Эссе основы каждого государства и фундамент любой страны эссе

Эссе основы каждого государства и фундамент любой страны эссе

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

29.1 Философия:«Лучше узнать истину наполовину, но собственными силами, чем узнать её целиком, но узнать с чужих слов и выучить, как попугай» (Р. Роллан).

29.2 Экономика: «Всё преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться» (Б. Франклин).

29.3 Социология, социальная психология: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом» (А.Н. Радищев).

29.4 Политология: «Искусство политики — это искусство делать так, чтобы каждому было выгодно быть добродетельным» (К.А. Гельвеций).

29.5 Правоведение: «Основы каждого государства и фундамент любой страны покоятся на справедливости и правосудии» (Ас-Самараканди).

1. Задание является альтернативным, то есть необходимо выбрать одно высказывание из пяти, выписать цитату и ее номер, прежде чем приступить к написанию мини-сочинения. На что следует обратить внимание:

1.1. Раздел обществознания, в контексте которого дано высказывание. Именно от него зависит сфера, в которой приводится аргументации, используемые обществоведческие понятия и т. д.

1.2. Смысл высказывания должен быть полностью понятен учащемуся. Если он раскрывается неверно, мини-сочинение не читается за К1 (первый критерий) выставляется 0 баллов и само мини-сочинение не оценивается.

2. Структура мини-сочинения:

2.1. Необходимо объяснить смысл высказывания. В данной части необходимо выделить ключевую идею или идеи высказывания. (К1, макс. 1 балл) Не допускается: подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания; прямой пересказ, перефразирование приведённого высказывания или последовательное объяснение каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом.

2.2. Необходимо на теоретическом уровне раскрыть каждый аспект основной идеи или идей авторского высказывания. Необходимые элементы:

2.2.1. Использование ключевых для основной идеи или идей высказывания обществоведческих понятий, их объяснение, а также теоретических положений, раскрывающих идею или идеи высказывания. Важно, чтобы они соответствовали разделу обществознания, в котором дано высказывание. (К2, макс. 2 балла).

2.2.2. В контексте хотя бы одной выделенной идеи с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод (К3, макс. 1 балл).

2.3. Необходимо привести не менее двух примеров из разных сфер, которые будут подкреплять теоретическую аргументацию. (К4, макс 2 балла) Необходимые элементы:

2.3.1. Использовать примеры из разных источников. В качестве источников могут использоваться факты общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), материалы учебных предметов (истории, географии и др.). Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников.

2.3.2. Каждый пример должен на практике отражать теоретические положения аргументов.

3. При написании мини-сочинения, важно помнить:

3.1. В структуре необходимо избегать внутренней противоречивости.

3.2. Каждая часть должна органически входить в структуру мини-сочинения (аргументация соответствует аспектам проблемы, обозначенным в объяснении высказывания, а фактические примеры иллюстрируют теоретические аргументы).

3.3. Необходимо избегать обыденного языка.

3.4. Необходимо избегать грубых грамматических ошибок, особенно, в обществоведческой и иной предметной терминологии.

3.5. Наличие ошибочных, с точки зрения научного обществознания, а также смысловых и фактических ошибок ведет к снижению баллов по К2 и/или К4, в зависимости от характера ошибки.

Образец эссе «Государство -это то, без чего невозможно осуществить ни порядок, ни справедливость, ни внешнюю безопасность.»(М.Дебре )

Написание эссе по обществознанию.

Структура написания эссе по теме «Политика»

Просмотр содержимого документа
«Образец эссе «Государство -это то, без чего невозможно осуществить ни порядок, ни справедливость, ни внешнюю безопасность.»(М.Дебре )»

Написание эссе по обществознанию.

Структура написания эссе по теме «Политика»

Проблема, поднятая автором; её актуальность

Собственная точка зрения

Аргументация на теоретическом уровне

Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений

«Государство -это то, без чего невозможно осуществить ни порядок, ни справедливость, ни внешнюю безопасность.»(М.Дебре )

«Государство -это то, без чего невозможно осуществить ни порядок, ни справедливость, ни внешнюю безопасность». М.Дебре

Проблема, поднятая автором; её актуальность

Проблема роли государства в обществе.

Проблема, поднятая автором, является актуальной, т.к. государство играет главную роль в повседневной жизни общества.

Смысл высказывания М.Дебре я вижу в том, что ни одна страна, ни одно общество, ни один человек не смогут существовать без государства, а даже если и сможет, то будет твориться хаос. В своем высказывании автор показывает всю важность роли государства в жизни общества.

Автор выделил основные функции государства со времен его возникновения. Исторически государство сложилось как способ организации жизни людей, и главная его функция заключалась в спасении человечества от самоуничтожения в результате внутренних противоречий, раздоров, кровавой борьбы и междоусобицы. Борьба за землю, недвижимость, другие материальные ценности между группами людей, кланами была жестокой и бескомпромиссной. Государство столь же жесткими, карательными методами наводило порядок, расправлялось с разбойниками, ворами, погромщиками, бунтовщиками. Эту функцию выполняли специальные вооруженные отряды и органы. Первоначально это были княжеские дружины, другие вооруженные подразделения. В последующем были сформированы специальные органы полиции, жандармерии, милиции. Постепенно, с усложнением общественных отношений, к функции обеспечения внутренней безопасности, сохранения мира и определенного порядка в стране стали добавляться и другие функции.

Собственная точка зрения

Я согласна с высказыванием автора, т.к. когда не было государства, люди жили без определенных правил, творился беспорядок и людям был необходим человек, который смог ими управлять, т.е. правитель, глава.

Аргументация на теоретическом уровне

Государство -это властно-политическая организация, обладающая суверенитетом, специальным аппаратом управления и принуждения. Функции государства затрагивают совокупность всех сфер жизни общества. Помимо внутренних выделяют внешние функции, главные из которых это оборона страны и обеспечение международного сотрудничества.

Государство необходимо для обеспечения внутренней безопасности государства, сохранения мира и определенного порядка в стране.

Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений

Множество примеров из истории подтверждают мысль автора.

1.Как известно, в 1861 году Александром II была проведена социальная реформа, итогом которой стала отмена крепостного права. Дав свободу крепостным, государство в значительной мере увеличило права и обязанности освободившихся крестьян. Следствием отмены крепостного права стало изменение устоев и обычаев.

Первоначально короли раздробленной средневековой Европы обеспечивало безопасность торговли для купцов выдачей охранных грамот. И только с преодолением феодальной раздробленности, с объединением в единое централизованное государство удалось решить данную проблему безопасности торговых путей. В последующем с помощью права государство регулировало экономические отношения, запрещало производство вредной и опасной для общества продукции, наказывало виновных и таким образом обеспечивало безопасность в сфере экономики. Такие экономические проблемы решить под силу только государству, обладающему армией, другими специальными вооруженными подразделениями и органами.

Именно образование и укрепление Древнерусского государства позволило решить многолетнюю проблему – прекращение половецких набегов на южные земли руссов.

На протяжении столетий государстве трансформировалось в государство, имеющее специфические черты. Оно характеризуется как демократическое государство с устойчивой развитой экономикой, позволяющей ему решать основные социальные вопросы жизни общества: создать систему здравоохранения, в том числе бесплатную, систему образования, нормальные материальные условия жизни пенсионеров, нетрудоспособных, безработных, многодетных семей, малоимущих, вести борьбу с преступностью и т.д.

Таким образом, важность роли государства проверены временем и историей. Без оказания целенаправленного влияния на граждан страны с помощью государственного аппарата не может ни порядка, ни справедливости, ни внешнюю безопасности.

esse_efimov

Ефимов Роман, гр. 20-Ж.

Эссе на тему: “Государство”.

Каждый человек принимает участие в политической жизни общества. Мы можем быть политиками по случаю, по профессии, по совместительству. Согласно теории общественного договора, государство создавалось гражданами, чтобы те, передав часть своих полномочий, обрели свободу и безопасность. Соответственно, чем сильнее становится государство, тем лучше оно справляется со своей задачей. Однако важно понимать, что под «силой» имеется в виду не «силовые методы», а смелость правителей государства и сила их духа. Ведь действительно, не в авторитаризме, не в тоталитаризме или монархии, а только в демократическом государстве власть учитывает интересы общества, интересы граждан. Сейчас каждый имеет право мирных собраний и публичных манифестаций, имеет равный доступ к государственной службе и право участвовать в управлении делами государства.

Экономическая жизнь общества также затрагивает человека ежедневно. Кто-то работает, кто-то совершает покупки в магазине или на рынке, и даже не задумывается, что может выполнять какие-либо экономические операции. Но и здесь не забывают о правах человека. Каждый имеет право на труд, свободу предпринимательской деятельности, право наследования и частной собственности. Социальные права тоже являются важной частью жизни человека и гражданина. Ведь именно в социуме происходит развитие индивида как личности. Мы не должны забывать, что человек имеет право на социальное обеспечение по возрасту, охрану здоровья и медицинскую помощь. Социальные права тесно переплетаются с гражданскими правами человека. Каждый имеет право на свободу слова, совести и вероисповедания. Но даже здесь нарушаются права человека. Создаются националистические, расистские группировки, которые не могут быть толерантны к людям другой нации, культуры, религии. В связи с этим нельзя не согласиться с мнением обществоведа И.Н.Шевелева: «Гордиться своей нацией- патриотизм, хвалиться своей национальностью-национализм». Однако нельзя забывать и о культурных правах человека. Ж.-Ж.Руссо говорил: «Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов». Действительно, если мы будем запрещать детям дерзость их воображения и полную свободу их творчеству, то наш мир не будет столь прекрасным и совершенным. Например, Моцарт начал создавать свои первые произведения совсем в юном возрасте. А Чарльз Дарвин, автор эволюционной теории происхождения человека, был признан выдающимся ученым лишь через двести лет после смерти.

Французский философ Ж.-Ж. Руссо говорил: “Лишь сильное государство обеспечивает свободу своим гражданам”. Я согласен с этим высказыванием, т.к. каждый человек от рождения обладает определенным набором прав, и право на личную свободу одно из важнейших в этом списке. Но и личные свободы разнятся между собой. Свобод существует несколько: свобода слова, вероисповедания, передвижения, творчества. Но в данном контексте нас скорее интересует абстрактное понятие свободы в отношениях гражданин – государство, то есть то, что государство должно гарантировать в самом полном объеме, независимо от расы, пола и других субъективных показателей. Так только ли сильное государство способно обеспечить свободу своим гражданам? Должно ли государство быть сильным для обеспечения свобод, свободы своих граждан? Насколько соотносятся понятия свободы и силы?

Для начала нам необходимо определить для себя – что такое государство? Кроме того что это особая форма организации общества на определенной, ограниченной территории, это еще коммуникативное объединение людей с определенными ролями. Если верить договорной теории, то государство образовалось путем молчаливого признания возможности править одних и потребности в защите других членов общества. С другой стороны, что есть изначально государство, как не объединение с целью выполнения каких-то задач (здесь можно вспомнить ирригационную теорию): будь то защита, нападение, улучшение обстановки вокруг, технический и научный прогресс. Что есть граждане для государства, как не функциональные единицы – показатель состоятельности и дееспособности? Как любое производство, предприятие, организация, государство заинтересованно в том, чтобы КПД его функциональных единиц стремился к наибольшему значению, то есть к максимальной пользе при минимальных затратах. В каком случае проявляется высшая форма осуществления данного принципа? Конечно же в принципах рабства, когда свобода гражданина (а по сути даже не являвшегося таковым ) ограниченна (а по сути сведена на нет), а всё его существование полностью, или почти полностью, занимает труд на благо государства. Отсюда следует что для того, чтобы позволить своим гражданам хоть какую-то свободу, государство должно располагать какими-то ресурсами. Если же подойти к проблеме, рассматривая свободу как свободу волеизъявления и голоса, то очевидно, что государство должно быть полностью уверенно в своей мощи, правоте, легитимности, в харизме лидера государственного аппарата и в прочих факторах, обеспечивающих государству полноту власти. Уверенность в том, что граждане имея свободу выбора, все же сделают его в пользу государства, обеспечивается именно силой государства. Слабое государство будет просто напросто разрушено собственными гражданами получившими свободу. Имея свободу, разве не станет гражданин терпеть власть над собой государства слабого – нет, не станет. Поэтому и должно быть сильным государство, обеспечивающее своим гражданам свободу. Оно должно быть уверенно, что эта свобода не обернется против него самого, не превратится в анархию или протест, но станет подспорьем в укреплении государственного уклада и его силы.

Необходимо учитывать и тот факт, что некоторые страны стремятся к расширению своих границ и проводят агрессивную внешнюю политику. Следствием этого является насильственный захват чужих территорий и фактическое пленение населения, проживающего на этих территориях. Чтобы охранять свои границы, отбивать нападения агрессивно настроенных стран, необходимо иметь силовые государственные структуры: армию, вооружение, военную промышленность. Хотя сегодня в мире господствуют принципы гуманизма, которые декларированы в нормах международного права, сохранить суверенитет, а значит и свободу своих граждан, государству просто необходимо быть сильным.

Так, например, в 1989 году начался грузино-абхазский конфликт в связи с желанием Абхазии расширить автономию в составе Грузии и, в последствии, стать суверенным демократическим государством. В 1992 году началась настоящая война с применением авиации, артиллерии и других видов оружия. Будучи довольно слабой в военном и экономическом отношении, Абхазия не смогла обеспечить своим гражданам реализацию их конституционного права на самоопределение, что и позволило Грузии ввести свои войска на территорию Абхазии. Война длилась до 2006 года. И только посредничество России, одной из сильнейших стран мира, заставило Грузию прекратить этот конфликт и дать возможность населению Абхазии реализовать свою свободу и право на самоопределение.

Отсюда следует, что сила – непременный атрибут свободы. Свободен – значит силен. Только сильное государство может обеспечить своим гражданам свободу во всей её полноте, только сильное государство может оградить граждан от посягательств на их свободу, только сильное государство может не опасаться последствий, к которым может она привести. Только сильное государство может не опасаться, что свобода обернётся против него самого. В заключение необходимо отметить, что многие права человек имеет с момента своего рождения, а многие получает, достигая совершеннолетнего возраста. Но какими бы ни были эти права, государство обязано защищать их, а человек, в свою очередь, обязан защищать свое государство.

Ссылка на основную публикацию