Фундамент для гаража с подвалом и смотровой ямой своими руками - Строим сами

Фундамент для гаража с подвалом и смотровой ямой своими руками

Подвал, яма, погреб

Гараж представляет собой пространство, идеально подходящее как для хранения ТС, так и для размещения запчастей, инструментов, спортивного и садового инвентаря. В нём можно создать мастерскую, комнату отдыха и даже оборудовать небольшую библиотеку.

Все работы можно проводить самостоятельно, к тому же, сделать их не так уж сложно, если придерживаться технологии и использовать только высококачественные материалы.

Плюсы устройства погреба и смотровой ямы

Гараж со смотровой ямой имеет массу положительных сторон:

  • Наличие дополнительного места, в котором можно расположить вещи, предметы и даже консервацию на зиму. Поскольку помещение не отапливается, все предметы будут сохранными в течение долгого времени.
  • В подвале можно хранить те вещи, которые редко используют в быту. Там они не потеряют своих свойств даже через некоторое время.
  • Овощная яма придётся по душе любителям спортивного питания.

На каком этапе планирования гаража их делают?

Для того, чтобы соорудить гаражный погреб, стоит рассмотреть все простейшие технологии строительства.

Несколько рекомендаций:

  1. Лучшим решением будут использование бетонных стен, при том, что их можно делать не только из бетонной смеси. Вы можете допустить наличие готовых блоков и кирпичей. Всё зависит от материала, который вы считаете самым доступным и удобным в использовании.
  2. Кирпич – весьма удобный материал, который может применяться при строительстве погреба. При этом, лучше взять красный кирпич, так как он задерживает влагу.
  3. Данное качество играет для погреба решающую роль. Силикатный кирпич белого цвета считается не самым лучшим решением.
  4. При строительстве подвала вы можете применить разные варианты. Вам не стоит выбирать те изделия, которые не рекомендуются для таких сооружений.
  5. Глубину подвала лучше сделать 2,5 метров. Вы можете выкопать яму экскаватором или же вручную. Стены нужно сделать максимально ровными.
  6. После того, как котлован будет полностью подготовлен, вы сможете обшить его досками или плёнкой. Это делают для того, чтобы земля не начала осыпаться при заливке фундамента.
  7. Для аккуратной заливки не обойтись без опалубки. Её делают из досок, а после выравнивают по периметру верха.
  8. После создания опалубки, можно будет перейти к заливке стен и фундамента.
  9. Для погреба лучшим вариантом будет комбинированный фундамент. В качестве основы может использоваться лента.

Можно ли устроить такое сооружение в готовом помещении?

Можно, но сделать это будет непросто. К тому же, чтобы провести работы, важно принять во внимание то, какой фундамент заложен за основу. И только после этого можно приступать к делу.

  1. Когда вы точно определите габариты смотровой ямы и выберете материал стен, можно будет начать рытьё котлована. Сделать разметку можно колышками, распределив их по периметру. Ещё один вариант – натянуть верёвку или бечёвку между кольями. По разметке выкапывают котлован. А землю зачастую выносят за пределы гаража.
  2. Важно принять во внимание влажность грунта.

Что нужно для обустройства нижнего яруса?

Несмотря на то, что с первого взгляда обустроить смотровую яму кажется не такой сложной задачей, вам стоит принять во внимание следующие особенности:

    Гидроизоляция.Такой скрытый элемент является очень важным, поэтому пренебрегать им нельзя. Если вы сделаете это, вы уже не сможете использовать яму по назначению. Главной проблемой всех погребов и ям является машина, которая стоит над ямой.

Со временем она может начать гнить. Часто уровень грунтовых вод очень высокий, поэтому во избежание проблем в будущем делают гидроизоляцию.

  • Силовой контур. Он создаётся из уголка, к которому приваривается арматура. Сетку и хвосты запускаются в армированную стяжку. Такая стальная рамка пригодится для сдерживания давления как в статике, так и в динамике. Без неё колёса продавливают стяжку, после чего она начнёт разрушаться.
  • Ниша. Она сделает использование подвала ещё более удобным. Если их будет несколько, то ремонтные работы будут выполняться в своё удовольствие.

  • Освещение. Ещё один важный элемент. Профессионалы знают о том, что в таких ямах свет должен быть хорошо запитан. Это исключит возможность возгорания топливных паров. Ведь разбитая лампа может легко привести к несчастному случаю. А в большинстве случаев, выбраться из ямы для предотвращения этого, не так просто.
  • Лестница. Наличие лестницы в подвале станет большим преимуществом, так как ступени сделают доступ к помещению более удобным. Удобнее всего использовать монолитные ступеньки.

    Важные детали при создании подвала

    При выполнении работ по обустройству ямы для гаража, не стоит забывать о некоторых мерах безопасности:

    1. Если земляные работы проводятся на неустойчивом и слабом грунте, стоит устанавливать распорки и укреплять доски. Грунт осыпается не сразу, а в процессе использования ямы, это может доставить немало неудобств.
    2. Для проведения работ обязательно использовать средства защиты, такие как ботинки, перчатки, рукавицы, очки.
    3. Проводите работу вместе с помощником. Так вам будет не только легко, но и безопасно. В случае непредвиденной ситуации вы сможете подстраховать помощника, а он, в свою очередь, также придёт к вам на помощь, когда это потребуется.

    Все эти правила помогут провести работы по устройству подвала без ущерба для здоровья и достаточно быстро. К тому же, работая в четыре руки, вам удастся не упустить сложные детали и добиться отличного результата.

    Заключение

    В заключении стоит отметить, что подвал или погреб в гараже – вещь необходимая. Если вы только начинаете строительство такого объекта, подумайте о создании смотровой ямы при проектировке.

    Но если ваш гараж готов, и вы понимаете, что без подвала вы вряд ли сможете обойтись, примите во внимание представленную информацию.

    Не забывайте о том, что все работы должны проводиться поэтапно. В этом деле лучше не спешить, ведь только так у вас получится добиться лучших результатов.

    Применять смотровую яму можно не только при ремонте автомобиля, но также и для хранения вещей, консервации и многих других изделий, которые занимают место в вашем доме.

    Погреб в гараже своими руками – экономно и удобно!

    Необходимые инструменты и материалы

    Вы вполне можете сделать погреб в гараже своими руками, чтобы хранить в нем разнообразные варенья и соленья. Гаражный подвал – очень полезное хозяйственное помещение, поэтому имеет смысл заняться его строительством и грамотным обустройством.

    Виды погребов – какими они бывают?

    Подвалы в гаражах отличаются друг от друга показателем их заглубления в землю. Наиболее распространенным вариантом считается погреб с глубиной от 1,6 до 3 м. Такой тип «гаражной ямы» называют полностью заглубленным. В нем можно хранить любые запасы, заготовленные на зиму рачительными хозяйками.

    Немного реже строятся полузаглубленные подвалы. Их углубляют в грунт не более чем на метр. При желании можно сделать и так называемый наземный погреб – выкопать небольшую яму на полу гаража и поместить в нее какую-либо пластиковую емкость.

    При выборе вида гаражного подвала следует принимать во внимание глубину залегания почвенных вод в конкретной местности. Специалисты советуют строить погреба, основания которых от источника влаги удалены хотя бы на 0,5 м.

    Заглубленные хранилища обычно возводятся под капитальными гаражами с относительно большими площадями. Размеры таких подвалов, в принципе, могут быть любыми. На практике роют ямы шириной не более 2,5 м и глубиной около 2 м. Все работы ведутся по заранее составленному плану (чертежи постройки, схемы тепло- и гидроизоляции, набор используемых материалов и так далее).

    Заглубленные подвалы лучше всего делать одновременно с возведением самого гаража. Но вполне можно построить погреб и в готовом сооружении – технология выполнения строительных мероприятий будет одинакова. Просто в уже эксплуатируемом гараже нельзя будет пользоваться специальной техникой для рытья котлована. Работы придется выполнять при помощи лопаты и другого инструмента, не надеясь на помощь машин.

    Несколько важных советов, помогающих правильно построить подвал в гараже своими руками:

    • Если почва на вашем земельном участке очень влажная либо грунтовые воды поднимаются высоко, яму требуется возводить из монолитного бетона, который обладает большой плотностью и влагонепроницаемостью.
    • При строительстве одновременно гаража и подвала лучше всего делать ленточный фундамент – он станет «заменой» части стен погреба.
    • В сухих почвах допускается строительство облегченных подвальных стен из кровельного асбестоцементного шифера.

    Далее мы подробно опишем, как правильно выбирать материалы для разных элементов планируемого хранилища.

    Принципы обустройства напольного основания в гаражном подвале

    После того как будет вырыт котлован, необходимо тщательно выровнять его дно и затем утрамбовать его. Уровень дна всегда берется на 25–30 см меньше отметки, на которой будет располагаться будущее напольное покрытие.

    На утрамбованный пол укладывают подушку из строительного песка. Делается несколько слоев таким образом, чтобы толщина песчаного пласта составляла не менее 20 см. Каждую часть подушки следует трамбовать, используя в случае потребности воду. Профессионалы, кроме того, рекомендуют обустраивать дополнительно гравийный слой аналогичной толщины.

    После этого выбираем вид пола, который мы хотим построить. Он может быть бетонным, грунтовым или глиняным. При укладке бетонного основания обязательно нужно применять арматурные прутки. Металлические изделия обеспечат поверхности высокую прочность. Полы с арматурой практически не боятся сдвигов грунта. Прутки заливают бетоном, толщина поверхности должна составлять около 7,5 см.

    Обустройство напольного основания

    Затем выполняется гидроизоляция бетонного слоя при помощи рубероида (желательно сделать двухслойные изделия, склеив расплавленным битумом два листа материала). Изоляция изготавливается так, чтобы за фундамент края рубероида выступали сантиметров на 12–14.

    Вместо бетонного раствора при обустройстве дна погреба допускается применять готовые плиты из железобетона. В этом случае вам предстоит очень точно выровнять основание ямы, используя лазерный либо обычный строительный уровень. Плиты устанавливают на 15-сантиметровый слой щебня и 5-сантиметровый песка.

    Грунтовые основания делать не рекомендуется. К такому варианту разумно склоняться только тогда, когда почвенные воды на участке располагаются на низком уровне. Грунтовые основания обустраиваются на гравийно-песчаной подушке. Их в обязательном порядке защищают от влаги.

    Самым же экономичным и при этом экологичным является глиняное основание. Его делают из двух слоев. Сначала укладывают один пласт глины (он должен быть достаточно толстым), затем – рубероид, который будет выполнять функцию гидроизолятора, а на него – снова глиняный слой. На такое основание в большинстве случаев впоследствии монтируют деревянные доски. Их установка осуществляется после полного высушивания глины.

    Стены подвала – как сделать их надежными?

    Для возведения стеновых поверхностей в погребе запрещается применять легкие строительные материалы – ДСП, листы фанеры и так далее. Необходимо использовать крепкие и надежные изделия. Стены можно построить из бетона, хорошо обожженного красного полнотелого кирпича либо из популярных в наши дни пеноблоков.

    При использовании кирпича вам придется серьезно потратиться. Этот материал достаточно дорогой. После монтажа кирпичных стен их поверхность, кроме того, нужно будет хорошо оштукатурить. Работать с пенобетонными изделиями намного проще. Их достоинство – отсутствие необходимости выполнять мероприятия по гидроизоляции полученных поверхностей.

    Монтаж кирпичных стен

    Чаще же всего стенки погреба делают из бетона. Пошагово такой процесс выглядит следующим образом:

    1. Накладываем арматурную сетку на стены. Ее изготавливают из обрезков отслуживших свое труб или из толстых металлических стержней, которые скрепляются между собой отожженной проволокой. Арматуру нельзя сваривать, так как бетон при скачках температуры будет растрескиваться.
    2. Строим опалубку из кусков фанеры, реек большой толщины либо другого древесного материала. Опалубка обустраивается отдельными (40-сантиметровыми по высоте) секциями, которые послойно заполняются бетонным раствором. Отдельные элементы конструкции соединяются обычными гвоздями.
    3. Замешиваем бетон (рекомендуется использовать материал с маркировкой М400) и заливаем его слоями по 25–30 см в опалубку.

    Как видим, инструкция по возведению бетонных стен для подвала проста. Особых премудростей в ней нет. Справиться с такими работами сможет любой домашний умелец. Обратите внимание на то, что готовые стенки из бетона нежелательно высушивать при помощи фенов и других тепловых устройств. Правильно будет подождать, пока они высохнут естественным образом.

    Перекрытие потолка – по-настоящему важный этап работ

    Если вы решили сделать совсем небольшой подвал, вполне допустимо изготавливать его перекрытие из деревянных досок. Нужно лишь утеплить его изнутри, используя подручные материалы. В остальных случаях перекрытие следует делать надежным и массивным. Не забывайте, что оно должно будет выдерживать массу вашего автомобиля, стоящего в гараже.

    Перекрытие из деревянных досок

    Прочное перекрытие обычно делается из бетонной плиты. При этом нужно применять для нее специальный армирующий «скелет». Оснащается армированное перекрытие люком с двойной крышкой. Приобрести такой лючок любых необходимых размеров совсем несложно. При большом желании его можно сделать и самому. Люк устанавливается в отверстие, которое нужно проделать в бетонной плите. В этом месте у вас будет находиться вход в погреб. Размеры его выбирайте сами.

    Перекрытие с внутренней стороны всегда обрабатывается горячим битумом и утепляется после остывания битумной смеси. В качестве утепляющего материала обычно используется стекловата либо более дорогой (но, заметим, и более эффективный) пенополистирол в пластинах. Его маркировка – ПСБ-С-25. Таким пенополистиролом можно теплоизолировать не только перекрытие, но и стены, и внешние части подвального фундамента.

    Свежий воздух для погреба – обустраиваем вентиляцию

    Сохранность фруктов и овощей в подвале в течение длительного времени обеспечивается грамотной организацией его вентиляционной системы. Ее можно сделать естественной или принудительной.

    Естественная подача свежего воздуха обустраивается просто:

    • Одна труба (ее называют приточной) монтируется от пола погреба на высоте около 25 см и выводится на улицу. Защиту наружной части приточной трубы выполняют при помощи металлического колпака.
    • Вторая труба (вытяжная) устанавливается ниже на 25 см от потолка погреба, где всегда присутствуют наиболее влажные и теплые воздушные массы, которые постоянно нужно выводить для обеспечения требуемого микроклимата в подвале. Ее выводят над кровлей гаража примерно на 50 см.

    Эффективность естественной вентиляции невысока. Летом она часто просто-напросто не функционирует (воздух на улице и в подвале имеет одинаковую температуру), а зимой система может забиваться инеем и снегом, от которых вентиляцию приходится постоянно очищать.

    Принудительные системы воздухообмена в разы современнее и эффективнее. Но их монтаж требует финансовых затрат на приобретение специальных вентиляторов, работающих от бытовой электросети. Эти устройства монтируют в вентиляционные трубы, которые устанавливаются так же, как и при организации естественной вентиляции. Возможна и схема с использованием одной двустворчатой трубы.

    Принудительные системы от климатических условий почти независимы. Они гарантируют оптимальный микроклимат в погребе. Если же вы хотите создать самую надежную вентиляцию в своем подвале, покупайте специальный моноблок, управляемый мини-компьютером. Такая техника будет сама высчитывать требуемое количество свежего воздуха, подаваемого в погреб, а также вытягивать из него необходимый объем влажных и теплых потоков.

    И не забудьте сделать лестницу в свой гаражный погреб. Она может быть и самой простой – приставной, и стационарной, сделанной из металла, прочной древесины либо бетона.

    Как сделать подвал в гараже?

    Подвал гаража — это в первую очередь дополнительное помещение, которое можно использовать для хранения хозяйственных принадлежностей. Чаще всего строительство гаража с подвалом планируют еще на этапе проектирования. При этом в проект изначально закладывают подвальное помещение, которое используют и как склад, и как смотровую яму.

    Иногда гаражи строят и без подвала. В этом случае подпольное пространство можно оборудовать и после, но это будет сложнее и займет больше времени. Вы можете сделать такой склад самостоятельно или поручить эту задачу специалистам ГаражТек.

    Варианты конструкций

    Если вы планируете построить гараж с подвалом или оборудовать подвал в уже существующем, то заранее определитесь, какое именно сооружение вам подойдет. Все зависит от поставленной задачи, а также от уровня грунтовых вод на участке. Чтобы избежать подтопления, пол подземной части должен находиться минимум на 0,5 м выше обводненного горизонта.

    Наиболее популярны такие варианты:

      • Приямок — небольшое углубление, дно которого находится примерно на метр ниже уровня пола в гараже. Стены приямка выкладываются шлакоблоком или кирпичом, а сверху конструкция перекрывается, для доступа внутрь служит люк.
      • Полузаглубленный погреб — глубиной около 1,5 м. Чаще всего такие погреба представляют собой расширенную и обустроенную смотровую яму. По бокам ямы вынимается грунт и устанавливаются стеллажи для хранения продуктов.
      • Заглубленная конструкция — полноценный подвал под гаражом глубиной до 2,5 – 3 м. Это наиболее трудоемкий вариант, который позволяет получить максимально просторное помещение.

Земляные работы

Если вы не собираетесь переоборудовать старый подвал или смотровую яму, то работы нужно начинать с закладки котлована.

    • На выбранном участке роется котлован глубиной до 3 – 3,5 м.
    • Стены и пол котлована тщательно выравниваются и трамбуются, чтобы исключить осыпание.
    • На пол укладывается несколько чередующихся слоев щебня и гравия суммарной толщиной до 50 см. Каждый слой тщательно трамбуется, чтобы в дальнейшем избежать просадки пола.
    • Выполняется «подбетонка»: щебнево-гравийную подсыпку заливают тонким слоем низкомарочного бетона, чтобы ограничить ее подвижность.

При необходимости котлован можно вырыть даже в ранее эксплуатируемом гараже. Но для этого придется демонтировать значительную часть напольного покрытия. Из-за высокой трудоёмкости к такому способу прибегают крайне редко — в лучшем случае ограничиваются полузаглубленным погребом.

Пол, стены, перекрытие

Комната в подвале гаража должна быть защищена от деформаций в результате просадок грунта. Предотвратить разрушения в подвале можно с помощью закладки надежного пола и постройки капитальных стен.

    • Оптимальный вариант пола в гаражном подвале — железобетонная конструкция. Для ее закладки поверх подбетонки укладывается гидроизоляция (2 слоя рубероида или специальная мембрана), а затем засыпается около 15 см песчано-гравийной смеси. Сверху устанавливается каркас из арматурного прутка (8 –12 мм), который заливается раствором. Поверхность раствора тщательно выравнивается и просушивается (оптимальное время набора прочности — около 4 недель).
    • Стены внутри подвала выкладываются из кирпича, шлакоблока или бетонных блоков. Кладка должна опираться на надежное основание, потому работы начинают только после того, как бетонный пол наберет необходимую прочность.
    • Еще один вариант возведения стен — заливка бетонного монолита. Для этого поверх грунтовых стен котлована устанавливается сначала арматурная сетка, а потом опалубка из толстой фанеры или обрезной доски. Слоями по 20 – 30 см заливается бетон марки не ниже М400, который затем штыкуется или уплотняется глубинными вибраторами.

Гаражный подвал перекрывается бетонными плитами, поверх которых заливается монолитный пол (бетонный или полимерный). Для доступа в подпольное помещение оборудуется люк — примерно такой, как показан на фото.

Гидроизоляция и вентиляция

Эффективно использовать мы можем только сухой подвал, потому еще на этапе проектирования необходимо позаботиться о гидроизоляции и вентиляции помещения под полом.

Основная задача гидроизоляции — защита подвального помещения от проникновения почвенной влаги. Для решения этой задачи могут использоваться разные методы:

    • Укладка рубероида или гидроизоляционных мембран в месте контакта стен подвала с грунтом.
    • Обработка стен и пола подпольной части гаража гидроизоляционными мастиками.
    • Нанесение на бетонные и кирпичные поверхности проникающих составов, которые просачиваются в толщу материала, полимеризуются и формируют надежный антикапиллярный барьер.

Как правило, при выполнении гидроизоляционных работ используется комбинация из нескольких методов, которые гарантирует отсутствие протечек. Также особое внимание стоит уделить проблемным участкам — стыкам стен и пола, местам прохождения коммуникаций. Именно там обычно влага проникает в подвал в первую очередь.

Какой бы эффективной ни была гидроизоляция, влага в воздухе подвала будет накапливаться. Для удаления водяного пара и углекислого газа требуется эффективно работающая вентиляция.

  • При монтаже естественной вентиляционной системы забор воздуха должен осуществляться на уровне 20–25 см от перекрытия. Там и устанавливают горловину вытяжной трубы. Верхняя часть вытяжки должна находиться над крышей гаража. Приточная труба тоже заводится в подвал, а ее раструб закрепляется примерно в 30 см от пола. Все вентиляционные отверстия следует закрывать решетками для защиты подвала от проникновения грызунов и для предотвращения перекрытия труб мусором.
  • Для большого подвала можно установить принудительную вентиляцию. Она более энергозатратна (вентиляторы подключаются к электрической сети), но при этом гарантирует более эффективный воздухообмен.

Внутренняя отделка и оснащение подвала в гараже

Подвал в частном гараже совсем не обязательно должен представлять собой мрачный погреб с бетонными или кирпичными стенами. Применение современных технологий позволяет улучшить внешний вид подвала и сделать его более удобным:

  • Поверх бетонного пола целесообразно уложить влагостойкое напольное покрытие. Лучше всего подойдет керамическая либо клинкерная плитка. Также хорошо служат наливные полимерные полы — такие же, как и в самом гараже.
  • Стены и потолки можно отделать панелями. Это позволяет скрыть неровности основания и замаскировать следы гидроизоляционных работ. При этом обшивка получается герметичной за счет того, что несущие панели оснащаются специальными замками.
  • Обязательно оборудуется освещение: на потолке монтируется один или несколько светильников, а проводка скрывается за обшивкой. Систему освещения рекомендуется оснастить двумя выключателями — одним снаружи и одним внутри подвала.
  • Для свободного перемещения под люком закрепляется лестница. При обустройстве больших подвалов имеет смысл использовать стационарные модели из металла с полимерным покрытием. Они легче и прочнее деревянных, при этом служат в разы дольше.
  • Внутри подвала оборудуются места для складирования продуктов, инструмента и других предметов. Оптимальной будет установка открытых систем хранения вдоль стен и нескольких закрытых шкафов.

Устройство подвала в гараже — задача трудоемкая и требующая вложений времени, сил и средств. Применение модульной системы позволяет превратить любое подпольное помещение в светлый, сухой и удобный склад. Но для этого необходимо учесть множество нюансов, и уже с их учётом строить работу над оборудованием подвала.

Преимущества устройства в гараже погреба и смотровой ямы

Гараж – весьма ценное пространство, которое идеально подходит для транспортных средств, хранения инструментов, запчастей, садового и спортивного инвентаря, устройства мастерской, комнаты отдыха или даже небольшой библиотеки.

Гаражное пространство может быть и вполне многофункциональным и многослойным. Гараж с погребом и смотровой ямой окажется весьма кстати, особенно если подойти к строительству с умом.

Все работы при желании можно осуществить и самостоятельно, потому как с технической точки зрения они не так уж сложны.

Погреб и смотровая яма в гараже: плюсы

Гараж с ямой и погребом имеет явные плюсы. Они заключаются в приобретении дополнительного пространства, предназначенного для хранения тех или иных вещей, предметов, запасов на зиму.

В подвал можно убрать то, что редко используется, а запасливые хозяева с удовольствием будут хранить там закатки, соленья, а также овощи и фрукты, некоторые из которых могут спокойно пролежать всю зиму. Понятно, что внушительное количество запасов, рассчитанное на несколько месяцев, в холодильник просто не поместится.

Любители же натурального здорового питания наверняка оценят возможности погреба, подвала, кессона или овощной ямы.

Когда нужно задуматься о создании?

В идеале о создании погреба, подвала или смотровой ямы имеет смысл задуматься уже на стадии проектирования и строительства гаража.

В таких условиях имеется возможность для сооружения просто идеальной по всем параметрам конструкции, учитывающей все нужды и потребности. Грамотно созданный проект позволит создать оптимальное сооружение, которое будет функциональным и удобным при эксплуатации.

Что делать, когда «дом для машины» уже есть?

В реальности часто бывает так, что гараж уже существует, но его хотелось бы модернизировать, доделать, переделать и перепланировать.

Тонкость и сложность в том, что иногда имеющаяся конструкция иногда дозволяет подобные перемены и переделки, а иногда катастрофически нет.

Вмешательство в существующую структуру может оказаться очень чреватым вплоть до разрушения строения.

Поэтому если вы задумали обзавестись дополнительным подсобным помещением, то имеет смысл нанять архитектора для внесения коррективов в проект.

Или же провести все работы с минимальным вмешательством в существующую структуру здания.

Иногда совершенно нецелесообразно обустраивать классический погреб в уже существующем гараже. Как правило, проект погреба или подвала подразумевает прямоугольную форму помещения.

Не всегда есть возможность модернизировать уже существующее здание, но вот расширить его функциональность возможность имеется почти всегда. Сегодня в глобальной сети можно найти множество проектов так называемой овощной ямы. Она миниатюрна по размерам и может быть создана даже непрофессионалом.

Однако принципиально важно здесь позаботиться о качественной гидроизоляции верхней стены и о том, чтобы создать хорошую вентиляцию. Данный пункт совершенно обязателен, поскольку разность температур в верхних и нижних помещениях непременно приведет к образованию конденсата и сырости.

Некоторые счастливые обладатели собственных гаражей решают проблему самым простым, примитивным, быстрым и экономичным способом. Они всего лишь вкапывают в землю металлические бочку или цистерну, которые могут выполнять роль мини-запасника или овощехранилища.

Однако подобное решение подойдет для почв, которые слабо насыщены грунтовыми водами. В противном случае бочка или цистерна будут просто выдавлены напором воды наверх.

Условия устройства

Для того, чтобы начать работы по созданию погреба в гараже и з смотровой ямой, важно довольно грамотно провести подготовительный этап.

В первую очередь, выполняется тщательное исследование типа почв и уровня залегания грунтовых вод.

Под местом строительство в обязательном порядке необходимо проверить наличие коммуникаций.

Понятно, что если они имеются, проведение всех требуемых операций будет затруднено.

Изыскательские работы в нужном объеме стоит заказать профессионалам. Так можно быстро получить четкую картину ситуации и сэкономить огромное количество времени и средств, не растрачивая усилия попусту.

Если технический план местности позволяет углубиться в грунт на уровень примерно 3-3.5 м, то работы можно начинать. Если фундамент получится глубоким, то он будет идеально защищен от подмывки.

Это невероятно актуально, потому как в противном случае подвал может периодически затопляться, что будет представлять из себя прямую угрозу для хранимых там продуктов и вещей.

Для того, чтобы качественно выполнить защиту, стоит подумать о грамотно сделанном слое гидроизоляции, которая впоследствии избавит от необходимости просушивать подвальное помещение и устранять последствия залива.

Все работы можно при желании произвести и самостоятельно, но для этого нужно обладать хотя бы самыми минимальными строительными знаниями, навыками и умениями. Например, весьма пригодится умение рыть траншеи и заливать, а потом армировать бетон.

Погреб должен получиться сухим и довольно холодным. Это даст возможность его использовать в качестве холодильника в любое время года.

Самым оптимальным фундаментом будет конструкция ленточного типа. Она довольно легкая, экономичная, часть стен основания могут быть использованы как стены подвала или погреба.

Для выполнения качественной гидроизоляции имеет смысл создать качественную круговую дренажную систему, а также добросовестно отделать внешние стены фундамента двойным слоем рубероида.

Для усиления защиты имеет смысл по периметру гаража выкопать траншею среднего размера, которая засыпается песком, грунтом и камнями.

Пенополистирол или другие синтетические современные материалы позволят с минимальными расходами выполнить качественное утепление.

Материал не гниет. Он совершенно не интересен бактериям и другим патогенными микроорганизмам.

Если толщина материала от 5 см, то это даст возможность поддерживать в помещении стабильный температурный режим.

Однако следуем помнить, что утепление только лишь изнутри нарушает строительные нормы и приводит к образованию конденсата. Поэтому внешние стены фундамента также стоит отделать слоем пенополистирола.

Пол в помещении можно сделать довольно легко. Для этого поверхность сначала выравнивается, затем засыпается песком и щебнем, а потом заливается слоем битума. Далее все заливается железобетоном, что можно считать самым оптимальным для гаража вариантом.

Следует отметить, что потолок также должен быть гидроизолирован слоем битума. Также не забудьте обустроить погреб и сделать лестницу для ямы.

Чтобы продукты не подвергались воздействию сырости, важно тщательно продумать вопросы вентиляции. Самый простой и доступный вариант – элементарная вытяжка, которая будет своевременно удалять отработанные потоки воздуха и освобождать помещение от затхлости.

Кроме того, можно выбрать и вентиляторы, принудительно создающие в помещении потоки свежего воздуха. Некоторые автолюбители, особенно заботящиеся о сохранности продуктов, предпочитают комбинировать оба варианта. Другие выбирают более экономичные и финансово доступные решения.

В принципе можно обойтись и естественной вентиляцией при помощи вытяжки, которая будет защищена специальной сеткой и к которой нагретый воздух будет подниматься. Но естественная вытяжка работает в зависимости от погодных условий и разницы температур, поэтому принудительная вентиляция все-таки предпочтительнее.

Заключение

Затраты на сооружение, конечно, будут определяться финансовыми возможностями хозяев. Можно создать качественную конструкцию с использованием бетонных блоков и привлечением профессиональной строительной бригады и специализированной грузоподъемной техники.

Однако это может ударить по карману. Большинство автолюбителей стремятся справиться собственными силами и обойтись самыми минимальными затратами, и такой вариант можно назвать наиболее целесообразным. Главное, чтобы полученное сооружение в конечном итоге абсолютно соответствовало имеющимся нуждам и поставленным целям и задачам.

Ссылка на основную публикацию