Какую эпоксидную смолу следует использовать для ремонта лодок?

Для ремонта лодок применяются различные виды эпоксидных смол. И не без оснований, именно эпоксидная смола является лучшим материалом для подробного вида работ. При пропитывании ею наполнителя, корпус лодки легче выравнивается. Такая защита и в дальнейшем надолго предостерегает судно от неблагоприятных воздействий.

В качестве наполнителя обычно применяют стекловолокно или стекломаты. Последние по прочностным характеристикам уступают стекловолокну, но они дешевле и потому в ремонте их используют чаще. Для увеличения прочности поверхности добавляют большое количество эпоксидной смолы или же вносят эпоксидные компаунды. С той же целью в особом температурном режиме проводят и полимеризацию.

Используют для покраски ремонтируемых лодок и гелькоут. Этот лакокрасочной состав изготовлен на основе полиэфирной или эпоксидной смол. Покрашенные им поверхности выполняют декоративную функцию и, вместе с тем, надежно защищают ее.

Виды смолы, применяемые для ремонта лодок

Если лодка эксплуатируется в нормальных условиях, и никаких экстремальных ситуаций не ожидается, то для ее ремонта подойдет самая дешевая смола ЭД-20.

Если же экстрим в виде сильного шторма, ледяной крошки при плавании в северных широтах или в условиях температурных перепадов все же привидится, то лучше пользоваться в работе специализированной смолой Sea-line. Она характеризуется повышенной агдезией и используется с различными материалами, таким как металл, дерево, композиты и другие.

Особенности ремонта корпусов лодок

Ремонт начинается с подготовки поверхности: зачистки, обезжиривания и шлифовки. Затем слоем 1-2 см наносится смола и пока она не застыла ставятся заплатка из стеклоткани. Заплатку прокатывают тефлоновым валиком. Операцию повторяют несколько раз через каждые 45-50 мин.

После нанесения последнего слоя поверхность выравнивают эпоксидной шпаклевкой, а затем шкурят.

Читать еще:  Описание цокольного сайдинга Доломит

Ремонт усложняется и требует дополнительных действий, если поврежден металлический корпус. Такая работа сопоставима с ремонтом кузова автомобиля.

Если пробоина в стеклопластике, в первую очередь обрезают торчащие вокруг нее лохмотья стеклоткани или стекломата.

Для ремонта пробоины в деревянных корпусах применяют только стеклоткань. Пробоину перекрывают изнутри фанерой, а снаружи отверстие пробоины заливают эпоксидной смолой. На конечном этапе приклеивается стеклоткань.

Застывая, смола скатывается с покатых боков лодки. Применение повышенной концентрации отвердителя в смоле может исправить ситуацию. Применяют и ускоренную сушку с использованием нагревательных приборов.

Источник: веб-студия Краснодар.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector