Фундаментом на котором выросло уникальное в своем роде декоративно ответы

Подготовка к ЕГЭ Русский язык Диагностическая работа 1 Текст (позиции 1 3). Языковые нормы (позиции 4 7) Демоверсия

    Владислав Новицкий 3 лет назад Просмотров:

1 Подготовка к ЕГЭ Русский язык Диагностическая работа 1 Текст (позиции 1 3). Языковые нормы (позиции 4 7) Демоверсия Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа включает в себя 14 заданий. Записывайте ответы на каждое задание в отведённом для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Желаем успеха!

2 2 Прочитайте текст и выполните задания 1 3. (1)Археологи находят в славянских землях много кладов. (2)Ценность клада для науки состоит не в количестве сокровищ, а в качестве ювелирных изделий (среди них попадаются настоящие шедевры). (3) наиболее ценным для археологов является не сам клад, а представление о жизни и быте древних славян, которое складывается в процессе изучения найденных во время раскопок ювелирных украшений. 1 Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Археологи находят много кладов, ценность которых для науки определяется количеством и качеством ювелирных изделий. 2) Самым ценным для археологов, изучающих клады, является не количество найденных ювелирных изделий, а их качество. 3) Для археологов найденные в славянских землях ювелирные изделия важны прежде всего тем, что они дают представление о жизни и быте древних славян. 4) Среди найденных в славянских землях ювелирных изделий попадаются настоящие шедевры, и археологи уделяют большое внимание их изучению. 5) Найденные в славянских землях ювелирные изделия дают представление о жизни и быте древних славян, и именно это является особенно важным для археологов. Ответ: 2 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Поэтому Однако То есть Например, К счастью,

3 3 3 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, -я, ср. 1) Предъявление, сообщение чего-л. кому-л. П. документов. 2) Письменное заявление о чём-н. П. прокурора. 3) Театральное или цирковое зрелище, спектакль. Первое п. новой пьесы. 4) Воспроизведение в сознании ранее пережитых восприятий (спец.). Проекция п. в реальное пространство называется галлюцинацией. 5) Знание, понимание чего-н. Не иметь никакого п. о чём-н. Прочитайте текст и выполните задания 4 6. (1)Главным богатством Урала были и являются, безусловно, его минеральные ресурсы: этот регион издавна является крупнейшей горнорудной и металлургической базой страны. (2) неудивительно, что фундаментом, на котором выросло декоративно-прикладное искусство территории, стала именно промышленность. (3)В частности, уральские камнерезные изделия являются уникальной разновидностью русского искусства, а обработка мрамора и производство чугунных предметов домашнего обихода разрослись до промышленных масштабов. 4 Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Фундаментом, на котором выросло уникальное в своём роде декоративно-прикладное искусство Урала крупнейшей горнорудной и металлургической базы страны, стала промышленность. 2) Главное богатство Урала минеральные ресурсы, благодаря которым в этом регионе развито промышленное производство чугунных изделий. 3) На сегодняшний день Урал является крупнейшей горнорудной и металлургической базой страны, именно здесь располагаются основные предприятия отрасли. 4) Уральские камнерезные изделия являются уникальной разновидностью русского декоративно-прикладного искусства. 5) Промышленность Урала, давно ставшего крупнейшей горнорудной и металлургической базой страны, является фундаментом, на котором выросло уникальное декоративно-прикладное искусство этого региона. Ответ:

4 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Поэтому Однако Поскольку Прежде всего Потому что Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова БАЗА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. БАЗА, -ы, жен. 1) Основание сооружения. Б. колонны. 2) Основание, основа чего-н. Социальная б., материальная б. 3) Опорный пункт вооружённых сил страны на своей или чужой территории. Военно-морские б. 4) Учреждение, предприятие, центральный пункт по снабжению или обслуживанию кого-чего-н. Экскурсионная б. 5) Склад, место хранения товаров, материалов, продуктов. Овощная б. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. прозорлива лгала диспансер дозвонятся налита В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. начатый отозвалась доверху мозаичный недуг

5 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Впечатление от нового знакомства у меня осталось весьма ДВОЙСТ- ВЕННОЕ. Редактор потребовала от корреспондента переработать статью так, чтобы материал был максимально ИНФОРМАЦИОННЫМ, но при этом небольшим по объёму. Лауреат и ДИПЛОМАНТ многих театральных фестивалей, народный театрстудия решил обновить репертуар и в ближайшее время пригласит зрителей на премьеру спектакля. Предо мною стоял человек, которого, судя по всему, не слишком волновало моё НЕТЕРПИМОЕ отношение к нему. Там, где танки делали крутые развороты, вместе со снегом в воздух поднималась мёрзлая ГЛИНИСТАЯ пыль. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Всадник для порядка пустил ещё несколько стрел и, оставив после себя клубы пыли, скрылся за ЛЕСИСТЫМ холмом. Направьте увлечение подростка в ПРАКТИЧЕСКОЕ русло: предложите ему записаться на курсы или в кружок эти знания наверняка пригодятся ему в будущем. В тот день ко мне подошёл устроитель концерта, пожал руку и вручил БЛАГОДАРНОЕ письмо от администрации. ДЛИТЕЛЬНОЕ время (примерно 200 лет) историки и лингвисты полагали, будто единый центр расселения славян находился в среднем Приднепровье. Если не принять мер, этот ЗЛОСТНЫЙ сорняк очень быстро распространится по всему саду. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ЖГЁШЬ солому пара ЯБЛОК о ШЕСТИДЕСЯТИ сотрудниках ОБЕИМИ руками ШОФЁРЫ со стажем

6 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ЕГО учебник ВЫГОВОРЫ опытные ТРЕНЕРА СЕМЬЮСТАМИ книгами ТЕЧЁТ вода Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) неправильное построение предложения с причастным оборотом ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Получив высшее образование, Михаил с лёгкостью поступил в аспирантуру. 2) Необходимость в сумке-термосе может возникнуть во время длительной поездки на машине либо по приезду на дачу в жаркий полдень. 3) Те, кто на самом деле любит природу, никогда не станут браконьерами. 4) Елизавета очень любила и восхищалась своей матерью. 5) Лекция профессора была интересна как первокурсникам, так и аспирантам. 6) Князь Василий исполнил обещание, данное на вечере у Анны Павловны княгине Друбецкой, просившую его о своём единственном сыне Борисе. 7) Те из учеников, кто невнимательно выполнил домашнее задание, вряд ли справится с контрольной работой. 8) Поезд прибыл в Ярославль согласно расписанию. 9) В романе-эпопее «Войне и мире» показана история трёх семейств: Болконских, Ростовых и Курагиных. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

7 7 14 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) неправильное построение предложения с причастным оборотом Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Все, кто безрезультатно выступал раньше против назначения Ермолова, теперь вновь поднял голову. 2) Благодаря удачному стечению обстоятельств мы побывали летом в Сочи и Геленджике. 3) В очерке «Учебной книге словесности для русского юношества» Гоголь даёт определение «меньшего рода эпопеи» как жанра, находящегося посередине между эпопеей и романом. 4) По возвращении в Москву Анатолий Витальевич решил заехать к нам в гости сразу из аэропорта. 5) Сохраняя в своей лирике пушкинский образ пророка, Некрасовым отвергается другой важный символ поэтического мира Пушкина образ «поэта-жреца». 6) В.В. Набоков писал, что для Гоголя пейзажи, портреты и интерьеры намного важнее, чем сюжеты. 7) В повести «Капитанская дочка» имеется ряд эпизодов, указывающие не только на жестокость обеих борющихся сторон, но и на их способность к милосердию и великодушию. 8) Он не унывал вопреки отсутствию удачи, с улыбкой принимая все капризы судьбы. 9) Когда вы записывали формулу, вами должна быть повторена устойчивая комбинация математических знаков. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

8 8 Ответы к заданиям задания Правильный ответ 1 35 53 2 однако 51 5 поэтому диспансер 8 начатый 9 информативным 10 благодарственное 11 жжёшь 12 тренеры Система оценивания тематической работы За верное выполнение каждого задания работы (кроме заданий 13, 14) учащийся получает по 1 баллу. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов. За выполнение каждого из заданий 13 и 14 может быть выставлено от 0 до 5 баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена 1 ошибка; 3 балла: допущено 2 ошибки; 2 балла: верно указаны 2 цифры; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т. е. неверная последовательность цифр или её отсутствие). Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Общий балл

Груня глядела в маленькое, криво прорубле(1)ое окошко, прижавшись сморще(2)ым лбом к нестрога(3)ому переплёту око(4)ой рамы.

Задание 1 № 9321

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Фундаментом, на котором выросло уникальное в своём роде декоративно-прикладное искусство Урала — крупнейшей горнорудной и металлургической базы страны, — стала промышленность.

2) Главное богатство Урала — минеральные ресурсы, благодаря которым в этом регионе развито промышленное производство чугунных изделий.

3) На сегодняшний день Урал является крупнейшей горнорудной и металлургической базой страны, именно здесь располагаются основные предприятия отрасли.

4) Уральские камнерезные изделия являются уникальной разновидностью русского декоративно-прикладного искусства.

5) Промышленность Урала, давно ставшего крупнейшей горнорудной и металлургической базой страны, является фундаментом, на котором выросло уникальное декоративно-прикладное искусство этого региона.

(1)Главным богатством Урала были и являются, безусловно, его минеральные ресурсы: этот регион издавна является крупнейшей горнорудной и металлургической базой страны. (2) неудивительно, что фундаментом, на котором выросло декоративно-прикладное искусство территории, стала именно промышленность. (3)В частности, уральские камнерезные изделия являются уникальной разновидностью русского искусства, а обработка мрамора и производство чугунных предметов домашнего обихода разрослись до промышленных масштабов.

Задание 2 № 9322

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Задание 3 № 9323

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова БАЗА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

БАЗА, -ы, жен.

1) Основание сооружения. Б. колонны.

2) Основание, основа чего-н. Социальная б., материальная б.

3) Опорный пункт вооружённых сил страны на своей или чужой территории. Военно-морские б.

4) Учреждение, предприятие, центральный пункт по снабжению или обслуживанию кого-чего-н. Экскурсионная б.

5) Склад, место хранения товаров, материалов, продуктов. Овощная б.

Задание 4 № 4508

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Задание 5 № 952

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Кошки чрезвычайно терпеливы и могут часами ВЫЖИДАТЬ, когда мышь покинет своё убежище.

Никакая работа не ПРЕДСТАВЛЯЛА для этого блестяще образованного и высокоорганизованного человека больших затруднений.

Система контроля в дальнейшем может ПЕРЕТЕРПЕТЬ значительные изменения.

В ночи едва РАЗЛИЧАЛСЯ силуэт Адмиралтейства.

Право на ГАРАНТИЙНОЕ обслуживание действует 12 месяцев.

Задание 6 № 10351

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Задание 7 № 10224

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д) ошибка в построении сложного предложения 1) Антитеза, которая передаёт внутреннее состояние М.Ю. Лермонтова, часто встречается в его стихах и прозе. 2) В картине художника Богатова «Соседки» обращает на себя внимание роскошный интерьер комнаты. 3) Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с домашней утварью. 4) Задание, выполняющееся нами, не вызвало особых затруднений. 5) Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечали её поэтичность и живописность. 6) Благодаря состоявшегося разговора с Гайдном решение Бетховена учиться у знаменитого композитора и ехать в Вену укрепилось. 7) В картине «Спящем пастушке» Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы. 8) Используя возможность показать свой взгляд на мир природы, художниками создаются произведения пейзажной живописи. 9) Олег Александрович хотел, чтобы я напомнила руководителю музыкального кружка, чтобы она уточнила репертуар ансамбля на ближайшее выступление.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

Задание 8 № 6348

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Задание 9 № 2447

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Задание 10 № 4758

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Задание 11 № 10793

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Задание 12 № 3003

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Поклажа была (не)легка, а очень тяжела.

Александр совершил (не)обдуманный, но крайне смелый поступок.

Григорьев и сам понимал, что поступил (не)по-дружески.

В коллекции оказалось несколько никому (не)известных бабочек.

План был (не)выполнен.

Задание 13 № 12407

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Дом напротив был (НА)ПОЛОВИНУ в лесах, а по открытой части кирпичного фасада оброс плющом, так что внутри всегда царил (ПОЛУ)МРАК.

ЧТО(БЫ) ни решил тогда отец, я был готов принять это, (ПО)ТОМУ как уважал его мнение.

Солнце скрылось за осиновую рощицу (В)БЛИЗИ сада, тень от неё (БЕЗ)КОНЦА тянулась через неподвижные поля.

Туча, чёрная, с (БЕЛО)СНЕЖНОЙ кромкой, застыла на востоке, а на западной стороне (МЕЖДУ)ТЕМ сияло солнце.

(НЕ)СМОТРЯ на то, что бóльшая часть повести посвящена переживаниям Тимофея Ивановича, ВСЁ(ЖЕ) автор уделяет достаточно внимания описанию нравов и уклада жизни своих героев.

Задание 14 № 6049

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Груня глядела в маленькое, криво прорубле(1)ое окошко, прижавшись сморще(2)ым лбом к нестрога(3)ому переплёту око(4)ой рамы.

Задание 15 № 10830

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Обобщающие слова могут стоять или перед однородными членами или после них.

2) У В. И. Сурикова была феноменальная художественная память и смеющегося священника он написал именно по памяти.

3) Выбежишь за ворота и увидишь ослепительную и первозданную белизну снега.

4) Я с волнением осматривал и дом и картины в нём и его обитателей.

5) Ваш внутренний мир настроен тонко и верно и отзывается на самые незаметные звуки жизни.

Задание 16 № 4294

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Отец Фёдор (1) выбравшись из фиолетового тумана (2) напущенного автомобилем (3) пришёл в совершенное расстройство и проделал остаток пути пешком.

Задание 17 № 12162

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Бил с правотой уверенной, весомой, и, взмокший, раскрасневшийся, весёлый, он крикнул мне: «Добавь и (1) ты (2) малыш!» Не помню, сколько их, галдевших, било. Быть может (3) сто (4) быть может (5) больше было, но я, мальчишка, плакал от стыда. И если (6) сотня, воя оголтело, кого-то бьёт, — пусть даже и за дело! — сто первым я не буду никогда! (Е. А. Евтушенко)

Задание 18 № 708

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Задание 2 ЕГЭ 2019 “Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения”

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Средства связи предложений

в тексте. Отбор языковых средств

в тексте в зависимости от темы,

цели, адресата и ситуации общения

Новошинцева О.В., АОУСОШ №4 имени Г.К.Жукова МО Динской район Краснодарского края

Вариант 1

  • (1)Своей известностью Галапагосские острова в немалой степени обязаны Чарльзу Дарвину, который в 1835 году посетил Галапагосы в рамках кругосветного путешествия . (2)Каждый из островов архипелага индивидуален по ландшафту и дикой природе, и, несмотря на суровый климат, на каждом обитают животные, которые сумели приспособиться к уникальным местным природным условиям. (3) . эти адаптации поразили молодого Дарвина, а их исследование послужило импульсом к созданию знаменитой теории .

Самостоятельно подберите смысловую частицу, которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении. Запишите это слово.

обеспечивающих приспособление организма к изменению окружающей среды. (3)… адаптация играет очень важную роль в жизнедеятельности организмов, ведь без адаптации изменение условий существования могло бы привести организм к гибели.

Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3)

предложении. Запишите это слово.

Вариант 3

    (1)Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чём говорится. (2)Владение образными средствами языка украшает речь и обогащает приёмы ораторского искусства; иными словами фразеологические средства способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления. (3)…. очень важно знать значение разных фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых они могут употребляться.

Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении.

Запишите это слово.

Вариант 4

    (1)В старину русские люди считали, что у жилого дома есть

свой покровитель, хранитель дома — домовой, который живёт за печью. (2)……. домового рассердить, у хозяев

начинались неприятности: пропадали вещи, дымила печь, возникали ссоры. (3) Поэтому при переезде в новый дом первым делом хозяин приглашал туда домового.

Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении. Запишите это слово.

— одно из основных условий стабильности,

устойчивости языка. (2)….. без устойчивости нормы языковая связь между поколениями была бы нарушена и мы перестали бы понимать людей, живших каких-нибудь сто лет назад. Однако устойчивость нормы не абсолютна, а относительна: как и всё в языке, она постоянно меняется — под влиянием разговорной речи, диалектов, заимствований и т. п.

Самостоятельно подберите смысловую (усилительную) частицу, которая должна стоять на месте пропуска во втором (2) предложении. Запишите это слово.

Вариант 6

  • (1)Археологи находят в славянских землях много кладов. (2) Ценность клада для науки состоит не в количестве сокровищ, а в качестве ювелирных изделий. (3)… наиболее ценным для археологов является не сам клад, а представление о жизни и быте древних славян, которое складывается в процессе изучения найденных предметов.

Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении. Запишите это слово.

Вариант 7

  • (1)Главным богатством Урала были и являются его минеральные ресурсы: этот регион издавна был крупнейшей горнорудной и металлургической базой страны. (2) … неудивительно, что фундаментом, на котором выросло декоративно-прикладное искусство территории, стала именно промышленность. (3)В

частности, уральские камнерезные изделия

уникальной разновидностью русского искусства, а

мрамора разрослась до промышленных масштабов.

Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении.

Запишите это слово.

Вариант 8

  • (1)Упоминания о море, сплошь покрытом ковром водорослей, встречаются у европейских географов начиная с V века нашей эры. (2)Но настоящим открывателем Саргассова моря был всё-таки

Христофор Колумб — во время первого путешествия Атлантику корабли отважного генуэзца оказались среди

плотной массы водорослей, что несколько дней едва

через такой могли

продвигаться. (3) ……. моряки-испанцы из команды Колумба дали название водорослям, а заодно и морю.

Самостоятельно подберите смысловую частицу и

указательное наречие, которые должны стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении. Запишите эти слова.

Вариант 9

    1)Учёным давно известно, что кольца Сатурна на 93% состоят изо льда. (2)До недавнего момента этот факт не поддавался научному объяснению: такие кольца не могли возникнуть в результате разрушения на орбите спутников и метеоритов, которые состоят в основном из относительно тяжёлых минералов. (3)…… в 2010 году Робин Кэнап выдвинула гипотезу, согласно которой ледяные кольца образовались около 4 миллиардов лет назад в результате схода с орбиты огромного спутника, покрытого толстой ледяной оболочкой.

Самостоятельно подберите смысловую (выделительно- ограничительную) частицу, которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении. Запишите это слово.

мнению, поступкам людей, придерживающихся

политических, культурных, нравственных, религиозных позиций. (2)….. это не означает полного безразличия: нельзя терпимо относиться к насилию, несправедливости, террору, угнетению и т.п. (3) Толерантность проявляется в умении выслушать иную точку зрения, уважительно отнестись к чужому мнению, отказаться от попыток найти одну правильную позицию.

Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении. Запишите это слово.

Фундаментом на котором выросло уникальное в своем роде декоративно ответы

Задание 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Неоднозначность работ Сальвадора Дали будоражила воображение зрителей, которые привыкли к миру спокойных пейзажей и портретов.

2) Богатство русского словаря позволяет точно назвать не только тот или иной предмет, его признаки, различные действия, но и выразить самые разнообразные оттенки значения.

3) Дом, в котором первые годы по приезде в Петербург проживал драматург, находился на набережной Красного канала.

4) Сдав экзамен на степень бакалавра, у него закружилась голова от успеха.

5) Картина «Купание красного коня», которую создал в 1912 году художник К. С. Петров-Водкин, была показана на выставке «Мир искусства».

6) Одним из художников, применивший пленэрную живопись, был В. Д. Поленов.

7) Согласно Красной книги языков народов России на водском языке в начале 1990-х годов говорили всего несколько человек.

8) Транслятор Лаврова, благодаря простоте входного языка и высокой эффективности компиляции, приобрёл большую популярность.

9) Те, кто предлагает образовательные услуги, принимает перед государством обязательство давать качественное образование.

Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.

1) Неоднозначность работ Сальвадора Дали будоражила воображение зрителей, которые привыкли к миру спокойных пейзажей и портретов. Сложное предложение с придаточным определительным, грамматических ошибок нет.

2) Богатство русского словаря позволяет точно назвать не только тот или иной предмет, его признаки, различные действия, но и выразить самые разнообразные оттенки значения. Части двойного союза не только … , но и … должны соединять только однородные члены, которые являются одной частью речи и отвечают на один и тот же вопрос. Ошибка в построении предложения с однородными членами (ошибка Б)

3) Дом, в котором первые годы по приездев Петербург проживал драматург, находился на набережной Красного канала. По приезде – правильное употребление существительного с предлогом. Ошибочный вариант: по приезду. Грамматических ошибок нет.

4) Сдав экзамен на степень бакалавра, у него закружиласьголова от успеха. Действие, выраженное глаголом-сказуемым, и действие, выраженное деепричастным оборотом, совершаются разными лицами. Это недопустимо. Подлежащее голова выполняет действие закружилась, но не может выполнять действие сдав экзамен. Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом. (ошибка В)

5) Картина «Купание красного коня», которую создал в 1912 году художник К. С. Петров-Водкин, была показана на выставке «Мир искусства».При родовых словах (картина,выставка) несогласованные приложения (названия, данные в кавычках) стоят в именительном падеже. Грамматической ошибки нет.

6) Одним из художников,применивший пленэрную живопись, был В. Д. Поленов. Определяемое слово и причастие (часть причастного оборота) стоят в разных падежах. Это недопустимо. Верный вариант: Одним из художников, применившим … Ошибка в построении предложения с причастным оборотом. (Ошибка А)

7) Согласно Красной книги языков народов России на водском языке в начале 1990-х годов говорили всего несколько человек.). Предлоги БЛАГОДАРЯ, ВОПРЕКИ,СОГЛАСНО, ПОДОБНО, НАПЕРЕКОР, НАПЕРЕРЕЗ употребляются с существительным с ДАТЕЛЬНОМ падеже. Верный вариант: Согласно красной книгe. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом (ошибка Д)

8) Транслятор Лаврова, благодаря простоте входного языка и высокой эффективности компиляции, приобрёл большую популярность. Грамматических ошибок нет.

9) Те, кто предлагает образовательные услуги, принимает перед государством обязательство давать качественное образование. Подлежащее и сказуемое не соответствуют друг другу грамматически (те принимает). Глагол-сказуемое принимает должен стоять во множественном числе. Нарушение в связи между подлежащим и сказуемым. (Ошибка Г)

Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.

Ссылка на основную публикацию