Фундаментом малой группы является а дружба б любовь в взаимопонимание

Взаимопонимание в малой группе

В малой группе складываются сложные отношения между участниками совместного труда, смысл и результат которого определяется исследовательской программой. Каждый из них до включения в совместную деятельность освоил определенный способ научного мышления и приемы общения. В то же время у него имеются собственные интересы, собственные научные ориентации. Включение в общий контекст сталкивает с необходимостью соотнесения этого образа мыслей, интересов и ориентации с психологическими особенностями коллег. Как показывают исторический опыт и современная практика, достижение нужного для решения проблемы взаимопонимания дается не просто. Это требует усилий, а порой и перестройки уже сформировавшегося научного мышления. Ситуация осложняется тем, что совместный исследовательский труд происходит в условиях распределения ролей между его участниками. Поэтому члену группы необходимо осмыслить не только содержание и направленность программы, но также функцию, которую выполняет в ней его коллега.

Итак, член группы сталкивается по всему ходу совместной деятельности с необходимостью иметь отчетливое представление как о ее содержании, так и о тех собственных действиях, которые необходимо координировать с другими для достижения общего успеха. Чтобы справиться с этим непростым делом, ему приходится изучать не только пути решения проблемы, но и степень и характер ее понимания другими. Иначе говоря, речь идет о достижении взаимопонимания, поскольку другие члены группы по отношению к изучаемому вопросу находятся в таком же положении, как и он сам. Они также должны думать не только о совместных исследовательских шагах, но и о том, поймет ли эти шаги тот, с кем они совместно трудятся. Выходит, что каждый член группы отражает в “зеркале” своего сознания внешне незримую позицию и роль другого члена группы.

Научный работник размышляет и о том, каким его видят другие члены группы. И эти размышления постоянно учитываются, когда ставится эксперимент, обсуждаются его результаты и намечается дальнейший план совместных действий.

Понимание одним научным работником другого в ситуации, когда они прежде не общались по поводу исследуемой проблемы, как правило, наталкивается на трудности и барьеры. Это происходит также потому, что члены группы работают в условиях неопределенности и научного риска. Ведь они совместно добывают новый результат. Образ этого результата, еще не обретшего четкие, определенные черты, строится у членов группы в различном ракурсе. Это обусловлено предшествующей историей их духовного развития, динамикой мотивов и другими психологическими факторами.

Порой несовпадение представлений о том, какой члены группы видят внутреннюю позицию друг друга, может стать источником конфликтов. В тех случаях, когда конфликт вызван отсутствием взаимопонимания, он ведет к негативным последствиям. В реальной деятельности группы предметное и межличностное теснейшим образом взаимосвязаны. Поэтому отсутствие взаимопонимания, имеющее межличностные предпосылки, создает неблагоприятный для дальнейшей работы группы климат.

Анализ взаимоотношений в малой группе свидетельствует об их динамическом характере и перспективах их изменения путем включения в исследования по совместной программе. Это может показаться парадоксальным, но изменение в понимании программы способно влиять на характер отображения членами группы позиций друг друга, на процесс взаимопонимания и межличностные отношения. Можно было бы сказать, что погруженность в совместную программу изменяет восприятие одним ученым другого. Тем самым программа, которая по сути своей говорит о взаимодействии внешних по отношению к субъектам вещей, изменяет видение этими субъектами не только вещей (объектов исследования), но и самих себя. Они начинают понимать свои былые теоретические воззрения и актуальные интересы под новым углом зрения. Это вовсе не означает, что они отрекаются от прежнего образа мыслей. Однако общение с другими членами группы, психический склад которых начинает восприниматься в другом ракурсе, делает для них самих более очевидным как сильные, так и слабые стороны своей позиции.

Влияние исследовательской программы на процесс взаимопонимания специально подвергалось сравнительному экспериментальному анализу. Эксперимент был задуман таким образом, чтобы сопоставить, как реализуется процесс взаимопонимания в тех малых группах, взаимоотношения в которых скреплены общей программой, и как этот же процесс развертывается в группах, не имеющих единой программы, хотя и сплоченных другими факторами (в частности, организационными). Результаты этих исследований свидетельствуют о том, что характер взаимопонимания в этих двух типах групп существенно различается. Различие сказывалось прежде всего в том, что во втором типе групп (не имеющих единой программы) точность понимания членами группы научных позиций друг друга была существенно меньше, чем в условиях совместной работы по единой программе в другом типе групп (Белкин, Иванов, Емельянов, 1987).

В связи с проблемой взаимопонимания следует обратить внимание на важную роль чувства собственного достоинства. Известное честолюбие необходимо ученому. Вопрос только в том, в чем оно выражается и насколько влияет на отношение к другим, на взаимопонимание. Оценивая личность одного из крупных современных физиков И. Е. Тамма, историки отмечают, что честолюбие у этого великого ученого выступало как форма самоутверждения. Но прежде всего – и это особенно важно – к утверждению в своих собственных глазах. Не возвыситься так, чтобы другие пришли в восхищение, а как бы доказать самому себе, что он сам смог достичь этого результата.

Поскольку работа в группе связана с постоянным обменом мнениями, то возникает проблема приоритетности достижений одного из ее членов сравнительно с другими. Это особая комплексная проблема, решение которой осложняется коллективным характером исполнения программы, где вклад каждого из исполнителей как бы нивелируется другим.

Было также выявлено, что на характер взаимопонимания влияет самооценка членов группы. При завышенной самооценке, связанной с установкой члена группы на защиту своей научной позиции в противовес позициям других, процесс взаимопонимания испытывает своего рода деформацию. Установка на возможно более достоверное видение научного лица другого как бы деформируется. Ее подлинные черты искажаются в угоду предвзятому представлению члена группы о преимуществе своей научной позиции. Психологи в этих случаях говорят, что образ “Я” (т. е. каким человек сам себя видит) сказывается на интерпретации теоретических и эмпирических представлений других членов группы.

По теме «Личность подростка»

По теме «Личность подростка»

1. Способность к познанию и логическому мышлению – это:

2. Маша, ученица 7 класса с детства слышала от родителей, что она самая умная, самая красивая и в любой ситуации права. Именно так Маша и считает. Её успеваемость в школе крайне низкая, из танцевальной студии её выгнали за поведение, а одноклассники не желают с ней дружить. Этот пример характеризует:

А) заниженную самооценку

Б) завышенную самооценку

В) отсутствие самооценки

Г) Маше просто не повезло с учителями и одноклассниками

3. Перед контрольной Анатолий, учащийся 8 класса сказал сам себе: «Я смогу написать контрольную на отлично». Это пример:

4. Лидер – это человек

А) самый авторитетный в группе

Б) самый сильный в группе

В) самый умный в группе

Г) самый красивый в группе

5. Характерной чертой флегматика является:

6. Подростковым считается возраст:
а) от рождения до 18 лет
б) от 6 до 11 лет
в) от 11 до 15 лет

7. Первостепенной задачей подросткового возраста является:
а) принятие своей внешности
б) обретение системы ценностей
в) подготовка к трудовой деятельности

8. Врождённым у человека является:
а) характер
б) темперамент
в) интеллект

9. Заниженная самооценка способствует:
а) обидчивости
б) агрессивности
в) неуверенности
г) подозрительности

10. Психологический портрет личности включает в себя:
а) рост и вес
б) уровень образования
в) характер и темперамент

Тест №2
по теме «Подросток в социальной среде»

1. К ближайшей социальной среде не относятся:

а) родственники
б) Интернет
в) одноклассники

2. Навязывание группой отдельному человеку определённого поведения носит название:

а) групповое давление
б) конформизм
в) социальная среда

3. Межличностные отношения возникают:

а) в толпе
б) на стадионе
в) в малой группе

4. Первым условием оказания помощи является:

а) личная ответственность
б) понимание цены вмешательства
в) уверенность в том, что ситуация чрезвычайная
г) польза от оказываемой помощи

5. Позже других возникло понятие:

6. Посторонние люди, к которым мы относимся равнодушно, носят название:

а) свои
б) иные
в) другие

7. Людей, с которыми мы связаны отношениями ответственности и зависимости, называют:

а) свои
б) мы
в) знакомые
г) иные

8. Доверительные и личные отношения складываются у нас:

а) со своими
б) с учителями
в) с близкими знакомыми

9. Большие социальные группы не выделяются по признаку:

а) одного пола
б) одного возраста
в) одинакового образования
г) одной профессии

10. Молодые люди 25- 30 лет, имеющие профессию и квалификацию, относятся к молодёжной группе:

а) младшей
б) средней
в) старшей

1. К малым социальным группам не относится:

а) футбольная команда
б) экипаж самолёта
в) сословие

2. Более всего групповому давлению поддаются люди:

а) с заниженной самооценкой
б) с завышенной самооценкой
в) с адекватной самооценкой

3. Фундаментом малой группы является:

4. Обязательным условием оказания помощи не является:

а) чрезвычайность ситуации
б) личная ответственность
в) получение вознаграждения
г) понимание цены вмешательства

5. Раньше других возникло понятие:

6. Представители другой страны, культуры объединяются понятием:

а) свои
б) иные
в) другие

7. Терпимость к чужому мнению носит название:

а) конформизм
б) дружелюбие
в) толерантность
г) выдержка

8. Деловые, формальные отношения складываются у людей:

а) с друзьями
б) с близкими знакомыми
в) с продавцами и врачами
9. К молодёжи принято относить людей в возрасте:

а) от 14 до 30 лет
б) от 16 до 40 лет
в) от 11 до 19 лет
г) от 15 до 27 лет

10. Студенты, молодые рабочие 18 – 24 лет относятся к группе молодёжи:

а) младшей
б) средней
в) старшей

По теме «Подросток и закон»

1. Детей в возрасте от 6 до 14 лет именуют:
а) малолетние
б) несовершеннолетние
в) тинэйджеры

2. Дети могут самостоятельно распоряжаться заработком или стипендией:
а) с 10 лет
б) с 14 лет
в) с 16 лет
г) с 18 лет

3. Предпринимательской деятельностью дети могут заниматься:
а) с 14 лет
б) с 15 лет
в) с 16 лет
г) с 18 лет

4. Ребёнок может отвечать за отдельные поступки, перечисленные в Уголовном
Кодексе РФ: а) с 10 лет
б) с 14 лет
в) с 16 лет

5. Административная ответственность наступает:
а) с 14 лет
б) с 16 лет
в) с 18 лет

6 . Система общеобязательных правил поведения, установленных государством,
носит название:
а) социальные нормы
б) право
в) мораль

7. Дети могут осуществлять права автора произведения искусства, изобретения

а) с 6 лет
б) с 14 лет
в) с 16 лет
г) с 18 лет

8. К конституционным обязанностям гражданина не относится:

а) уплата налогов
б) защита Отечества
в) трудовая деятельность

9. Принадлежность лица к данному государству называется:

а) правоспособность
б) дееспособность
в) гражданство

10. Право на проведение собраний и митингов относится:

а) к личным правам
б) к культурным правам
в) к политическим правам

11. Публичное шествие людей с плакатами и транспарантами носит название:

а) собрание
б) митинг
в) демонстрация

12. Ребёнок может быть членом детской организации:

а) с 6 лет
б) с 10 лет
в) с 14 лет

13. Право на совместное проживание и общение с родителями у ребёнка возникает:

а) с момента рождения
б) с 6 лет
в) с 14 лет

14. Ребёнок получает право распоряжаться подаренными вещами:

а) с момента рождения
б) с 6 лет
в) с 14 лет

15. К несовершеннолетним в качестве наказания не может применяться:

а) арест
б) штраф
в) конфискация имущества

16. При даче объяснений несовершеннолетним работникам милиции обязательно
должны присутствовать:

а) понятые
б) законные представители
в) адвокат

1. Детей в возрасте от 14 до 18 лет называют:
а) малолетние
б) несовершеннолетние
в) тинэйджеры

2. Дети могут совершать мелкие бытовые сделки:
а) с момента рождения
б) с 6 лет
в) с 14 лет
г) с 16 лет

3. Ребёнок может обратиться в суд при достижении:
а) 10 лет
б) 14 лет
в) 16 лет
г) 18 лет

4. Уголовная ответственность в РФ наступает:

а) с 14 лет
б) с 16 лет
в) с 18 лет

5. Дети могут направляться в спецшколу лечебно – воспитательного характера
комиссией по делам несовершеннолетних:

а) с 6 лет
б) с 14 лет
в) с 11 лет

6. Способность приобретать и реализовывать права и обязанности носит название:

а) юридическая ответственность
б) дееспособность
в) право

7. Дети могут вносить вклады в банки и распоряжаться ими:

а) с 6 лет
б) с 14 лет
в) с 16 лет
г) с 18 лет

8. Государственное принуждение к исполнению правовых норм называется:

а) дееспособность
б) право
в) юридическая ответственность

9. Право человека на свободу и личную неприкосновенность относится:

а) к личным правам
б) к политическим правам
в) к культурным правам

10. Массовое собрание граждан, выражающих требования по конкретному вопросу называется:
а) выборы
б) референдум
в) митинг

11. Участие в общественных молодёжных организациях разрешается:

а) с 14 лет
б) с 16 лет
в) с 18 лет

12. Согласно международно-правовым документам ребёнком признаётся человек
в возрасте:
а) до 6 лет
б) до 14 лет
в) до 18 лет

13. Ребёнок обладает правом на обеспечение питанием:

а) с момента рождения
б) с 6 до 14 лет
в) с 14 до 18 лет

14. За приведение в негодность транспортных средств и ложное сообщение об акте
терроризма подросток несёт ответственность:

а) с 14 лет
б) с 16 лет
в) с 18 лет

15. По подозрению в совершении преступления несовершеннолетний может быть
задержан:

а) на 24 часа
б) на 48 часов
в) на 72 часа

16. Совершение преступления группой:

а) смягчает наказание
б) ужесточает наказание
в) не влияет на наказание

Тест №4
по теме «Образ жизни подростков»

1. В современном обществе более рискованно ведут себя:

а) юноши
б) девушки
в) одинаково

2. Страхи и защитная активность в наше время чаще проявляются:

а) у мальчиков
б) у девочек
в) в равной степени у тех и других

3. При выборе одежды для подростка является главным:

а) практичность
б) мода
в) стремление выразить себя

4. Способ организации жизни и деятельности человека, народа в данном пространстве и в данное время носит название:

5. Часть свободного времени, которой человек располагает по своему усмотрению, называется:
а) досуг
б) отдых
в) культурный досуг

6. Сбор и описание культурных ценностей прошлого и настоящего выполняют:

а) библиотеки
б) музеи
в) школы

7. Профессиональный спорт впервые возник:

а) в Древней Греции
б) в Древнем Риме
в) в Средневековье

8. Рыцарские турниры впервые появились:
а) в Древности
б) в Средневековье
в) в Новое время

1. В современном обществе по сравнению с прошедшими веками подросток находится:

а) в большей опасности
б) в меньшей опасности
в) в одинаковой опасности

2. Чувство одиночества, отчуждённость в наше время чаще возникают:

а) у мальчиков
б) у девочек
в) одинаково у тех и других

3. Неформальной группой можно считать:

а) школьный класс
б) студенческую группу
в) компанию по месту жительства

4. Национальность, возраст, пол, профессия являются признаками:

а) государства
б) страны
в) образа жизни

5. Массовых зрелищ, выполнявших функцию, отдыха не было:

а) в Древнем Риме
б) в Средневековье
в) в 19 веке

6. Часть рабочего времени, используемого на домашний труд и самообслуживание, называется:

а) досуг
б) отдых
в) свободное время

7. Олимпийские игры впервые возникли:

а) в Древнем Египте
б) в Древней Греции
в) в Древнем Риме

8. Первые спортивные школы возникли:

а) в Древнем Египте
б) в Древней Греции
в) в Древнем Риме

Дружба

«Друг». «Подружиться». «Дружба». «Дружелюбие»

Понятия, которые знакомы нам всем, но можем ли мы дать им четкое определение?

Наверное, первое чему учится человек с самого детства – это умение дружить. И это реально счастье, когда у тебя есть настоящие друзья. Но бывает и так, что под маской дружбы прячутся иные формы отношений, которые зачастую несут нам боль разочарования. Поэтому значимо научится умению различать дружбу в мозаике форм отношений между людьми. Кроме того, понимание того, что же такое дружба, поможет нам самим быть хорошим другом, обрести надёжных друзей и сохранять дружбу крепкой.

Этому и посвящена данная статья

Начнем с уже имеющихся определений дружбы.

Дружба – это «близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» (Толковый словарь Ожегова).

Дружба – это глубокая связь между людьми, которая предполагает «не только верность и взаимопомощь, но и внутреннюю близость, откровенность. любовь» (Энциклопедия «Кругосвет»).

В Библии понятие дружбы передаётся греческим существительным «филиа» и глаголом «филео», который переводится как «дорожить» (кем-либо). Это слово подразумевает «теплоту, близость и привязанность». «Филиа – тёплая, дружеская любовь, основанная на обоюдном уважении. Спонтанно возникающее в нашем сердце чувство».

Согласно труду Джеймса Стронга, глагол филео означает «быть кому-то другом (любить), т. е. выражать привязанность (означающую личную приверженность, в которой преобладают чувства)» («Сторожевая башня», выпуски от 15.10.93, стр. 12, 17, 18 и от 1.10.96, стр. 9).

Итак, что получается?

Во- первых дружба-это чувство

Во- вторых она возникает спонтанно. Нельзя дружить по велению ума.

В- третьих дружба основана на равенстве честности уважении.

Основные функции дружбы – защита и поддержка.

Друг-это другой я, который сможет дополнить меня в ситуации, когда я один не справляюсь, в беде, в горе и т.д. При этом друг рядом со мной и в радости. Дружба удваивает радости и сокращает наполовину горести (с)

Очень часто можно наблюдать, когда двое «дружат» против кого-то, ну или против всех. Такой вид дружбы допустим, но, наверное, он является одним из самых примитивных видов дружбы, когда двоих объединяет лишь желание победить третьего и делает людей зависимыми друг от друга. Так часто дружат дети или незрелые взрослые.

Вряд ли можно назвать дружбой отношения, в которых есть корыстные цели. Для псевдодружбы достаточно «удобно устроиться», получать от человека то, что тебе нужно, и гордо называть себя его другом. Такие люди подобны паразитам, которые буквально сливаются с нами, тянут из нас определённые эмоции, самоутверждаются за наш счёт, проводят с нами время, когда им скучно, но настоящими друзьями не являются.

А мы всё никак не хотим в этом себе признаться, даже если чувствуем, что происходит что-то не то. Находим оправдание определённым поступкам, утешаем себя, что «никто не без греха», боимся обидеть человека, и терпим, пока так называемый друг использует нас. При этом мы сами являемся потребителем в данной ситуации. Ведь одиночество так страшно и так хочется дружить, ну и пусть что друг такой, зато есть само понятие-дружба, вернее иллюзия дружбы.

Не у всех есть возможность дружить, но всем доступно такое понятие как «дружелюбие», которое можно проявлять по отношению ко всем людям в вашей реальности. И наверное дружелюбие это высший пилотаж в умении дружить.

Дружелюбие – благожелательность, приветливость, дружественность, общительность.

– это способность видеть и уважать личность в другом человеке.

– это готовность доверять окружающим и судьбе.

– это умение жить в согласии с людьми разных взглядов и убеждений.

– это желание и умение находить взаимопонимание с окружающими.

– это открытость ко всем проявлениям жизни.

– это улыбка человека жизни и ответная улыбка жизни человеку.

– это и черта характера человека, и манера его поведения.

открытость – к построению отношений.

обеспечивает интерес – к людям и окружающему миру.

свободу – от обид и претензий к окружающим.

приносит радость – от общения с людьми.

Дружелюбие – одна из наиболее достойных черт характера человека; дружелюбие противостоит всем негативным эмоциям.

Рассмотрим крайности проявления “дружбы”

Олин полюс- враждебность -полное отсутствие дружелюбия

Другой перекос-полюс-навязчивость – избыток дружелюбия при отсутствии изначально уважения к себе-

это когда человек создает форму позитивного друга и навязывается вам изначально в друзья ,и также легко и быстро может стать врагом, то есть бросается из крайности в крайность

Дружелюбие – золотая середина, полная мудрости позиция.

Друг-это другой я, такой же, как я. Подобное притягивает подобное. И если я хочу видеть рядом с собой честного, уважающего себя и других, умеющего сдержать слово, способного поддержать человека в трудную минуту и разделить с ним радость достижений, то, прежде всего, стоит эти качества развивать в себе.

Научитесь, прежде всего, дружить с самим собой, быть дружелюбным, тогда вы увидите вокруг множество дружелюбных людей, из которых вы сможете выбрать друзей!

Что такое дружба? Законы дружбы

Всё в нашей жизни приходит и уходит: деньги, работа, вещи. Остаются с нами только люди. Причём, только те люди, которым дороги мы и которые дороги нам. И зачастую гораздо ближе родных и в некотором плане даже любимых, становятся именно друзья. И сегодня мы побеседуем о том, что такое дружба.

Дружеские отношения являются показателем того, насколько люди интересны, важны и ценны друг для друга. Основными качественными показателями дружбы являются такие вещи как доверие, терпимость, взаимопонимание, взаимоуважение, умение пойти навстречу и помочь, быть рядом в трудной ситуации. Настоящая дружба – это нечто гораздо большее, нежели просто приятное общение в весёлой компании. Это даже некое таинство между людьми.

Настоящие друзья, благодаря тому, что отлично знают друг друга (а иной раз и по каким-то другим причинам) способны понимать друг друга на расстоянии, без слов, по движению рук, выражению глаз, мимике, жестам. Иногда даже бывает так, что друзья, прошедшие вместе «огонь, воду и медные трубы», обладают какой-то незримой, словно телепатической связью: один может знать, о чём думает другой, второй может предугадывать действия первого и т.д.

Друг – это тот, кому есть дело до вас. Тот, кто проявляет внимание к вам, поддерживает, участвует в вашей жизни, небезразличен к вашим эмоциям, проблемам, успехам, победам и поражениям. Друг – это тот, кто заткнёт за пояс любую свою точку зрения и пойдёт навстречу во благо не себе, но вам – своему другу.

Значение и ценность дружеских отношений складывается из того, что каждый может положиться на другого в любой ситуации или сам оказать необходимую поддержку и помощь. В дружеских отношениях царит верность, стойкость, равноправие, понимание, принятие друг друга со всеми положительными чертами и недостатками. И если, например, в любовных отношениях могут быть разногласия и недопонимания, из-за которых два человека могут расстаться, дружеские отношения этого не приемлют. Здесь никто не говорит: «А я, а ты, а вот я, а вот ты». И даже в тех случаях, когда один, так сказать, вкладывает в дружбу больше себя, чем второй, чувство дружбы остаётся взаимным и уверенность в другом человеке остаётся.

Когда люди дружат, каждый из них без колебаний переживёт с другим как минуты радости и счастья, так и сложные ситуации, беды и неудачи. В дружбе каждый понимает, что он играет в жизни другого очень важную роль. Именно поэтому друзья доверяют друг другу свои планы, мечты, мысли, идеи, тайны и секреты, иногда даже жизни. Чем больше и глубже доверие и уважение между людьми, тем крепче и сильнее их дружба. Её невозможно измерить ни количеством денег, ни какими-то заслугами. Она бесценна. И только настоящий друг, если он действительно есть в твоей жизни, даёт тебе понять, что ты не одинок, и придаёт сил. Это человек на все случаи жизни.

Дружба показывает и внутреннюю силу человека, его качества. И нередко именно это становится показателем, т.к. человек проявляет себя. Люди, не прошедшие проверку на прочность, переходят из категории друзей в категорию хороших знакомых, а иногда и в категорию тех, с кем ты просто когда-то был знаком, а сейчас вас не связывает абсолютно ничего. Если же в жизни есть кто-то, кого ты чувствуешь по-настоящему, с кем можешь быть самим собой, не надевая масок, и кто понимает тебя и всегда выручает, наверняка этот человек и есть твой настоящий друг. И отношения с ним следует беречь и хранить, ведь они воистину дороже золота.

Друга нельзя выбрать – он просто становится другом. Абсолютно не важно, какая у него внешность, привычки, мировоззрение. Вам может что-то не нравиться в нём, вы можете даже его критиковать время от времени. Но когда все красивые и хорошие убегут куда-то в сторону и помашут ручкой, когда ни у кого из них не останется на вас времени, именно этот человек будет рядом с вами и сделает то, на что ни у кого другого не хватило сил, желания или смелости.

Дружба – это испытание. С виду может показаться, что она не требует усилий, заботы и оберегания. На самом же деле она никогда не будет существовать без нашего непосредственного участия, ведь относиться к другому даже лучше, чем к себе самому – это великое дело. Именно по этой причине можно смело сказать, что у дружбы есть свои особые законы, как бы странно, слишком громко или наивно это ни звучало. Эти жизненные принципы являются условиями для существования дружеских отношений. И их должен соблюдать каждый, кто хочет, чтобы у него был друг или друзья, и кто сам считает себя настоящим другом.

Законы дружбы

Закон первый – вера в дружбу

Вера в дружбу означает, что нужно без колебаний и сомнений принимать то, что она есть, не требуя для этого никаких доказательств или подтверждений. Эта вера является основой, фундаментом настоящих дружеских отношений, на котором будут строиться доверие, взаимопонимание, взаимопомощь и другие неотъемлемые составляющие дружбы.

Закон второй – воспитание положительных качеств

Человек, если он считает себя способным на дружбу, должен воспитывать в себе такие качества как мужество, сила духа, сила воли, выносливость и многие другие. Мужество подразумевает целенаправленное направление энергии своих чувств и эмоций в нужное русло, держать их под контролем своего сознания. Сила духа – это умение делать такие вещи, на которые другие люди не способны, способность не прогибаться под давлением обстоятельств. Сила воли позволяет человеку делать что-то вопреки своим желаниям, обстоятельствам, усталости или разуму. А выносливость позволяет выдерживать огромные нагрузки, не прибегая к использованию каких-либо других личностных качеств.

Все вместе эти и другие качества складываются в одну сильную, стабильную и целостную личность. И если человек смог такой личностью стать, то на него можно положиться и всегда быть уверенным в нём, что и является одним из важнейших показателей дружбы.

Закон третий – помощь

Что бы ни случилось, настоящий друг просто обязан прийти на выручку своему другу, помочь любым возможным способом. И это не должно зависеть ни от местонахождения, ни от занятости, ни от настроения или желания. Если ты узнал, что твой друг в беде или ему нужна серьёзная помощь, у тебя нет выбора, кроме того, чтобы, невзирая на любые преграды, помочь ему.

Закон четвёртый – самопожертвование

Этот закон, пожалуй, самый главный. Отчасти он касается вопроса взаимопомощи, который мы рассмотрели выше. Однако здесь помощь другу раскрывается в намного большей степени. Самопожертвование означает, что настоящий друг ценит дружбу и жизнь другого человека даже больше, чем свою собственную жизнь. И в ситуациях, когда на кону вдруг оказывается жизнь одного, второй без сожалений сделает всё так, чтобы спасти товарища.

Эти законы и качества должны соблюдаться, так сказать, подсознательно. Т.е. их понимание либо есть, либо его нет. Нельзя, например, сесть и сказать себе: «Вот с сегодняшнего дня я начинаю быть другом, т.е. буду верить в дружбу, воспитывать в себе всевозможные положительные качества, буду всегда помогать и, если что, быстренько отдам жизнь за друга». Всё это должно уже быть в человеке, т.к. посредством этого и выражается отношение к окружающим, тем более к тем, кого этот человек считает своими друзьями.

Итак, давайте подытожим. Настоящие дружеские отношения требуют взаимных усилий состоящих в них людей. Два человека, если они друзья, должны правильно относиться друг к другу, испытывать взаимную симпатию и желание оказывать друг другу помощь и поддержку. Но также такие отношения должны иметь и подпитку с обеих сторон: испытывать потребность в общении должны оба, звонить друг другу, намечать встречи, строить планы также должны оба, ведь обратная связь – это очень важно.

Однако бывают несколько нестандартные дружеские отношения. Люди могут стать отличными друзьями, познакомившись в Интернете, даже ни разу не видев друг друга в реальной жизни. Некоторые дружат на расстоянии. К примеру, один живёт в России, другой живёт в США, Таиланде, Мексике или где-нибудь ещё. Есть даже лучшие друзья, которые могут не видеть друг друга по несколько месяцев. Такая дружба также может быть очень сильной и крепкой. Важно только, чтобы отношение было подобающим, ведь дружба, какой бы она ни была, всегда требовательна и для обоих и ставит определённую планку, которой нужно соответствовать. И если даже кто-то один пустит всё на самотёк, дружба просто расклеится и в итоге сойдёт на нет.

Поэтому, всегда помните о своих друзьях, где бы ни были вы и где бы ни были они. Поддерживайте связь с ними, давайте им понять, что они важны для вас. И самое главное, будьте готовы быть рядом в любой предвиденной и непредвиденной ситуации.

Ссылка на основную публикацию