4. закладная деталь балки;
  5. подкрановая балка;
  6. болты;
  7. опорный стальной лист консоли колонны;
  8. закладная деталь балки.

Крепление рельса к подкрановой балке.

Установка тупиковых упоров (на конце рельсового пути).
1 – колонна;
5 – подкрановая балка;
9 – подкрановый рельс;
10 – деревянный брус или резиновый буфер.

Тупиковые упоры должны обеспечивать гашение остаточной скорости крана и предотвращение схода крана с рельсовых путей в аварийных ситуациях (наезд на упоры с включенным механизмом передвижения крана). После аварийного наезда упоры должны подвергаться полному техническому освидетельствованию, о чем делается запись в паспорте тупиковых упоров.

На комплект упоров (4 шт) должен быть паспорт с указанием завода-изготовителя, заводских номеров, года выпуска и типов кранов, для которых рекомендуется применять упоры данной конструкции.

В зависимости от конструкции крана могут применяться тупиковые упоры ударного или безударного типа.

Технические характеристики рельсов и квадратов.

п/п Номер двутавра размеры, мм масса 1м, кг метров в тонне ГОСТ
Бв В Н
1 Р18 40 80 90 17.91 55.83 6368-82
2 Р24 50 92 108 24.90 40.16
3 Р43 70 114 140 44.65 22.39 7173-54
4 Р50 72 132 152 51.6 19.38
5 Р65 75 150 180 64.64 15.47
6 КР70 70 120 120 46.10 21.69 4121-76
7 КР80 80 130 130 59.81 16.71
8 КР100 100 150 150 83.09 12.02
9 КР120 120 170 170 113.47 8.81
10 квадрат 50х50 19.2 50.97 2591-88
11 квадрат 60х60 28.26 35.38

Технические характеристики рельсов и квадратов.

  • Трещины, рванины и раскатанные загрязнения на поверхности рельсов не допускаются.
  • Поперечная вырубка, заварка дефектов не допускаются.
  • Торцевые поверхности рельса не должны иметь следов усадочной раковины, расслоений и трещин.
  • Местные деформации на рельсе не должны превышать 1мм на длине 0.5м.
  • Отклонение от прямолинейности рельса не должно превышать: в горизонтальной плоскости – 0.08%, в вертикальной плоскости – 0.06% длины.

Скручивание рельса не допускается. Рельсы считают скрученными, если при замере на контрольном стеллаже они имеют по концам зазоры между подошвой рельса и стеллажом (по диагонали) более 1.5мм.

Устройство рельсовых подкрановых путей и фундаментов опоры стационарных кранов

Решением Общего собрания членов

Саморегулируемой организации, основанной

на членстве лиц, осуществляющих строительство,

Некоммерческого партнёрства «Строй Форум»

от «30» сентября 2013 г.

Требования

Саморегулируемой организации основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, Некоммерческого партнёрства «Строй Форум» (СРО НП «Строй Форум») к выдаче свидетельства о допуске к работам по устройству рельсовых подкрановых путей и фундаментов (опор) стационарных кранов (2.3) при выполнении их на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии)

  1. Область применения.

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к выдаче свидетельства о допуске членов СРО НП «Строй Форум» (далее – Партнерство) к работам по устройству рельсовых подкрановых путей и фундаментов (опор) стационарных кранов (2.3)[1] при выполнении их на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства[2] (кроме объектов использования атомной энергии) (далее – к Работам).

  1. Источники правового регулирования правоотношений, связанных с выдачей свидетельства о допуске.

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004г. №190-ФЗ (в ред. ФЗ РФ от 27 июля 2010г. №240-ФЗ).

Федеральный закон Российской Федерации от 01 декабря 2007г. №315-ФЗ (в ред. ФЗ РФ от 22 июля 2008г. №148-ФЗ) «О саморегулируемых организациях».

Федеральный закон Российской Федерации от 27 декабря 2002г. №184-ФЗ (в ред. ФЗ РФ от 01 декабря 2007г. №309-ФЗ) «О техническом регулировании».

Федеральный закон Российской Федерации от 12 января 1996г. №7-ФЗ
(в ред. ФЗ РФ от 24 июля 2008г. №161-ФЗ) «О некоммерческих организациях».

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 2011 г. № 207 «О минимально необходимых требованиях к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов».

Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 23 июня 2010 г. № 294 «О внесении изменений в приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

  1. Общие положения.

Соответствие Заявителя (члена Партнерства) настоящим Требованиям является обязательным условием для выдачи свидетельств о допуске к Работам.

Наличие у Заявителя (члена Партнерства) действующего договора страхования гражданской ответственности, заключенного в соответствии с действующими Правилами – Требованиями к членам Партнерства о страховании гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденными Общим собранием членов Партнерства.

Об изменениях, относящихся к исполнению настоящих Требований, члены Партнерства обязаны известить Исполнительный орган Партнерства не позднее пяти рабочих дней со дня наступления изменений.

Не допускается применение Партнерством дополнительных требований для выдачи свидетельств о допуске к Работам, не установленных в настоящих Требованиях.

Неоднократное в течение одного года или грубое нарушение настоящих Требований членами Партнерства, в том числе представление недостоверных сведений по исполнению настоящих Требований, является основанием для исключения из членов Партнерства с изъятием свидетельства о допуске.

Настоящие Требования размещены в открытом доступе на официальном Интернет-сайте Партнерства.

Сведения об изменениях настоящих Требований публикуются на официальном сайте Партнерства и направляются всем членам Партнерства в срок не позднее, чем один рабочий день со дня внесения изменений.

  1. Требование к кадровому составуЗаявителя (члена Партнерства).

а) Для юридического лица:

Наличие в штате не менее 2 работников, занимающих должности руководителей (генеральный директор (директор), технический директор (главный инженер), их заместители), имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет.

Наличие в штате не менее 3 работников – специалистов технических, энергомеханических, контрольных и других технических служб и подразделений, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 3 лет или среднее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет, из них не менее 2 работников, имеющих высшее профессиональное образование.

Наличие в штате не менее 2 работников, занимающих должности руководителей производственных структурных подразделений (начальники участков, производители работ, мастера и приравненные к ним специалисты), имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 3 лет или среднее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет, из них не менее 1 работника, имеющего высшее профессиональное образование.

Работа указанных специалистов у Заявителя (члена Партнерства) является основной (работа не по совместительству).

б) Для индивидуального предпринимателя:

Наличие высшего профессионального образования соответствующего профиля и стажа работы в области строительства не менее 5 лет.

Наличие в штате не менее 3 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 3 лет или среднее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет, из них не менее 2 работников, имеющих высшее профессиональное образование.

Наличие в штате не менее 2 работников, занимающих должности руководителей подразделений, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 3 лет или среднее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет, из них не менее 1 работника, имеющего высшее профессиональное образование.

Работа указанных специалистов у Заявителя (члена Партнерства) является основной (работа не по совместительству).

в) Наличие работников, прошедших аттестацию по правилам, установленным Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, по каждой из должностей, в отношении выполняемых работ, по которым осуществляется надзор этой Службой и замещение которых допускается только работниками прошедшими аттестацию, – при наличии в штатном расписании Заявителя (члена Партнерства) указанных должностей.

  1. Требование о наличии образования определенных уровня и профиля работников – руководителей структурных подразделений.

Для работников Заявителя (члена Партнерства), имеющих высшее[3] профессиональное образование:

а) основной профиль:

– промышленное и гражданское строительство (270102);

– городское строительство и хозяйство (270105);

– мосты и транспортные тоннели (270201);

– строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство (270204).

б) вспомогательный профиль:

– шахтное и подземное строительство (130406);

– гидротехническое строительство (270104);

– автомобильные дороги и аэродромы (270205).

Для работников члена Партнерства, имеющих среднее[4] профессиональное образование:

а) основной профиль:

– строительство и эксплуатация зданий и сооружений (270103);

– строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство (270204);

– строительство и эксплуатация городских путей сообщения (270207).

б) вспомогательный профиль:

– шахтное строительство (130407);

– гидротехническое строительство (270104);

– строительство мостов (270202);

– строительство тоннелей и метрополитенов (270203);

– строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов (270206).

Профессиональное образование руководителей производственных структурных подразделений должно соответствовать основному профилю. Допускается замена не более чем для одного работника, основного профиля профессионального образования на вспомогательный.

  1. Требования к повышению квалификации и аттестации работников.

Повышение квалификации в области строительства работниками Заявителя (члена Партнерства) не реже 1 раза в 5 лет с проведением аттестации.

В случае необходимости прохождение профессиональной переподготовки работниками Заявителя (члена Партнерства).

Наличие системы аттестации работников, подлежащих аттестации по правилам, установленным Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, – в случаях, когда в штатное расписание Заявителя (члена Партнерства) включены должности, в отношении выполняемых работ по которым осуществляется надзор указанной Службой и замещение которых допускается только работниками, прошедшими такую аттестацию.

  1. Требования к имуществу.

Наличие у Заявителя (члена Партнерства) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий и сооружений, строительных машин и механизмов, транспортных средств, средств технологического оснащения, передвижных энергетических установок, средств обеспечения промышленной безопасности, средств контроля и измерений, необходимых для выполнения Работ.

  1. Требования к наличию системы контроля качества.

Наличие у Заявителя (члена Партнерства) системы контроля качества.

  1. Дополнительные требования.

[1] Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. №624.

[2] Градостроительный кодекс Российской Федерации (ст. 48 1 )

[3] Допустимые специальности высшего профессионального образования работников члена Партнерства установлены в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.01.2005г. №4 «Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования». Возможна иная, аналогичная указанной в Приказе, формулировка специальности.

[4] Допустимые специальности среднего профессионального образования работников члена Партнерства установлены в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.04.2005г. №112 «Об утверждении перечня специальностей среднего профессионального образования». Возможна иная, аналогичная указанной в Приказе, формулировка специальности.

EvgeniyMaskaev › Блог › Что нужно знать при выборе подкрановых путей

Для передвижения любых грузоподъемных кранов по складской площадке или цеху нужны подкрановые пути. От правильности их выбора, монтажа и обслуживания зависит, насколько экономичной и безаварийной будет эксплуатация крана. Об этих нюансах и пойдет речь.

Типы подкрановых путей
Подкрановые пути делятся на наземные и надземные.
Надземные применяют для мостовых кранов, кран-балок и других спецкранов в цехах или на внешних эстакадах. Их монтируют на стальные или железобетонные подкрановые балки, которые крепят к консолям несущих колонн.
Среди надземных подкрановых путей существуют опорные и подвесные. На опорные кран устанавливают, а на подвесные – подвешивают. И в новых цехах, и в старых можно установить любые конструкции путей, если по расчетам проекта конструкция цеха выдержит нагрузки.
Наземные пути укладывают как в цехе, так и на улице. Их используют для козловых, полукозловых, консольных передвижных кранов и для напольных тележек. При этом для легких козловых применяется шпально-балластное основание, а для более тяжелых козловых используют фундаментные железобетонные основы и балки.

Устройство подкрановых путей
Чтобы организовать подкрановые пути на улице, надо предварительно снять плодородный слой почвы до глины, устроить водоотвод, сделать отсыпку песком, затем щебнем и дресвой. И уже на них укладываются шпалы, рельсы и рельсовые соединения.
Для надземных подкрановых путей габаритные размеры подкрановой балки, на которую крепится рельс, зависят от грузоподъемности крана. Чаще всего используются металлические широкополочные двутавровые балки, ширина полки у которых составляет 200 мм и более. Высота таких балок – от 600 мм и выше.

«Характеристики подкрановых путей зависят от технических параметров крана»

Рельсы могут быть как специальные крановые – маркировки КР-70, так и узкоколейные Р-24. Для легких конструкций можно использовать металлопрокат квадратного сечения 50*50 мм или 60*60 мм. Способы крепежа у них разные. Квадраты приваривают непосредственно к подкрановой балке. Р-24 для экономии тоже приваривают, но через специальные крепежи. А вот КР-70 собирают только на болтовых соединениях. Это более дорогой, но более надежный способ.
По ГОСТ 4121-96 и ГОСТ Р 53866-2010 основные требования к рельсам подкрановых путей – горизонтальность, параллельность и прочность, позволяющая выдержать нагрузки от колес крана и рельсовых захватов.
В наземных путях не используются железные подкрановые балки. Вместо них рельсы крепят к шпалам. Зачастую это рельсы Р-65 или Р-43. Расстояние между шпалами зависит от давления на ходовые колеса крана. Обычно оно составляет 500-700 мм.
Для путей козлового крана грузоподъемностью до 10 тонн можно использовать деревянные железнодорожные шпалы. Рельсы к ним крепят специальными железнодорожными гвоздями. И они требуют большого расхода балласта при монтаже.
Свыше 16 тонн необходимы уже железобетонные шпалы, которые должны иметь специальные болтовые крепежи для соединения с рельсами. Монтировать и снимать такие шпалы проще, чем деревянные. И несмотря на дороговизну, они позволяют сократить расход балласта и сэкономить до 40 % на эксплуатации путей.

Монтаж подкрановых путей

Качество монтажа и обслуживания подкрановых путей напрямую влияет на безопасность работы крана и его исправность.
Монтировать пути могут только лицензированные компании, которые имеют в штате высококвалифицированных специалистов с допусками Ростехнадзора. Проверить, действительно ли у фирмы есть лицензия, можно по ее номеру на сайте Ростехнадзора.

До подготовки земляного полотна необходимо разработать проект изготовления подкрановых путей. В него включают технические параметры крана, которые указываются в опросном листе при заказе.

«Монтировать подкрановые пути могут только лицензированные компании»

Проект подкрановых путей учитывает:
грузоподъемность крана
режим его нагружения
пролет крана
высоту подъема крана
температурный режим эксплуатации и другие важные моменты.

Так, недопустимо ставить кран грузоподъемностью 16 тонн на пути, рассчитанные под кран с грузоподъемностью 10 тонн.
Обязательно согласовываются рельсы, так как они напрямую влияют на исправную работу крана. По правилам зазор между ребордой и краем рельса не должен превышать 10-15 мм.
Перед сдачей подкрановые пути должны пройти нивелировку. По ее результатам составляется документ, отражающий отклонения в допуске по горизонтали и вертикали. Эти данные включают в итоговый «Отчет по подкрановым путям», который описывает, как эксплуатировать и обслуживать подкрановые пути.

Устройство подкрановых путей и особенности их эксплуатации

Подкрановые пути под кран нужны для того, чтобы грузоподъемные краны могли передвигаться по промышленной или строительной площадке. От того, насколько правильно проложены рельсы, зависит срок службы, а также безаварийная работа крана.

Все пути для кранов можно разделить на следующие группы:

Надземные необходимы для эксплуатации мостовых кранов, перемещения кран-балок и других грузоподъемных конструкций спецназначения, которые эксплуатируются на внешних эстакадах или в цехах промышленных предприятий. Для монтажа таких путей используются подкрановые балки, их производят из железобетона или стали. В процессе строительства их прикрепляют к консолям несущих опор.

Пути надземного вида можно разделить на следующие разновидности:

К первым кран подвешивают, а во втором случае он на них опирается. Если предприятие только начинает свою работу, то в новых цехах оно может устанавливать конструкции любого типа. Но при реконструкции старых зданий нужно учитывать, что не все они могут выдержать нагрузку, которую будут оказывать на них подвесные системы. В этом случае нужно разработать проект, сделать расчеты.

Предприятие может выбрать устройство наземных путей. Их прокладывают как по улице, так и внутри помещений. Они предназначены для передвижения козловых кранов, консольных грузоподъемных механизмов и полукозловых устройств. Такие пути предназначены и для перемещения напольных тележек.

К строительству предъявляются жесткие требования.

Если организация приобрела кран небольшой грузоподъемности, под него достаточно сделать шпально-балластное основание. Например, так делают пути под легкий козловой кран. Для перемещения тяжелой грузоподъемной техники, например мостового устройства, под пути делают фундамент. Затем на него укладывают железобетонную основу, используют при монтаже балки.

Устройство

Бесперебойная работа крана зависит от того, насколько правильно было выполнено устройство подкрановых путей. Полотно, по которому будут проложены рельсы, можно укладывать только после завершения земляных работ на строительной площадке.

Если необходимо сделать пути под открытым небом, сначала нужно проложить водопровод, провести канализацию, закончить подключение к газовой магистрали. Необходимо обратить внимание на то, что от площадки, по которой будут проходить рельсы, должны быть отведены ливневые воды.

После этого следует обратиться в организацию, сотрудники которой подготовят проект. Специалистами должна быть рассчитана длина подкрановых путей и их ширина. Затем можно приступать к его реализации.

На каждом этапе строительства следует жестко контролировать качество работы. Например, если строительство происходит в зимний период, в пазухах должен оставаться лед или снег. Необходимо следить за тем, чтобы был использован только талый грунт. Его, как и слой гравия, который используется для формирования насыпи, необходимо хорошо утрамбовать. Это позволит в дальнейшем избежать промоин, трещин и просадок. Необходимо помнить, что такие дефекты могут привести к падению крана.

Основание под кран грузоподъемностью до 80 тонн должно быть прочным. Под него можно насыпать грунтовую подушку, сверху сделать насыпь из песка. Она дешевле щебеночной, но срок ее эксплуатации не превышает 1 года.

Предприятия часто используют в производстве краны, грузоподъемность которых превышает 80 тонн. Пути под них сооружают в соответствии со следующими требованиями:

  1. Балласт делают из щебня, размер фракций которого составляет 2-7 см.
  2. Шпалы укладывают на балластный слой. Расстояние между ними должно составлять 25-45 см.

Для изготовления шпал используются сосна. Это прочный материал, но все изделия должны быть дополнительно обработаны. Их ошкуривают и покрывают антисептиком. Под краны большой грузоподъемности укладывают не деревянные шпалы, а железобетонные. Для того чтобы уложить на подушку, их берут клещами или передвигают тросовыми петлями.

Укладывая рельсы, нужно следить за расстоянием между ними. Оно должно быть одинаковым. Разрешен допуск в одну или в другую сторону, но не более 5 мм. Направляющие укладывают таким образом, чтобы они проходили параллельно центральной оси путей. Сначала к шпалам пришивают первую нитку рельсов, после этого переходят ко второй. Монтаж осуществляется по шаблонам.

Необходимо следить за тем, чтобы рельсы были уложены строго параллельно друг другу, ведь отклонения вызовут перегрузку механизма, который отвечает за движение крана. Ходовая будет изнашиваться быстрее, кран потребует ремонта. При сильном износе возможна авария, тогда грузоподъемный механизм может полностью выйти из строя.

Выполняя монтаж, необходимо следить за тем, чтобы рельсы не изгибались «змейкой». Такое расположение приводит к возникновению качки при движении крана. Забивая костыли, нужно обращать внимание на то, чтобы они не только удерживали рельсы на месте, но и прижимали их к основанию.

При большой нагрузке и поперечном перемещении шпалы могут расколоться. Чтобы этого не произошло, не следует забивать костыли на одной прямой. Для стыковки рельсов используют накладки, их притягивают болтами.

При монтаже путей нужно обращать внимание на горизонтальность, ее проверяют нивелиром. Если его нет, прибор можно заменить уровнем. Когда работы будут закончены, пути необходимо обкатать. Это делают путем перемещения башенных кранов, их прокатывают туда-сюда по путям. После завершения обкатки просевшие шпалы подбивают.

После завершения работ на концах путей устанавливают упоры. Они нужны для того, чтобы ограничить передвижение крана. При движении он должен останавливаться не ближе 1 метра от тупика.

Монтаж

Если необходимо выполнить монтаж подкрановых путей под открытым небом, следует начать с обращения в организацию, которая имеет лицензию, выданную Ростехнадзором. Перейдя на портал федеральной службы, можно проверить, имеет ли фирма разрешение.

Сначала специалистами разрабатывается схема монтажа, после этого приступают к работам на площадке. С нее снимают плодородный слой земли, доходя до слоя глины. После этого делают водоотвод, отсыпают подушку. Сверху насыпают слой щебня. Технология монтажа должна строго соблюдаться, тогда пути под кран прослужат долго.

Важно правильно выполнить расчет фундамента под кран. Выполняя работу, нужно ориентироваться на стандарт ГОСТ. При создании подвесных путей важно учесть размеры балки, на которой будет зафиксирован рельс. Они зависят от того, какие грузы нужно переносить. Чаще всего используются двутавровые балки из металла. Ширина их полки должна быть не менее 20 см, высота балок — от 60 см и более.

Разрабатывая проект, нужно ориентироваться на то, какие технические характеристики имеют грузоподъемные машины. Предприятия могут использовать узкоколейные рельсы, например Р-24, а также специзделия, предназначенные для перемещения крановых механизмов. Это модель железнодорожных рельс КР-70.

Если организация приобрела кран небольшой грузоподъемности, то рельсы можно сделать из металлопроката. Для этого используют изделия квадратного сечения 5×5 см или 6×6 см.

Следует правильно выполнять крепление крановых рельсов к подкрановым балам. Квадратные рельсы приваривают, фиксируя к подкрановой балке. Если приобретены рельсы Р-24, их тоже можно приварить, но для этого должны быть использованы крепежи. К-70 можно монтировать только при помощи болтовых соединений. Этот способ потребует больших финансовых затрат, но длительный срок службы путей беспечен.

Занимаясь монтажными работами, необходимо ориентироваться на ГОСТ 4121-96. Следует учитывать нормативы Р 53866-2010. В этих документах перечислены основные требования, которые предъявляют к рельсам.

Обслуживание

После нескольких лет эксплуатации характеристики путей могут отклониться от нормы. Необходимо учитывать, что дефекты оказывают влияние на работоспособность крана, ведь они усиливают износ элементов. В результате возникает вероятность аварии.

Для того чтобы предупредить негативное развитие ситуации, выполняют техническое обслуживание. Специалисты проверяют качество болтовых соединений, особое внимание уделяется состоянию тупиковых упоров. В ходе работ проверяют болтовые соединения.

Осмотру подвергают рельсы. Их отклонение не должно превышать то, которое указано в документах по эксплуатации. После завершения осмотра специалисты включают рекомендации по обслуживанию в отчет.

Ремонт

Ремонтные работы выполняют при повреждении рельсов или их износе. Обнаружить неполадки можно, проведя комплексное обследование. При необходимости рабочими может быть сделана рихтовка подкрановых путей, ее осуществляют по высоте, а также по осям.

Специалисты меняют детали, которые подверглись большему износу, регулируют стыки. Если есть необходимость, проводится реставрация земляного полотна, осуществляется замена электрического оборудования, выполняется нивелировка подкрановых путей.

Если вышла из строя электрика, сотрудники организации, имеющей лицензию Ростехнадзора, сделают заземление подкрановых конструкций.

Комплекс работ может быть расширен, ведь после диагностики может оказаться, что рельсы не в допуске. В этом случае их необходимо заменить. Сначала разрабатывают новый проект, а затем начинается процедура, которая аналогична первичному монтажу. Неполадки поможет выявить съемка подкрановых путей.

Правильно сделанные рельсы прослужат не менее 25 лет, но в некоторых случаях возможен более ранний демонтаж из-за возникновения форс-мажорных ситуаций. Например, это может произойти при размыве насыпи из-за паводка. Рельсы могут быть деформированы в результате падения крана или груза. Ремонт подкрановых путей должны выполнять специалисты.

Ссылка на основную публикацию