Строящий дом на щелковском шоссе в москве только заложен фундамент

Решение о модернизации потребовало еще 346 млн руб. и отсрочки до 2021 года

Проект дублера одной из самых перегруженных подмосковных дорог — Щелковского шоссе — снова откладывается. Росавтодор проводит конкурс по выбору компании, которая за 346 млн руб. изучит все варианты решения проблемы пробок и представит расчет затрат. Не исключено, что дублер вообще не появится — дело ограничится расширением существующего шоссе. Возможен и вариант прохождения дублера через нацпарк «Лосиный остров», границы которого передвинуть премьер Дмитрий Медведев поручил еще весной. Решение будет принято не ранее середины 2021 года. Власти Подмосковья настаивают на ускорении процесса.

ФКУ «Центравтомагистраль» (структура Росавтодора, отвечает за большинство федеральных дорог ЦФО) проводит тендер по выбору компании, которая займется «обоснованием инвестиций» по реконструкции существующей трассы А103 (Щелковское шоссе) или строительству дублера. Начальная цена контракта — 346 млн руб., заявки от участников тендера «Центравтомагистраль» начнет рассматривать 14 ноября. Проектировщик, с которым заключат контракт, обязан предоставить не менее трех сценариев, пояснили “Ъ” в ФКУ «Центравтомагистраль». Завершение процедур планируется в середине 2021 года. Выбранный вариант должен быть спроектирован: для разработки проекта проведут отдельный тендер.

« В настоящее время говорить о маршруте прохождения автодороги преждевременно,— отметили в Росавтодоре.— Процедура только началась, варианты проекта будут проходить разработку и согласование всех заинтересованных органов».

Вопрос о расширении Щелковского шоссе обсуждается с 2013 года. Тогда Росавтодор предложил построить дублер через лес, входящий в состав нацпарка «Лосиный остров». Поскольку на территории ООПТ строить нельзя, решили сдвинуть границы нацпарка. Проект долго не согласовывался Минприроды, несмотря на готовность подмосковных властей компенсировать своими лесами потери нацпарка (вместо отчуждаемых 140 га Московская область готова отдать 1,8 тыс. га региональных лесов). В марте 2019 года премьер Дмитрий Медведев после встречи с подмосковным губернатором Андреем Воробьевым поручил Минюсту и Минприроды к апрелю проработать вопрос об изменении границ нацпарка.

В Минприроды и Минюсте пришли к выводу, что подвинуть границы невозможно без изменения законодательства. За время, прошедшее с момента поручения премьера, по информации “Ъ”, вопрос несколько раз выносился на совещание в правительстве. В пресс-службе Минприроды “Ъ” подтвердили, что последнее совещание прошло 1 ноября. Представитель вице-премьера Максима Акимова (курирует в том числе вопросы транспортного строительства) заявил “Ъ”: «Идет ведомственная проработка проекта, на уровне вице-премьера вопрос еще не обсуждался».

Любопытно, что еще в 2013–2014 годах представители Росавтодора заявляли о разработанных пяти сценариях, включая реконструкцию шоссе и дублеры. Называлась даже оценочная стоимость выбранного варианта — 37–45 млрд руб. Но, как пояснили “Ъ” в «Центравтомагистрали», ни один из проектов процедуру обоснования инвестиций еще не проходил. «В случае если потребуется необходимость прохождения трассы в границах нацпарка “Лосиный остров”, будут учитываться требования законов “Об охране окружающей среды” и “Об особо охраняемых природных территориях” и т. д.»,— отметили в Росавтодоре.

Как Дмитрия Медведева привлекли к строительству дублера Щелковского шоссе

Власти Московской области, судя по всему, пытаются форсировать принятие решения. Региональная общественная палата (ОП) 6–8 ноября провела в Балашихе, Богородском, Звездном городке, Ивантеевке, Лосино-Петровском, Фрязино, Черноголовке и Щелково общественные слушания о «необходимости строительства дублера и вариантах предварительной трассировки». «Были озвучены различные мнения, но абсолютное большинство участников обсуждений высказались в поддержку строительства дублера»,— сообщили в подмосковной ОП. 14 ноября на комиссии палаты по ЖКХ, строительству и транспорту будет утвержден протокол слушаний. В Росавтодоре вчера пообещали «принять во внимание» предложения граждан.

В подмосковном минтрансе “Ъ” заявили, что поддерживают «скорейшее решение вопроса». «В правительство Московской области поступает много обращений от жителей о транспортной ситуации на Щелковском шоссе,— заявили в ведомстве.— Правительство готово оказывать необходимое содействие в реализации этого проекта». Строительство дублера — единственный вариант «ликвидировать транспортный коллапс на этом направлении», а расширение существующей дороги потребует «выкупа сотен участков», говорит член общественного совета при областном минтрансе Андрей Мухортиков. Процесс этот, говорит он, рискует растянуться на много лет, а на время строительства движение по шоссе будет еще парализовано.

Почему дублеру Щелковского шоссе не находят верного пути

Если чиновники подтвердят невозможность решения проблемы без строительства дублера, существуют два варианта с наименьшим вредом для экосистемы, пояснил “Ъ” эксперт ОНФ Антон Хлынов. «Первый — в обход “Лосиного острова” и части застроенной территории к югу от Щелковского шоссе через Горенский лесопарк,— поясняет эколог.— В этом случае экологический ущерб будет менее значительный, чем в случае с “Лосиным островом”». Также, по его словам, можно проложить тоннель через нацпарк: «Это будет гораздо более щадящий вариант, но его не выбирают, потому что он приведет к удорожанию проекта».

18 московских домов уходят под землю

Московские геоэкологи утверждают, что 15 процентов территории столицы вот-вот провалится в подземные пустоты. Эксперты выяснили, какие дома разрушатся в первую очередь, и, чтобы избежать жертв, поставили на них сигнализирующие датчики.

Читать еще:  Клинкерная плитка для фасада что это такое

Больше других рушится Северо-Запад

Самым тревожным признан Северо-Западный округ. Именно там сейчас развернута система диспетчерского контроля за проваливающимися домами. На каждый повесили специальный датчик. Жители Хорошевского шоссе помнят провалы на тротуарах и щели в стенах квартир. С 1960 года там произошло 42 провала.

В СЗАО пока контролируется 18 домов. В каждом подвале установлен чувствительный датчик. С него поступает сигнал на пульт в диспетчерскую.

– Горит зеленая лампочка, – рассказывает Георгий Силищев , – все нормально. – Добавилась красная – значит, фундамент пополз. Если горит красная постоянно – беда – дом уходит под землю.

– Похожие вещи происходят и по всей Москве , – утверждает главный диггер столицы Вадим Михайлов . – Строительство подземного Манежа привело к просадке и подвижкам «Интуриста» и гостиницы «Москва». Последнюю теперь спешно реконструируют.

Кто виноват?

В ответе на этот вопрос ученые расходятся:

«Всему виной карстовые пустоты в каменноугольных и юрских слоях земли», – говорят одни. Другие кивают на Курчатовский институт, ТЭЦ -17 и хладокомбинат № 7, что рядом с проваливающимся Хорошевским шоссе и проспектом Маршала Жукова .

– Причина провалов зданий вызвана карстовыми оползнями, – считает Герман Силищев – директор НПК «Проект-труд», придумавший новые датчики. – В Северо-Западном районе (Хорошевский район, Хорошево – Мневники , Щукино ) под землей проходит старое русло Москвы-реки. Уже доказано: вдоль русла старых рек поврежденных зданий на 30 процентов больше. В нашем случае старое русло пересекало Москву с северо- запада на юго-восток. Под ним-то и идет трансконтинентальный разлом.

Сегодня никто с точностью не знает, что происходит под землей. За глубинными процессами не следили лет десять. Сколько сейчас под нами пустот и где они появятся, никто не скажет. Надо сверлить скважины, делать замеры по всему городу, ведь новые небоскребы растут в столице быстро. Появляются неожиданно вдоль рек, между старых двухэтажных домов, в природоохранных зонах, где предки сарай боялись поставить. Строят вопреки всему. Красивые, дорогие выходят дома. А через год-другой проседают, как свежая могила на погосте.

Кстати, на снимке из космоса ученые разглядели еще одну крупную трещину. Она пересекает столицу с юго-запада на северо-восток. Эти два древних разлома кристаллического фундамента (геологический фундамент столицы) пересекаются под Кремлем. В зоне риска: сердце столицы, гостиница « Россия », здание Госдумы , «Белый дом».

Где можно провалиться

Самые нестабильные зоны:

Южный конец Гоголевского бульвара, далее по улице Моховой (глубинный разлом)Новый Арбат (карсты, плывуны)Пушкинская площадь (карсты)Большая Дмитровка (плывуны) Воробьевы горы (плывуны, карстовые провалы)Пересечение Садового кольца с Цветным бульваром (провалы, сгнившая канализация)Сухаревская площадь (провалы) Замоскворечье (плывуны)Хорошевское шоссе (карсты)Болотная набережная (плывуны, грунтовые воды) Тверская – Ленинградский проспект (глубинный разлом, подземные коммуникации)Щукино (плывуны)Филевский парк (горизонтальные разрывы).Крылатское (раздвиговые трещины).

Последние случаи

Три дня назад на Шмитовском проезде в доме № 10 из-за просадки стены часть потолка обрушилась на жильца.

На улице Сперанского на глазах рассыпается общежитие МВД .

Просел дом №11 «а» на Плющихе , часто диггеры выезжают на Никитскую улицу.

«Достаточно 3 – 4-балльного землетрясения (они были зафиксированы в столице в 1940, 1977 и 1990 годах), и пол-Москвы «уйдет по пояс», – утверждают специалисты.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Газета «Московские ведомости» в 1871 году сообщила, что служитель одного из соборов насчитал девять провалов фундамента под Московским Кремлем. Но тогда Москва была двухэтажной и проседала всего на два миллиметра в год. Потом город вырос до 1200 квадратных километров, понастроили метро, осушили подземные речушки. Дело довершили вибрации от заводов, машин, поездов. Первыми осели здания Государственной библиотеки, Малого театра, гостиницы «Метрополь», поползли дома в древних руслах Москвы-реки и Яузы . Скорость оседания достигла 14 миллиметров в год.

Спохватились в конце 80-х годов. Воду из-под города откачивать запретили, в центре остановили строительство домов и метро. На время просадку почвы замедлили.

Сейчас же в Москве строительный бум, более чем провоцирующий провалы.

– Чтобы столица провалилась, даже землетрясений не надо, – говорит сотрудник Института геоэкологии РАН. – Карстово-суффозионные и оползневые процессы покрыли половину территории столицы. А непрерывающееся строительство только ускорит печальные события.

На эти дома уже поставлены датчики

Улица Вершинина . Дома №№ 3, 4, 6, 7, 8, 10, 12, 41, 42, 44.Улица Народного Ополчения. Дома №№ 37, 39, 41, 43, 46.Улица Ирины Левченко . Дома №№ 7, 11, 9.

ПРОВАЛЬНАЯ ХРОНИКА

1970 – 1980 годы – провалы, обрушения домов на Хорошевском шоссе (провалы до 40 метров глубиной).

1995 год – провалы и подземные толчки на Госпитальном валу ( Лефортово ).

1996 год – подземная стройка на Манежной площади вызвала обрушения карстовых полостей в радиусе 1,5 километра.

1998 год – провал мостовой и обрушение дома на улице Большая Дмитровка.

2001 год – провалился подвал Театра имени Дурова .

2003 год – провалы посреди Ленинградского проспекта (в районе ст . м. «Аэропорт»).

Читать еще:  Кровельные материалы для крыши. Как выбрать?

Где может подтопить:

Автомобильные тоннели: Варшавский, Таганский, Арбатский, Волоколамский. Между Яузой и Ярославским шоссе. Дома вдоль Щелковского и Дмитровского шоссе. Между Южным портом и Капотней . Мневники. Лефортово.

Почему в 2019 все ещё не начато строительство дублера Щелковского шоссе?

На 2020 год планов, я так понимаю, тоже нет.

Какие существуют сложности и проблемы?

Скорее всего строительство не начато из-за многочисленных старых пяти этажек. Людей нужно переселять, а некуда или просто не хотят. Либо это кому-то выгодно. Строительство эстакады, длинной в полтора километра заняло два года. И наверняка это была лишь отмывка денег. Сама эстакада никакой разгрузки не несёт. Но денег потратили очень много. Так же и с дублером шоссе. Если бы хотели действительно сделать дорогу, то автовокзал убрали бы. Его же наоборот лишь отремонтировали. Так же непонятно зачем был снос домов на одиннадцатой парковой. Видимо кому-то это просто выгодно. Думаю про новую дорогу можно пока забыть

Проблема дублера Щелковского шоссе сейчас очень актуальна и болезненна, т.к.в пробках люди простаивают буквально часами. Шоссе является одним из самых перегруженных в Московской области. И вопрос о его расширении обсуждается уже с 2013 года.

Насколько я поняла, основным камнем преткновения является в данном случае сложности согласования вопроса с руководством национального парка Лосиный Остров, через который должен быть проложен дублёр Щелковского шоссе.

Для этого нужно будет вырубить часть деревьев, взамен посадив такое же их количество в другом месте.

Снос домов вдоль шоссе для его расширения решили не рассматривать, т.к.вопрос получается слишком затратным.

Потому что,в стране под названием Россия, к огромному сожалению,еще не искоренили коррупцию и,наверное,несмотря на то,что деньги выделили их,скорее всего,никак не могут так поделить,чтобы и дублер построить и самим в карман положить.Основная сложность и проблема в реальной незаинтересованности власти эту проблему решать.Возможно,если бы кто-то бы из власти пользовался этой дорогой каждый день,то ситуация изменилась коренным образом в лучшую сторону.

Р.s Уважаемый мондератор,первый ответ Lucifer259 , такой же по сути,без какой-либо конкретики,но почему-то он вами не удален.Более конкретный ответ Вам сможет дать Андрей Воробьев и его окружение.

Проблема заключается в том, что для дублирующей дороги необходимо вырубить слишком большой участок территории национального парка “Лосиный остров”, который находится под защитой государства, так как является национальным заповедником. Даже если максимально минимизировать потери природного парка, получится слишком малоэффективная дорога, которая не сможет разгрузить столь сильный автомобильный поток.

Поэтому придется либо закрыть парк практически полностью и на его месте построить новые дороги и правильные развязки, либо вообще ничего не строить, потому что строительство в данном случае будет нецелесообразным.

Порядка 37 миллиардов рублей выделили на строительство дублера Щелковского шоссе. Об этом сообщил губернатор Московской области Андрей Воробьев, передает телеканал «360».

В марте губернатор Московской области Андрей Воробьев обсудил с премьер-министром России Дмитрием Медведевым строительство дублера Щелковского шоссе. Это поможет модернизировать и избавить шоссе от пробок.

“Ужасная ситуация на Щелковском шоссе, это хорошо знают и жители и Щелковского района, и Звездного городка, огромное количество дачников, конечно, огромная Балашиха сталкивается с этим непреодолимым препятствием. Поэтому наша задача была — получить поддержку Дмитрий Анатольевича Медведева по строительству Щелковского шоссе. Это 19 километров, это 37 миллиардов рублей — и одно, и второе не составляет особых проблем осуществить”, — отметил Воробьев.

Парк «Лосиный остров» даже увеличится в размерах.

“Первое, что мы сделали, понимая, что и экологи, и жители беспокоятся о состоянии леса, о состоянии парка, мы добавили порядка 2 тысяч гектар дополнительно к «Лосиному острову», а для строительства дороги нам нужно вывести чуть более 100”, — рассказал губернатор.

Строительство дублера с восемью полосами разгрузит местные дороги и улицы, транзитный транспорт выведут за населенные пункты. Это обеспечит скоростное сообщение и сократит время в пути.

“Сегодня там в ступоре каждый день находятся 126 тысяч автомобилей, дорога перегружена в три раза. Строительство этой дороги является, наверное, самой главной, чувствительной проблемой с точки зрения развития инфраструктуры. Но и конечно, как ты будешь создавать рабочие места, развивать экономику, если не выехать и не проехать ни в один из городов, о которых мы с вами говорим. Поэтому наша задача была — получить поддержку. Сейчас постановление ушло в рассылку, после принятия постановления мы определим границы и начнем проектирование”, — заявил Андрей Воробьев.

Глава региона выразил надежду, что проект реализуют в максимально короткие сроки — три-четыре года.

“Потому что это нечто, так как люди ждут эту дорогу 20-30 лет. Она перегружена просто кардинально. И, наверно, это был самые главный вопрос, который мы обсуждали с Дмитрием Анатольевичем и огромное ему спасибо за то, что он вник, разобрался, дал соответствующие поручения, и мы сегодня аккуратно двигаемся по реализации этого проекта”, — пояснил Андрей Воробьев.

Читать еще:  Расчет на опрокидывание столбчатого фундамента

Щелковское шоссе связывает столицу с несколькими крупными городами области: Балашиха, Черноголовка, Ногинск, Щелково. Трассу используют для грузовых и пассажирских перевозок в северо-восточной части Подмосковья, где живут более 320 тысяч человек. На данный момент загруженность дороги составляет до 90 тысяч машин в сутки — это в три раза больше расчетного норматива.

“В законе этого нет, но Сергей Семенович четко сказал. “

О том как жители Восточного округа Москвы освистали префекта Всеволода Тимофеева написал в своем ЖЖ муниципальный депутат района Северное Измайлово в Москве Дмитрий Барановский

В Северное Измайлово приезжал префект ВАО В.А. Тимофеев, чтобы ответить на вопросы жителей о реновации. Народу было тьма – из разных районов округа. Многие не поместились в зале и сидели в коридоре, смотрели трансляцию по телевизору.

Во-первых, в зале не было “массовки”, вопросы задавали только реальные жители.

Я, честно говоря, не ожидал такого единства в настроениях жителей по проекту реновации. Если говорить коротко – подавляющее большинство жителей были настроены крайне негативно. Жители кричали с места, ругались. Всех можно разделить на две группы – те, кто против сноса своих домов, и те, кто добивались, чтобы, наоборот, их дом включили в голосование на снос. И те и другие, были крайне недовольны тем, как власть подошла к вопросу выбора домов под снос.

Те, кто ругали законопроект о реновации, каждый раз срывали бурные аплодисменты публики. Иногда аплодисменты звучали так долго, что Тимофееву приходилось ждать, когда народ успокоится. Несколько раз ответы Тимофеева прерывали криками “Позор! Позор!”.

Я сидел и думал о том, как власть далека от народа. Люди совершенно недоверяют власти. Вообще никак. Как же собянинская власть умудрилась докатиться до такого рейтинга ниже плинтуса! Власть, у которой огромные финансовые ресурсы, но нет самого главного – доверия народа. (Не зря префект подкатил к залу полицейский автозак). Пора Собянину на пенсию.

Тимофеев много раз успокаивал людей, что, мол, всё сделают так, как проголосуют люди: проголосуете за снос – включим в программу, проголосуете против сноса – никто вас сносить не будет. Но люди не верили его словам. Жители выкрикивали с мест:

– За что мы голосуем? Где программа? Покажите ее нам! Почему мы голосуем за кота в мешке. Ваши слова – пустые обещания! Где закон? Зачем вы нервируете людей своими дурацкими законопроектами?

В целом, народ довольно хорошо осведомлен о программе реновации и ее недостатках. Вот ответы на некоторые вопросы.

– Наш аварийный дом не попал в список на голосование. Почему его нельзя сейчас включить на голосование?

– Проголосуйте на общем собрании собственников жилья – тогда включим в программу.

– Зачем вы включили наш кирпичный (сталинский) дом в программу по голосованию? У нас все против!

– Проголосуйте против сноса – дом никто сносить не будет.

– Мы не хотим переселяться из тихого квартала в дома на Щелковском шоссе, которые построены непонятно как. Нас могут туда выселить?

– Федеральным законом будет предоставлена возможность альтерантивы! Каждому – более одного адреса на выбор! Вы сможете выбрать адрес.

– Почему давно не заселяется дом 74 на Щелковском шоссе? Что с ним не так?

– Дом уже начали заселять, просто долго оформляли документы.

Какие стартовые площадки есть в районе Северное Измайлово?

– Вашему району очень повезло. У вас есть стартовые площадки. Уже строится дом на Щелковском шоссе, 90. Давайте вместе искать площадки под переселение. (далее префект начал рассказывать про возможность застройки Черкизона).

– Куда будут переселять?

– Переселять будут квартал в квартал! Вы останетесь в своем квартале!

– Как будут уплотняться кварталы? Что с парковками, школами, детскими садами?

– Никакого уплотнения не будет! Плотность застройки будет соответствовать ПЗЗ – 25000 кв. м на 1 Га . Будут соблюдаться все нормативы по обеспечению социальными объектами. Будут строиться дома от 6 до 14 этажей. Кто-то выкрикнул с места: А где в законе написано, что будут строиться дома от 6 до 14 этажей?

И тут Тимофеев выдал такой перл, от которого зал просто взорвался хохотом: “В законе этого еще нет, но Сергей Семенович четко сказал!”

А-ха-ха! Закона нет, но Сергей Семенович четко сказал.

– Могут ли по программе сносить 9-этажные дома?

– Да, если в будущем вы заходите снести свой панельный 9-этажный дом, этот вопрос будет рассмотрен.

– Как можно будет проверить, что в “Активном гражданине” не было фальсификаций с голосованием?

– Будут открыты результаты голосования по каждому дому, по каждой квартире. Вы увидите, как проголосовали ваши соседи. Где-то под конец встречи выступил мужчина, который заявил, что хочет переехать в новый дом и предложил всем присутствующим поднять руки, кто за снос своего дома. Руки подняли от силы 20% людей в зале.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector