Возрасте формируется общая картина мира закладывается мировоззренческий фундамент человека гражданина - Строим сами

Возрасте формируется общая картина мира закладывается мировоззренческий фундамент человека гражданина

Мировоззрение и его функции в построении картины мира

Различают понятия «мировоззрение», «общая картина мира», «мироощущение», «мировосприятие», «миросозерцание», «миропонимание». Между всеми этими понятиями существует тесная взаимосвязь и единство. Нередко они употребляются в качестве синонимов. Вместе с тем между этими понятиями имеются и различия. Общая картина мира – это синтез знаний людей о природе и социальной реальности. Совокупность естественных наук образует естественнонаучную картину мира, а общественных – социально-историческую картину действительности. Создание общей картины мира – задача всех областей знания.

С помощью мировоззрения человек строит картину мира определенной эпохи или свою собственную. Мировоззрение – это комплексное воззрение о том, как вести себя в этом мире и по отношению к Пространству, и по отношению ко Времени. Например, мировоззрение западноевропейцев считается активным, рациональным и линейным (культура «мужского типа»), а мировоззрение народов Востока – созерцательным, иррациональным и нелинеаризированным (культуры «женского типа»). Мировоззрение – способ построения картины мира.

Картина мира – это обобщенное знание о строении, устройстве мира, закономерностях его развития. Картина мира является исходным пунктом и результатом деятельности мировоззрения.

Картина мира задается человеку (или сообществу) извне (т.е. внешними условиями существования) сразу после рождения в «свернутом» виде, а затем, в процессе реальной жизнедеятельности, на основе получаемого опыта жизни, она дешифруется, корректируется и видоизменяется в соответствии с новыми объективными условиями и субъективными желаниями человека. Картина мира, таким образом, в определенной степени произвольна, а в определенной степени – обусловлена объективными обстоятельствами.

Чем системней, шире и глубже мировоззрение, тем точнее картина мира, тем успешней жизнедеятельность личности или сообщества людей, потому что точнее и адаптивней становится программа человеческой жизнедеятельности, т.е. ее мировоззренческая стратегия. Это – основная функция мировоззрения. Она называется методологической (метод – способ; логос – учение; функция исполнение), поскольку именно мировоззрение личности или общества определяет какие именно способы будут использоваться для достижения жизненной цели. Дело в том, что люди, осуществляя любую деятельность, живут не только в Настоящем (как животные), но, одновременно, и в Прошлом, и в Настоящем, и в Будущем. Поэтому, кроме инстинктов и безусловных рефлексов, им требуются особые мыслительные конструкции, позволяющие людям уверенно чувствовать себя и в самооценке, и в своих прогнозах на будущее. Помимо цели, люди обычно руководствуются в своем поведении и более или менее общими установками, общими правилами действия, запретами, предписаниями и ограничениями. Именно эти общие установки и составляют методологию в широком смысле. Человек утверждает себя в предметном мире не только с помощью мышления, но и посредством всех своих познавательных способностей. Целостное осознание и переживание воздействующей на человека реальности в форме ощущений, восприятий, представлений и эмоций образуют мироощущение, мировосприятие и миросозерцание. Миропонимание представляет собой лишь понятийный, интеллектуальный аспект мировоззрения. Для мировоззрения же характерна еще более высокая интеграция знаний, чем в общей картине мира, и наличие не только интеллектуального, но и эмоционально-ценностного отношения человека к миру. Мировоззрение у огромного количества совершенно разных людей имеет множество общих черт в различных отношениях. Так, мировоззрение может быть научным или антинаучным, религиозным или атеистическим, обыденным или философским, но оно всегда стремится к целостности и успешности относительно совершенно конкретных обстоятельств. Однако достигаются эта целостность и эта успешность разными способами. Художественное, мифологическое, религиозное мировоззрение формируются при преимущественном значении мироощущения; научное мировоззрение действует в основном на уровне миропонимания; философское осуществляет попытку системно гармонизировать оба уровня; а обыденное мировоззрение – это произвольное смешение мироощущения с миропониманием. Будучи отражением мира и ценностным отношением к нему, мировоззрение играет и определенную регулятивно-творческую роль, выступая в качестве методологии построения общей картины мира. Ни одна конкретная наука сама по себе не есть мировоззрение, хотя каждая из них с необходимостью содержит в себе мировоззренческое начало.

Понятие мировоззрения соотносится с понятием «идеология», но они не совпадают по своему содержанию: мировоззрение шире идеологии. Идеология охватывает лишь ту часть мировоззрения, которая ориентирована на социальные явления. Мировоззрение же в целом относится ко всей объективной действительности и к человеку.

Возрасте формируется общая картина мира закладывается мировоззренческий фундамент человека гражданина

Под влиянием мировоззрения и на основе знаний в науке складывается и постоянно изменяется единая научная картина мира как ценность культуры, содержание которой в свою очередь сказывается на дальнейшей эволюции мировоззрения эпохи и гуманистической ценности образования. В философии образования постнеклассическая методология вписывается в гуманистическую парадигму, в основу которой положен антропоцентрический подход. Одновременно с проблемой познания реального человека становится актуальной проблема образа человека в картине мира и проблема выбора системы отсчета при построении целостной картины мира.

Картина мира упрощает действительность. Анализ картины мира как особого компонента научного знания предполагает предварительное выяснение смыслов исходных терминов – «мир» и «картина мира». Различают категорию «мир» в его философском значении, когда речь идет о мире в целом, и те понятия мира, которые складываются и используются в конкретных науках, когда речь идет о «мире химии», «мире биологии», «мире астрономии» и т. д., т. е. о той реальности, которая составляет предмет исследования конкретной научной дисциплины.

Картина мира, как познавательный образ, упрощает действительность, на основе изучения которой её строит сознание. Объективное представление о мире предполагает мир как бесконечно сложную, развивающуюся действительность всегда значительно более богатую, чем представления о нем, сложившиеся на определенном этапе общественно-исторической практики. Картина мира строится за счет упрощения реальности, на основе того, что исследователь выделяет на основе своих наблюдений из реальности и затем схематизирует. Такое упрощение бесконечно многообразного реального мира направлено на обнаружение сущностных связей, познание которых и составляет основную цель науки на том или ином этапе ее исторического развития.

Описание картины мира эти связи содержит в себе систему научных принципов, на которые опирается исследование. Они позволяют конструировать конкретные теоретические модели, объяснять и предсказывать эмпирические факты.

Этот аспект отношения научной картины мира к самому миру приобретает особого значение при осмыслении роли картины мира в личностном становлении современного человека. Современный человек формируется в сверхдинамичном обществе. Необходимо учитывать, что благодаря человеческой деятельности «подавляющее большинство объектов и процессов, порождённых человеческой деятельностью, принадлежит к области искусственного, не возникающего в самой природе без человека (природа не создала ни парохода, ни автомобиля, ни ЭВМ, ни архитектуры городов)» [1. С. 189]. Наука создает предпосылки для появления в технико-технологических приложениях широкого спектра такого рода «искусственных» объектов и процессов. В таких условиях возможность непосредственного познания человеком мира заменяется познанием картины мира.

К началу XXI века содержание гуманистических философских идей стало востребованным теорией и практикой образовательной деятельности, определивших становление гуманистической философии образования. Как известно в отечественной науке проблема гуманизации изучается в контексте целенаправленного формирования личности в процессе образования. В формировании личности современного человека отличительной особенностью становится формирование её индивидуального мировоззрения. Оно становится той точкой отсчета, относительно которой человек воспринимает окружающую его действительность.

Картина мира индивида строится на основании знаний, составляющих содержание частнонаучных предметных картин мира. Такие предметные картины мира приводят в противоречие познавательно- образовательную деятельность человека с целостностью его личностного развития. Дело не только в том, что преподаватель – предметник работает по субъект – объектной схеме, которая сформировалась на рубеже XVI-XVII вв., но в том, что согласно классической концепции науки природа – это совокупность природных явлений. В связи с увеличением разнообразия изучаемых явлений в процессе познания растет и число предметных областей, каждая из которых отмечается систематичностью своих утверждений и интегрирует результат своих исследований в предметные картины мира или теоретико-математические модели мира.

Объединение предметных картин мира в единую научную картину мира является одновременно методом познания реальности и попыткой создания той реальной целостности, которую последовательно осваивает человек в процессе своего образования. Интеллект индивида согласовывает осваиваемую в процессе образования картину мира с внутренней природой самого человека. Человек, создающий свою картину мира и ориентированный на неё, создает и живет в такой реальности, вид которой сильно зависит от деятельности его собственного интеллекта.

Такой подход к продуктам человеческой деятельности порождает вопросы: что такое «искусственный объект», значит «картина мира» для человека, размышляющего об его устройстве? Почему используется понятие картина и что под этим подразумевают? Что мы называем миром? Исчерпываем ли мы это понятие природой и космосом? Включаем ли в него историю? Какое место в картине мира занимает наше отношение к миру? Такие вопросы ставит Хайдеггер [2. С. 49], осмысливая «время картины мира» и генезис соотношения человека и природы в процессе познания.

Параметры самоорганизации в новой научной картине мира. Новая наука синергетика задает картине мира новые концепции и новые параметры. Прежде всего, это «открытость» и «самоорганизация». Окружающая нас действительность рассматривается как сложная открытая саморазвивающаяся система, состоящая из огромного числа взаимосвязанных и взаимозависимых элементов (подсистем). Методологии новой науки необходимо описывать саму систему и среду ее развития, энергообмен, обмен информацией при взаимодействии системы с внешней средой, процессы адаптации, приспособления всех элементов системы к новым, изменяющимся условиям среды.

Динамизм взаимосвязи научных картин мира и мировоззрения сохраняется, поддерживается и в процессе образования отдельного человека. Эволюция картин мира вплетена в социокультурную реальность, и находится во взаимовлиянии с мировоззрением эпохи. На процесс формирования личности в современных условиях, её собственного мировоззрения и личной картины мира оказывает влияние как мировоззрение эпохи, так и содержание научных картин мира. Эти мировоззренческие основания личностного развития позволяют подчеркнуть особенность образа современного человека и особый характер его интеллектуального развития.

  1. Савицкий, И. Философия образования для ХХI века: Анализ философских и педагогических концепций / И. Савицкий // Соврем. высш. шк. – Варшава, 1990. – № 3-4. – С. 189-205.
  2. Хайдеггер, М. Бытие и время / М. Хайдеггер. – М.,1997. – 451с.

Формирование характера

Как было отмечено выше, характер является прижизненным образованием. Это означает, что он формируется после рождения человека. Истоки характера человека и первые признаки его проявления следует искать в самом начале жизни.

Основную роль в формировании и развитии характера ребенка играет его об­щение с окружающими его людьми. В свойственных для него поступках и формах поведения ребенок прежде всего подражает своим близким. При помощи прямого научения через подражание и эмоциональное подкрепление он усваивает формы поведения взрослых.

Сензитивным периодом для становления характера можно считать возраст от двух-трех до девяти-десяти лет, когда дети много и активно общаются как с окру­жающими взрослыми людьми, так и со сверстниками. В этот период они открыты для воздействий со стороны, с готовностью их принимают, подражая всем и во всем. Взрослые люди в это время пользуются безграничным доверием ребенка, имеют возможность воздействовать на него словом, поступком и действием, что создает благоприятные условия для закрепления нужных форм поведения.

Весьма важны для становления характера ребенка стиль общения взрослых друг с другом, а также способ обращения взрослых с самим ребенком. В первую очередь это относится к обращению родителей, и особенно матери, с ребенком. То, как действуют мать и отец в отношении ребенка, спустя много лет становится спо­собом обращения его со своими детьми, когда ребенок станет взрослым и обзаве­дется собственной семьей.

Раньше других в характере человека закладываются такие черты, как доброта, общительность, отзывчивость, а также противоположные им качества — эгоистич­ность, черствость, безразличие к людям. Имеются данные о том, что начало фор­мирования этих черт характера уходит в глубь дошкольного детства, к первым месяцам жизни и определяется тем, как мать обращается с ребенком.

Те свойства характера, которые наиболее ярко проявляются в труде — трудо­любие, аккуратность, добросовестность, ответственность, настойчивость, — скла­дываются несколько позже, в раннем и дошкольном детстве. Они формируются и закрепляются в играх детей и доступных им видах домашнего труда. Сильное вли­яние на их развитие оказывает адекватная возрасту и потребностям ребенка сти­муляция со стороны взрослых. В характере ребенка сохраняются и закрепляются в основном такие черты, которые постоянно получают поддержку (положитель­ное подкрепление).

В начальных классах школы оформляются черты характера, проявляющиеся в отношениях с людьми. Этому способствует расширение сферы общения ребен­ка с окружающими за счет множества новых школьных друзей, а также учителей. Если то, что ребенок как личность приобрел в домашних условиях, получает в шко­ле поддержку, то соответствующие черты характера у него закрепляются и чаще всего сохраняются в течение всей дальнейшей жизни. Если же вновь получаемый опыт общения со сверстниками и учителями не подтверждает как правильные те формы поведения, которые ребенок приобрел дома, то начинается постепенная ломка характера, которая обычно сопровождается выраженными внутренними и внешними конфликтами. Происходящая при этом перестройка характера не все­гда приводит к положительному результату. Чаще всего имеет место частичное изменение черт характера и компромисс между тем, к чему приучали ребенка дома, и тем, что от него требует школа.

В подростковом возрасте активно развиваются и закрепляются волевые черты характера, а в ранней юности формируются базовые нравственные, мировоззрен­ческие основы личности. К окончанию школы характер человека можно считать

в основном сложившимся, и то, что происходит с ним в дальнейшем, почти нико­гда не делает характер человека неузнаваемым для тех, кто с ним общался в школь­ные годы.

Следует отметить, что характер не является застывшим образованием, а фор­мируется и трансформируется на протяжении всего жизненного пути человека. Характер не является фатально предопределенным. Хотя он и обусловлен объек­тивными обстоятельствами жизненного пути человека, сами эти обстоятельства изменяются под влиянием поступков человека. Поэтому после окончания учебно­го заведения характер человека продолжает формироваться или видоизменяться. На данном этапе человек сам является творцом своего характера, поскольку ха­рактер складывается в зависимости от мировоззрения, убеждений и привычек нравственного поведения, которые вырабатывает у себя человек, от дел и поступ­ков, которые он совершает, от всей его сознательной деятельности. Этот процесс в современной психологической литературе рассматривается как процесс самовос­питания.

Самовоспитание характера предполагает, что человек способен освободиться от излишнего самомнения, может критически посмотреть на себя, увидеть свои недостатки. Это позволит ему определить цель работы над собой, т. е. те черты характера, от которых бы он хотел избавиться или, наоборот, которые хотел бы выработать у себя. Неоценимую помощь в воспитании характера оказывают стар­шие, поэтому большинство людей стремится найти себе хорошего наставника. Неслучайно на Востоке говорят: «Если есть ученик, учитель найдется». В этом высказывании заложен глубокий смысл. Никакой учитель не в состоянии обучить того, кто не хочет учиться. Тот, кто хочет учиться, всегда найдет, на кого ему рав­няться.

Пример для подражания не обязательно должен быть реальным. Это может быть киногерой или герой литературного произведения, отличающийся глубокой принципиальностью и исключительной твердостью характера, герой войны, пере­довой ученый и т. д. Кроме этого, особое значение в формировании характера при­надлежит общественной деятельности человека, активное участие в которой раз­вивает чувство ответственности перед коллективом, способствует развитию орга­низованности, выдержки, чувства долга.

Наиболее эффективным средством формирования характера является труд. Сильными характерами обладают люди, ставящие перед собой большие задачи в работе, настойчиво добивающиеся их решения, преодолевающие все стоящие на пути к достижению этих целей препятствия, осуществляющие систематический контроль за выполнением намеченного. Поэтому мы вправе утверждать, что ха­рактер, как и другие черты личности, формируется в деятельности.

1. Раскройте суть понятия «характер».

2. В чем выражаются особенности характера как психического феномена?

3. Какие закономерности формирования характера вы знаете?

4. Что вы знаете о классификации черт характера?

5. Как характер проявляется через деятельность?

6. Охарактеризуйте существующие теоретические и экспериментальные подхо­ды к исследованию характера.

7. Что вы знаете об истории исследования характера человека как психического явления?

8. Расскажите о концепциях акцентуаций характера, предложенных К. Леонгар-дом и А. Е. Личко.

9. В чем проявляется взаимосвязь характера и темперамента?

10. Какие особенности формирования характера в детском возрасте вы знаете?

11. Что такое «сензитивный период»?

12. В чем заключается роль взаимодействия ребенка и взрослого в формировании характера?

13. Какие особенности формирования характера в дошкольном и школьном воз­расте вы знаете?

14. В чем проявляется трансформация характера в течение жизни?

15. Что такое «самовоспитание» и какова роль самостоятельного труда в форми­ровании характера?

1.Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. / Под ред. А. Л. Бодалева, Б. Ф. Ломова. — М.: Педагогика, 1980.

2.Бодалев А. А. Психология о личности. — М.: Изд-во МГУ, 1988.

3.Гиппепрейтер 10. Б. Введение в общую психологию: Курс лекций: Учебное пособие для вузов. — М.: ЧеРо, 1997.

4.Грановская Р. М. Элементы практической психологии. — СПб.: Свет, 1997.

5.Леонгард К. Акцентуированные личности. — Киев: Вища школа, 1989.

6.Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. — Л.: Медицина,

Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 1999. Страхов И. В. Психология характера. — Саратов: СГПИ, 1970. Теплов Б. М. Избранные труды: В 2-х т. Т. 1. — М.: Педагогика, 1985.

[1] Глезер И. И., Зворыкин В. П. Критический обзор некоторых теории эволюциии мозга. – М.. 1960

[2] • Рубинштейн С.Л. Основы обшей психологии. – СПб.: Питер, 1999.

[3] Сеченов И. М. Рефлексы головного мозга. — М.: Изд-во Акад. Наук СССР, 1961.

[4] Структура и содержание концепции Л. С. Выготского рассматривается но лекции К). Б. Гип-пенрейтер из книги «Введение в общую психологию».

[5] Для иллюстрации материалов данного раздела использованы рисунки из книги: Блум Ф.. Лей-зерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум, поведение: Пер. с англ. – М.: Мир. 1988.

[6] Кон И. С. Социология личности. — М.: Политиздат, 1967.

[7] Штерн В. Основы генетики человека. — М., 1965.

[8] Общая психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов / Под ред. А. В. Петровского. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1986.

[9] Леонгард К. Акцентуированные личности. — Киев: Вища школа,1981.

[10] Психология. / Под ред. проф. К. Н. Корнилова, проф. А. А. Смирнова, проф. Б. М. Теплова. — Изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: Учпедгиз, 1948.

[11] Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. — М.: Педагогика, 1976.

[12] Фромм Э. Искусство любви: Исследование природы любви. — М.: Знание, 1990.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9918 – | 7737 – или читать все.

93.79.246.243 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Тест по теме “Мировоззрение” в формате ЕГЭ для 10 класса с ответами
тест по обществознанию (10 класс) на тему

Тематический тест для подготовки учащихся 10-11 классов к ЕГЭ по обществознанию, включающий задания разной степени сложности по теме “Мировоззрение”

Скачать:

Вложение Размер
test_po_teme_mirovozzrenie_11_klass.docx 17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Мировоззрение»

1 .Установите соответствие между характеристиками и соответствующими видами мировоззрения:

А) Уподобление природного мира миру человеческому

Б) интуитивное понимание реальности

В) рациональное осмысление мира

Г) опора на проверенные и подтверждённые истины

Д) единство (нерасчленённость) знаний и верований

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано:

1) знания 2) мировоззрение 3) ценности 4) установки 5) убеждения

3. Верны ли следующие суждения о мировоззрении?

А. Мировоззрение даёт человеку ориентиры и цели для его практической и теоретической деятельности.

Б. Мировоззрение представляет собой взгляд на какую-то отдельную сторону мира.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Назовите любые три типа мировоззрения.

1)житейское (обыденно-практическое) 2)мифологическое (религиозное) 3) научное

5. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Мировоззрение». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. 3 пункта, два из которых в подпунктах.

1. Понятие мировоззрения.

2. Структура мировоззрения

а) знания б) принципы в) идеалы г) идеи д) духовные ценности е) убеждения

3. Пути формирования мировоззрения: а) стихийный б) осознанный

4. Виды мировоззрения:

а) мифологическое б) религиозное в) научное г) философское

5. Роль мировоззрения в жизни человека.

6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировоззрение» ? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение о путях формирования мировоззрения, и одно предложение, раскрывающее роль мировоззрения в жизни человека.

Ответ: 1)Мировоззрение – это система взглядов человека на мир и его роль, место в этом мире.

2) мировоззрение может формироваться стихийно или осознанно.

3) Мировоззрение даёт человеку ориентиры и цели в его теоретической и практической деятельности.

6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировоззрение» ? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение содержащее информацию о видах(типах) мировоззрения, и одно предложение, раскрывающее сущность одного из этих типов.

1) Мировоззрение- система взглядов человека на мир в целом, на своё собственное место в нём, понимание и оценка смысла своей жизни и деятельности.

2) Различают житейское (обыденное), научное, религиозное мировоззрение.

3) Религиозное мировоззрение опирается на веру человека в существование сверхъестественных сил и возможность общения с ними.

6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировоззрение» ? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение содержащее информацию о уровнях мировоззрения, и одно предложение, раскрывающее любую функцию мировоззрения в жизни человека.

1) Мировоззрение- система взглядов человека на мир в целом, на своё собственное место в нём, понимание и оценка смысла своей жизни и деятельности.

2) Различают теоретический и обыденно-практический уровень мировоззрения.

3) Мировоззрение является основой самооценки человека и его оценок событий и процессов окружающей действительности.

7. Это мировоззрение вырастает на базе мифологического и продолжать олицетворять силы природы в виде богов. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что речь идёт о религиозном мировоззрении?

1) определяет общую направленность личности

2) утверждает первенство духовного начала над естественным бытиём

3) обладает эмоциональной окраской

4) даёт возможность определить истинные ценности жизни и культуры

8. Обобщённая система взглядов человека на мир в целом, на своё собственное место в нём, понимание и оценка смысла своей жизни и деятельности называется:

1) мироощущением 2) миросозерцанием 3) мышлением 4) мировоззрением

9. К признакам научного мировоззрения не относится:

1) прочная обоснованность 2) реальность содержащихся целей и идеалов

3) художественная образность 4) органическая связь с производственной и социальной практической деятельностью

10. Признаком религиозного мировоззрения не является:

1) ориентация на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека

2) возможность проверить истинность убеждений практикой

3) стремление дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей

4) тесная связь с мировым культурным наследием.

11. Антропоцентрическое мировоззрение иллюстрируется следующим положением:

1) «Весь земной шар и человек в нём – это момент неуклонного движения к Богцу»

2) «Человек есть совокупность всех общественных отношений»

3) «Человек есть мыслящая вещь»

4) «Человек живёт вещами и существует лишь для космоса физических тел»

10. 2 11. Заполните пропуски в схеме:

1) духовные ценности 2) знания 3) убеждения 4) принципы 5) идеи

12. Прочитайте текст. Вставьте слова на месте пропусков.

«Мировоззрение – это совокупность представлений, ____________(А) и взглядов на мир и место человека в этом мире. Оно определяет принципы поведения и _____________(Б) человека, формирует его идеалы, моральные нормы, политические ориентации. Мировоззрение – это основной _____________(В), мерило мыслей и поступков человека.

В структуре мировоззрения выделяют два уровня. Конкретно-образный уровень соответствует _______ (Г). Это эмоционально-психологическая основа мировоззрения. Рациональный уровень связан с наличием у человека ___________(Д), источником которого является рассудок и разум. На этом уровне формируется ____________(Е).

Это познавательно-интеллектуальная сторона мировоззрения».

Ссылка на основную публикацию