Толочь воду в ступе заложить фундамент вырвать с корнем - Строим сами

Толочь воду в ступе заложить фундамент вырвать с корнем

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ РЕЧИ. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. ЖАНРЫ»

В разработанном уроке предпочтение отдаётся активным, продуктивным, мыследеятельностным методам (проблемное изложение материала, творческие задания, исследовательская деятельность).

Возрастает роль разнообразных видов самостоятельной работы. Для проведения урока требуется большая подготовительная работа. Она включает несколько этапов:

  1. Организационный момент предполагает объединение студентов в группы, выбор руководителя.
  2. Знакомство с заданиями, распределение обязанностей, обсуждение этапов выполнения заданий.
  3. Работа групп по созданию текстов различных типов в публицистическом стиле (обсуждается название студенческой газеты; рубрики, содержание заметки).

Проверяется умение работать в группе на общий результат, пользоваться основными приёмами составления текстов, творчески мыслить, применять полученные знания на практике.

За 10 дней до занятия студентам выдаётся задание для самостоятельной работы. За подготовку группы к уроку несут ответственность руководители групп, которые осуществляют контроль за предварительным выполнением заданий.

Работа в группах способствует формированию коммуникативной компетенции. За этим стоит умение видеть позицию другого человека, оценивать её, принимать или не принимать, иметь собственную точку зрения, отличать её от чужой и отстаивать.

От уровня коммуникативной компетентности личности во многом зависит успешность её взаимодействия с партнёрами по общению и самореализация в обществе. Эти качества необходимы будущим специалистам.

Просмотр содержимого документа
«Материал к уроку»

Выписать слова, в которых сделаны ошибки.

Записать правильный вариант.

гипотеза, милосердие, предвыборная компания, кансенсус, народные избранники, парламенские слушания, авторитет, предприниматель, диструктивный, анотация, дискуссия, публицистика, каммуникативный, электорат, журналистское расследование, чевствовать победителя, правосудие, сокраментальный, мировоззрение, суверенитет, интелигентный человек, полемезировать

С любым словом (или сочетанием слов) из задания № 1 составить и записать предложения по схемам:

Укажите в приведённом списке тем лишь те проблемы, которые являются предметом обсуждения в публицистике.

Построение сложноподчинённых предложений; проблемы, связанные с техногенными катастрофами; выборы президента; решение линейных уравнений; соединение химических элементов; рейтинг исполнителей современной музыки; проблема терроризма в стране; использование акваланга для проведения ремонтных работ под водой; литературоведческий анализ текста; проблема развития и сохранения русского языка; проблема свободы личности.

Заполните таблицу «Языковые особенности публицистического стиля».

Эмоциональные средства выразительности

Заполните таблицу «Языковые особенности публицистического стиля».

общественно-политическая лексика, морально-этическая лексика; слова из области психологии, культуры, экономики; слова, обозначающие внутреннее состояние человека и др.

Эмоциональные средства выразительности

эпитеты, сравнения, метафоры, риторические вопросы и обращения, лексические повторы, градация; фразеологизмы, пословицы, поговорки, разговорные обороты речи; цитаты, языковые средства юмора, сатиры, иронии; термины в переносном значении

однородные члены, вводные слова и предложения, причастные и деепричастные обороты, сложные синтаксические конструкции

Заполните таблицу «Языковые особенности публицистического стиля».

Эмоциональные средства выразительности

Поясните значение фразеологических оборотов. Составьте три предложения, включив в них эти обороты.

Толочь воду в ступе, вылететь в трубу, заложить фундамент, вырвать с корнем, сидеть сложа руки, рубить с плеча, бить в набат, витать в облаках, скрещивать шпаги, жребий брошен.

Составьте словосочетания или предложения, в которых данные ниже слова-термины приобрели бы переносное значение и явились средством усиления образности речи.

Образец: баланс – баланс политических сил;

инфляция – инфляция совести.

Атмосфера, аккорд, паразитировать, заморозить, марафон, рецепты, рычаги, дуэт, барометр, битва.

Проанализируйте стилевые и языковые особенности публицистического стиля.

Учитесь говорить и писать

Учиться говорить и писать нужно всё время. Язык – самое выразительное, чем человек обладает. За своим языком надо следить постоянно. Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык.

Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит… А ведь бывает и так, что человек не говорит, а «плюётся словами». Для каждого понятия у него не обычные слова, а жаргонные выражения. Такой человек хочет показать, что ему всё нипочём, что он выше, сильнее всех обстоятельств, умнее всех окружающих. А на самом деле он трус и робок, неуверен в себе.

И если вы хотите быть по-настоящему интеллигентным, образованным и культурным человеком, то обращайте внимание на свой язык. Говорите правильно, точно и экономно.

Если вам приходится часто публично выступать – на собраниях, заседаниях, просто в обществе своих знакомых, то, прежде всего, следите, чтобы ваши выступления не были длинными. Это важно, чтобы вас поняли.

Второе правило. Чтобы выступление было интересным, всё, что вы говорите, должно быть интересным и для вас. Постарайтесь, чтобы в вашем выступлении была одна, главная мысль, которой должны быть подчинены все остальные.

Но как научиться писать? Чтобы научиться писать, надо писать, писать письма, дневники. Одним словом: «Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде».

Определите, к какому стилю относятся предложения. Устно обоснуйте свой ответ.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью в Российской Федерации.

Утро туманное, утро седое,

Нивы печальные, снегом покрытые,

Нехотя вспомнишь и время былое,

Вспомнишь и лица, давно позабытые.

Добро не может быть глупо; добрый поступок никогда не глуп, ибо он бескорыстен и не преследует цели выгоды и «умного результата».

Имя существительное – это часть речи, обозначающая предмет и выражающая это значение в грамматических категориях падежа, числа и в лексико-грамматической категории рода.

(Из «Грамматически современного

русского литературного языка»)

Вот посмотрите, батюшка, какая рожа! Глуп ведь, как дерево, а попробуй что-нибудь положить, мигом украдёт!

Публицистический стиль речи

Слово «публицистический» образовано от латинского слова publicus , что значит «общественный, государственный».

Цель публицистического стиля – информирование, передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя, слушателя, убеждением его в чём-то, внушением ему определённых идей, взглядов, побуждением его к определённым поступкам, действиям.

Сфера употребления публицистического стиля – общественно-экономические, политические, культурные отношения.

Жанры публицистики – статья в газете, журнале, очерк, репортаж, интервью, фельетон, ораторская речь, судебная речь, выступление по радио, телевидению, на собрании, доклад.

Для публицистического стиля характерны логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность и соответствующие им языковые средства. В нём широко используется общественно-политическая лексика, разнообразные виды синтаксических конструкций.

Публицистический текст часто строится как научное рассуждение: выдвигается важная общественная проблема, анализируются и оцениваются возможные пути её решения, делаются обобщения и выводы, материал располагается в строгой логической последовательности, используется общенаучная терминология.

Публицистические выступления отличаются достоверностью, точностью фактов, конкретностью, строгой обоснованностью. Для публицистической речи характерна страстность, призывность. Важнейшее требование, предъявляемое к публицистике, – общедоступность: она рассчитана на широкую аудиторию и должна быть понятна всем.

Чтобы эффективно воздействовать на читателя или слушателя, на его воображение и чувства, говорящий или пишущий использует метафоры, эпитеты, сравнения и другие образные средства, прибегает к помощи разговорных и даже просторечных слов и оборотов, фразеологических выражений, усиливающих эмоциональное воздействие речи.

Жанры публицистического стиля

Заметка – краткое сообщение в печати.

Статья – научное или публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете.

Очерк – небольшое литературное произведение, краткое описание жизненных событий (обычно социально значимых).

Репортаж – сообщение о местных событиях, событиях дня, оперативная информация (в печати, по радио и телевидению).

Интервью – предназначенная для печати (или передачи по радио и телевидению) беседа в форме вопросов и ответов с каким-либо лицом.

Отзыв – отклик, мнение о ком-чём-нибудь, оценка кого-чего-нибудь в печати или в устной форме.

Рецензия – критический отзыв о каком-нибудь сочинении, спектакле, фильме и т.п.

Фельетон – газетная или журнальная статья на злободневную тему с использованием сатирических и юмористических приёмов изложения.

Открытый урок по русскому языку в 7-м классе по теме “Публицистический стиль”

Цели:

Образовательная:

  • практическое овладение навыками публицистического стиля.

Воспитательная:

  • привить любовь к родному слову.
  • формирование активной жизненной позиции.

Развивающая:

  • развитие речи
  • развитие логического мышления
  • развитие творческих способностей.

Задачи:

  1. Вспомнить особенности публицистического стиля.
  2. Уметь определять и обосновывать принадлежность текста к публицистическому стилю
  3. Обогатить знания о публицистическом стиле
  4. Подготовиться к созданию собственного текста публицистического стиля.

Форма организации обучения:

  • учебно-практическое занятие.

Тип урока

  • урок применения и закрепления знаний, умений, навыков.

Методы

  • репродуктивный
  • частично-поисковый

Необходимые пояснения:

  • данный урок является вторым в теме «Публицистический стиль»

Оборудование:

  • видео с записью фрагмента передачи «Вести», «Новости», «Время» и т. д.
  • комплект из 5 приложений ( см. далее)

Домашнее задание к данному уроку:

  1. Заполнить третий столбик приложения № 1
  2. Сформулировать те вопросы, которые волнуют сегодняшнюю молодежь.

ОСОБЕННОСТИ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ

Ход урока

I. Учитель (У). – Сегодня мы проводим урок второй урок по теме: «Особенности публицистического стиля». Мы уже много знаем о публицистическом стиле (ПС).

Цель сегодняшнего урока: – научиться определять тексты публицистического стиля – самим попробовать создавать тексты публицистического стиля.

II. – Давайте вспомним, что значит публицистический?

Какова цель публицистического стиля? (Ответы учащихся)

Какова сфера употребления ПС? (Выступления на митингах, собраниях, статьи в газетах, журналах, на ТВ)

Если вы упомянули о ТВ, давайте к нему и обратимся. (Идет фрагмент передачи «Вести»)

Как вы считаете, эту передачу можно назвать публицистической? Почему?

III. Теперь давайте проверим домашнее задание.(см. приложение №1)

– Какие средства языка характерны для ПС?

– Давайте обобщим все, что мы знаем о ПС?

IV. Попробуем применить наши знания практике. Обратимся к приложению № 2

– Прочитайте тексты, находящиеся в приложении №2.

– Докажите, (на одном из текстов), что это тексты публицистического характера? (Ориентируйтесь по таблице)

– Есть ли хоть один текст непублицистического характера?

– Какой текст вы прочитали бы в первую очередь? Почему? (В предложенном материале обязательно должен быть текст с «ярким» названием)

Учитель: заглавие в тесте играет большую роль.

– Ответьте на вопрос, тему или идею отражает заглавие?

Учитель: обратитесь к приложению №4

– Подумайте, по каким из этих заглавий можно предположить, что текст будет публицистического характера?

– Скажите, в публицистическом стиле заглавие отражает чаще всего тему или главную мысль?

Обратимся еще к одной примете ПС: риторическому вопросу.

– Что такое риторический вопрос?

– Найдите риторические вопросы тексте приложения №5.

Продолжим нашу работу. Обратимся к тексту приложения №6.

– Прочитайте про себя данные предложения. В чем их особенность?

(Все эти предложения являются риторическими вопросами)

Учитель: чтобы осознать важность риторического вопроса, давайте попробуем заменить повествовательные предложения риторическими вопросами (см. приложение №7)

  1. Мы не можем не гордиться тем, что путь к звездам открыла наша страна. (Разве можно не гордиться тем, что …)
  2. Каждый любовался многоцветной радугой салюта. (Кто не любовался многоцветной радугой салюта?)

– Как вы думаете, зачем автор использует риторический вопросы?

v. Ребята, нам предстоит создать текст публицистического характера. На прошлом уроке вы предложили очень много тем. Мы остановимся только на двух из них.

1-й вариант- « Молодежь и наркотики»

2-й вариант-« За чистоту языка»

Запись на доске

  1. Формулировка темы.
  2. Формулировка данной темы в виде проблемного вопроса или узкой темы.
  3. Основной тезис к данной узкой теме
  4. Заглавие.

Ребята, если мы сформулировали тему в виде проблемного вопроса, то какое будет сочинение по типу текста?(рассуждение)

– Какова структура рассуждения?

– Что такое тезис?

– Сформулируйте тезис к каждой из предложенных тем.

  • 1-й вариант. Наркотику противостоять необходимо.
  • 2-й вариант. Ненормативная лексика скорее беда, чем мода.

– Как вы будете доказывать тезис? Где брать материал? (Жизненные впечатления, газеты, журналы, телевидение.)

А теперь поговорим о заглавии.

– Каким оно должно быть? (Выразительным, привлекать внимание)

Придумайте заглавие к своей теме

Заполните всю схему (см. выше: тема, узкая тема, тезис, заглавие)

Ребята, ПС предполагает использование определенной лексики. Обратимся к приложению №8.

-Какие слова и выражения подошли бы к вашей теме? (ответы уч-ся)

Предложениями с обращениями обычно принято заканчивать тексты публицистического характера.

Давайте вспомним, как выделяются обращения на письме?

-Придумайте предложения по следующим схемам.

ИТАК: сегодня мы изучили законы построения публицистического текста и подготовились к созданию такого текста.

Задание на дом: создать публицистический текст, на любую из выбранных вами тем.

Комплект приложений.

Публицистический стиль.

Цель высказывания

Сфера применения

Средства языка, характерные для стиля, примеры.

1. Воздействие на слушателя, читателя.

1 Выступления на митингах, собраниях, съездах,TV.

2. Передача общественно значимой информации.

2. Статьи в газетах и журналах.

3. Побуждение к определенным поступкам, действиям.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

В данном приложении вы можете использовать несколько любых текстов публицистического стиля.( Объем текстов должен быть минимальным)

ПРИЛОЖЕНИЕ №3.

  1. Господа судьи, господа присяжные заседатели!
  2. Граждане пассажиры!
  3. Уважаемые товарищи!
  4. Ребята! Мальчики и девочки! Все, кто учится в школе №98.
  5. Уважаемые ребята, родители, педагоги!
  6. Водители и пешеходы!
  7. Внимание, учащиеся 7 «а» класс

ПРИЛОЖЕНИЕ№;4

  1. Миру – мир
  2. Труд- хозяин земли
  3. Итоги конкурса «Фантазия»
  4. Мальчишки учатся играть.
  5. Весна в моей деревне.
  6. Хлеб – значит жизнь.
  7. Охранять природу -значит охранять Родину!
  8. Помогите найти учителя!
  9. Играть ли мальчикам в войну?

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

Что может быть ближе и дороже нам, чем родной язык? Слово родной – волшебное слово. Оно согревает своим теплом все, к чему прикладывается: родная страна, родной дом, родная мать, родной язык. (Л. Щерба)

ПРИЛОЖЕНИЕ №6

Мой друг, что может быть милее
Бесценного родного края?
(Н.Языков)

О, Волга, колыбель моя!
Любил ли кто тебя, как я.
(Н. Некрасов)

ПРИЛОЖЕНИЕ №7

  1. Мы не можем не гордиться тем, что путь к звездам открыла наша страна.
  2. Каждый любовался многоцветной радугой салюта.

ПРИЛОЖЕНИЕ №8

Общественно- политическая лексика: депутат, делегат, долг, достоинство, цивилизация, рынок, прогресс, гуманизм, договор, реформа образования, социальная справедливость, родина, личность ученика, целеустремленность, колледж, реферат, гимназия.

Фразеология: толочь воду в ступе, вылететь в трубу, заложить фундамент, вырвать с корнем, бить в набат, летать в облаках, играть роль, иметь значение, взять на заметку.

Употребление слов в переносном значении: люди в белых халатах (врачи), второй хлеб (картофель), белое золото (хлопок), дорога знаний, атмосфера доброжелательности, источник знаний, планета детства, белая смерть, слова- «паразиты», движение «зеленых», экологическая безопасность, движение зеленых.

ВОДУ В СТУПЕ ТОЛОЧЬ, ВИЛАМИ ПО ВОДЕ ПИСАТЬ, БИТЬ БАКЛУШИ

Знаете, какая основная обязанность славянского священнослужителя была? Воду в ступе толочь, вилами по воде писать и баклуши бить. А историки все это извратили.

Итак, дорогие мои Друзья, вы уже наверняка не раз слышали эту поговорку или отдельно каждую из трех, в тех или иных вариациях. Исконно же она появилась во времена крещения Руси христианской церковью, и иронично использовалась для выставления в несуразном свете славянских Волхвов и Капищников. Причем, сама поговорка была отнюдь не придумана “Пиар компанией” церкви Иесуса Христа, а просто была взята со слов истинных Староверов и самих волхвов.

Но, к сожалению, понять истинное значение этой поговорки они до конца не смогли и интерпитировали это никак иначе, как проявление бесполезной работы и бесцельного время препровождения. Поэтому и играли они на том, что мол “обязанности у ваших волхвов – только лень плодить да тунеядство развивать, а мы в церкви рабским трудом богу своему молимся”…

И дабы теперь развенчать это заблуждение и искоренить из вашего языка эти выражения или, по крайней мере, дать вам их истинные понятия, я начну свое повествование.

Рассмотрим же все поговорки по-отдельности:

Воду в ступе Толочь

Вода – это самая большая загадка для человечества. Из нее вышла жизнь, она может созидать и разрушать, может хранить и передавать информацию, лечить и убивать, и все это просто-напросто Вода.
Как уже говорилось в статье “Еще немного о Воде, Уникальные и аномальные свойства воды” , Вода – это огромная кладезь информации, и от той информации, которую она несет, зависит и жизнь человека. Ведь мы тоже на 70-80% состоим из воды.
Так что же это за обязанность такая, Воду в ступе толочь? На первый взгляд занятие совершенно безполезное (т.к. не Бесам полезное, а Без (в отсутствии) пользы), но не все так просто, как кажется на первый взгляд.
Истинно чистой водой считается вода из родников и горных источников, в частности водопадов, и это неспроста, проходя через толщу почвы или падая с большой высоты, молекулы воды разбиваются и деструктурируются. Их энерго-информационный фон обнуляется и очищается, и затем на такую воду уже воздействует сама природа, оставляя отпечаток истинно чистой и новой энергии. Энергии созидания.
Обязанностью же волхва было собрать воду из семи источников, слить ее в ступу и толочь до тех пор, пока информационный фон воды полностью не деструктурируется и не очистится. Так как вода была собрана из источников с положительной энергией и обладала хорошей программой, но потеряв структуру, она не теряет общий позитивный фон, и, находясь в обновленном состоянии, она готова принимать программу созидания поступающую извне.

Отсюда и вытекает вторая задача Волхва:

Вилами по Воде писать

Вилами назван здесь Триглав – три растопыренных пальца или ритуальная палочка, вырезанная из одного из священных деревьев, имеющая форму руны Аз (3х-лучевой вилки). 3-главие есть единство 3х Ипостасей: сира Яви, Нави и Прави. Плюс, любое троекратное увеличение чего либо – это тройная сила.

Вот таким 3-главом Волхв писал по истолченной в ступе воде, рисуя Руны, создающие определенную программу, необходимую той или иной семье, а чаще и всей деревне или городу, для помощи или защиты, лечения или защиты от хвори и так далее.

Затем он брал эту запрограммированную воду и разносил по всему поселению, добавляя кружку такой воды в каждую домовую бочку. Зная свойства воды, мы можем понять, что вся бочка в этот момент приобретала свойства того самого вылитого в нее стакана с запрограммированной водой. А из этой бочки глава семейства каждое утро разносил воду по всем домашним запасам. И так получалось, что всем поселением пили и использовали уже подготовленную для общего дела воду.

Вот вам и ленивая обязанность Волхва.

Третья же обязанность “Баклуши бить” ни чуть не менее важна.

Когда в поселении рождался ребенок, Волхв, принимающий или присутствующий при родах замечал день и час рождения (чаще вплоть до мельчайшего Сига). Затем в ближайшую ночь он находил дерево в Цвету (не цветущее дерево, а дерево в цвету, как у папоротника, который не цветет, но раз в год излучает биоэлюминисцентное свечение в течении одного часа, так и любое дерево в час своей Высшей силы, светится своим светом) в определенный час его максимальной силы, он проводил ритуал разрешения и сохранения и срубал это дерево. На его месте в дальнейшем он сажал одно или несколько новых деревьев.

Далее, он заготавливал специальные чурбаки и в определенное время с использованием древнего ритуала начинал бить их на небольшие баклуши разного размера. То есть, он создавал заготовки для игрушек, инструментов, ручек для оружия, оберегов, талисманов, посохов и прочего, с чем ребенок за всю свою жизнь будет соприкасаться. Затем он передавал эти баклуши отцу, и отец готовил все необходимое для чада. Все, что было сделано из этого дерева, придавало ребенку силу и давало защиту на протяжении всей его будущей жизни.

Вот еще одна очень ленивая задача. А для тех, кто не верит, я предложил бы попробовать поискать цветущий папоротник….лет через 5 поймете, что это не так-то и просто, я уж не говорю о том, чтобы найти правильное дерево.

Надеюсь, теперь используя эти выражения вы будете вкладывать истинный смысл в них и будете использовать их с умом. И помните, Вилами на воде написано, это очень хороший задаток для удачного завершения дела

Толочь воду в ступе заложить фундамент вырвать с корнем

О компании
О воде
Каталог продукции
Акции
Сервис
База знаний
Новости индустрии
Советы
Факты
Всё для офиса
Консультант

Евгений
+375-25-7433591
Новости
Приглашаем к сотрудничеству дилеров в г.Жлобин
Приглашаем к сотрудничеству дилеров в г.Жлобин
График работы на 7 и 8 ноября!
Уважаемые Клиенты, 7 и 8 ноября, в связи с государственным праздником изменился график доставки воды!
Все новости
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Испокон веков вода была для человека самым важным даром природы и самой большой загадкой. Из воды вышла жизнь, она может творить и разрушать, сохранять и переносить информацию.

За много лет до нашей эры первобытные люди замечали, что какие-то источники могут дарить исцеление, а какие-то, наоборот, пробуждают болезнь. Несколько позже шаманы и жрецы установили, что вода может иметь и мистические свойства.

Современные исследования показали, что вода — это неисчерпаемый источник информации, и оттого, какая именно информация содержится в воде, зависит жизнь человека. Ведь и сам человек состоит из воды на 70-80 %. Сейчас появилось много теорий об информационном поле воды, ее способности впитывать и запоминать любую информацию, а потом передавать ее другим.

С давних пор существуют и народные поверья о живой и мертвой воде, о способности святой воды исцелять недуги, о способах наговора на воду, который может сделать животворящую жидкость как целебной, так и несущей болезнь и горе.

Если принять во внимание эти теории, можно найти скрытый смысл в древних поговорках.

Зачем же было толочь воду в ступе?

На первый взгляд, это занятие не имеет абсолютно никакого смысла. Но, если придерживаться мнения о свойствах воды как хранителя информации, смысл появляется.

У славян с давних пор по-настоящему чистой водой считалась вода из горных источников, родников и водопадов. Не только потому, что там вода была, как правило, кристально прозрачной и приятной на вкус. По убеждениям славянских жрецов, природная вода, проходя через землю или падая с высоты, разбивается и теряет ту информацию, которую она до того несла. Она действительно чистая во всех отношениях. Волхв собирал воду из семи источников, сливал ее в ступу и начинал толочь. Для чего? Для того, чтобы вся оставшаяся в воде информация разбилась, и вода окончательно очистилась. В таком виде она могла поглощать любую информацию, которую кудесник пожелал бы в нее заложить, т.е становилась абсолютно правильной водой для исцеления от недугов.

После толчения в ступе воды волхв приступал ко второму этапу священнодействия — вилами по воде писал. Вилами в обряде выступали отнюдь не традиционные в хозяйстве вилы и не вилка, а триглав — вырезанная из древесины одного из священных деревьев палочка в форме трилучевой вилки. На худой конец жрец мог использовать три пальца. Этот инструмент символизировал триединство миров — Нави, Яви и Прави. Следует учитывать, что тройка в славянской мифологии была магическим числом и трехкратное увеличение чего-либо давало тройную силу.

Откуда берутся дети? Из ступы!

У христиан ступа часто использовалась в обрядовых действах. Существовал обычай «венчать» родителей новобрачных в последний день свадьбы вокруг ступы, наполненной водою. В ходе венчания по сосуду били пестом так, чтобы вода выплескивалась и обливала присутствовавших.

В белорусском фольклоре сохранилась свадебная прибаутка в последний день свадьбы о том, откуда берутся дети:

З неба упау,
Да у ступу папау,
А с ступы вылез
И вот яки вырас.

А толочь воду в ступе заставляли новобрачную: где-то по приезде свадебного поезда жениха к ней в дом, где-то — в первый понедельник после свадьбы. Заниматься этим ей приходилось до тех пор, пока не выплещется вся вода. Таким образом тестировался характер молодухи на предмет терпеливости и незлобивости. Вызывал этот процесс у всех присутствовавших шумное веселье, подтрунивание да подшучивание над невестой. Ну, на то она и свадьба, чтоб весело было.