Отсеки ленточного фундамента в местах осадочного шва между собой связаны

Деформационный шов в фундаменте: виды и их устройство

Фундаментное основание, заложенное под любым по своим параметрам зданием, представляет собой основное несущее сооружение, именно на него возлагается большинство нагрузок. В связи с этим, особое внимание уделялось качественному выполнению такой конструкции. Отдельного рассмотрения при обустройстве основания достоин такой элемент, как деформационный шов в фундаменте. Он представляет собой специальным образом выполненное место, основная задача которого заключается в защите фундаментного основания от различных движений грунта, а также от резких изменений температуры.

Обустройство таких элементов, как деформационный шов, больше всего касается построек, возводимых в сейсмически опасной местности. Стоит также отметить и то, что рассматриваемую составляющую принято обустраивать при ленточном фундаментном основании. В настоящее время используются различные разновидности подобного рода швов. Сюда можно отнести швы температурного типа, осадочный подвид, а также усадочный шов. К их числу также относится и сейсмический шов.

Важно отметить, что их обустройство полностью зависит от качества почвы, на которой будет возведена постройка, а также от температурного фона той или иной местности.

Далее рассмотрим что такое деформационный шов, основные разновидности деформационных швов, а также некоторые особенности их обустройства.

Осадочные и сейсмические

Швы, относящиеся к группе сейсмических, обустраивают на местности, подверженной угрозе землетрясения. Это и есть сейсмически-опасная зона. Использование швов подобного типа осуществляется для того чтобы стало возможным предотвращение негативного воздействия разного рода колебаний земли. Таким образом, данный элемент попросту не даст основанию и стенам постройки растрескаться.

Для их грамотного устройства следует, для начала, разбить основание на несколько кубов, имеющих одинаковую сторону. Важно отметить, что по всем этим рёбрам таких кубов и будут делаться швы. Следует их выполнить таким образом, чтобы они внешне являлись небольшими отсеками. Для надёжной защиты от пагубного воздействия температуры и излишней влаги используются гидроизоляционные материалы.

Если рассматривать осадочный деформационный шов фундамента, то его обустройство должно выполняться для оснований таких построек, которые в будущем станут характеризоваться переменной этажностью. Объясняется это тем, что обычно часть постройки с меньшей этажностью будет оказывать воздействие на фундаментное основание меньше, если сравнивать с большим количеством этажей. Швы же, обладают возможностью в перераспределении подобного рода нагрузки. Кроме всего прочего, их обустройство во многом предотвращает появление проблем, которые могут возникнуть в тех случаях, когда происходит осадка грунта.

Принцип его обустройства заключается в разделении на несколько узлов фундаментного основания. В большинстве случаев это касается также и самого здания. Важно, чтобы каждый из этих швов был бы защищён узлом. Их следует также устраивать и на плите возводимого сооружения. На самом деле, это может привести к возрастанию затрат на исходные материалы, а также понадобиться потратить и немало времени. Но оно того стоит, поскольку качественно выполненный деформационный шов между фундаментами позволяет свести к минимуму вероятность появления трещин на стенах.

Температурные и усадочные швы

Что касается деформационных швов, относящихся к классу температурных, то их обустройство актуально в тех местах, где климат обладает сильной переменчивостью. Таким образом, в данном случае температурные условия зачастую сильно влияют на качество постройки. Это условие применимо как к местам с чрезмерно жарким, так и с суровым холодным климатом.

Согласно технологии обустройства швов температурного типа, всё здание должно быть подразделено на несколько квадратных отсеков, имеющих квадратную форму. Что касается их размеров, то этот параметр вычисляется отдельно, с помощью расчётов. Весьма удобно осуществлять эти действия на плите, поскольку в данном случае все полученные замеры станут значительно более чёткими. В то же время, следует учитывать ряд различных факторов. Сюда относятся сейсмические условия местности, а также географическое положение. Немаловажную роль играют планируемые параметры постройки, а также глубина залегания уровня промерзания почвы. Подобного рода швы не так уж и часто обустраивают на фундаментных основаниях, но многие специалисты всё-таки рекомендуют выполнять эту операцию. Объясняется это также тем, что в различные периоды времени уровень промерзания почвы может иметь различную глубину.

Усадочный деформационный шов ленточного фундамента следует использовать в тех случаях, когда при возведении фундаментных оснований и самих построек используются большие объёмы бетона. Особо актуально в таких ситуациях, когда строительство предусматривает использование большого количества бетона, заливаемого поверх каркаса монолита.

Вышеперечисленные требования вполне объяснимы. Так, с течением времени бетон склонен отдавать влагу. Таким образом, он несколько уменьшается в своих размерах. Зачастую уменьшения невелики, но даже незначительное такое изменение ведёт к более серьёзным деформационным процессам. В результате на стенах и на фундаментном основании могут появляться некоторые трещины. В связи с этим, обустройство усадочного шва является просто обязательным в тех случаях, когда имеет место применение большого количества бетона.

Стоит отметить также и то, что наилучшим решением специалистами считается объединение швов различных типов – усадочного и температурного. Благодаря использованию такого варианта, становится возможным получить наилучшую эффективность. Кроме всего прочего, их обустройство является достаточно простым. Следует знать и то, что подобного рода комбинация широко используется при возведении зданий, характеризующимся любой этажностью. Также особого значения не имеет тип фундамента.

Как следует обустраивать деформационные швы

Обустройство деформационного шва

Для начала прибегнем к рассмотрению основных правил при устройстве каждой из разновидности такого шва. Сперва следует сделать предварительные геодезические расчёты, а, уже опираясь на их результаты, вы сможете определить то, какое конкретное число следует для возведения основания вашей постройки. После этого можно приниматься за устройство деформационных швов в фундаментах.

При этом не забывайте о соблюдении некоторых нюансов:

  1. Что касается высоты каждого из швов, она должна быть соразмерной соответствующему параметру фундаментного основания. Недопустимыми являются те случаи, когда высота полученных швов меньше, нежели высота фундамента.
  2. Дистанция между швами зависит от того, из чего планируется возводить постройку. Так, к примеру, если будет сооружена древесная постройка, то наилучшим вариантом станет шестидесятиметровое расстояние между швами. Кирпичное здание предполагает пятнадцатиметровую дистанцию.

Определимся и с другими немаловажными нюансами и особенностями конструкции:

  • Если планируется возведение крупной постройки, которая будет обладать не менее одной пристройки, то угловые границы необходимо снабдить дополнительными швами. Так что, принимайте во внимание и структуру здания.

  • Швы следует обустраивать не только a ленте фундаментного основания, но в самой плите (зависит от типа фундамента). Наилучшим вариантом для плиточного основания станет просмоленная пакля, которая успешно справится с функциями утеплителя и гидроизоляционного материала. Если имеет место фундамент ленточного типа, то в данном случае понадобится приобретение отдельно утеплителя и отдельно гидроизоляции.
  • Также устройство деформационного шва в фундаменте предполагает ширину швов около десяти сантиметров. Чаще всего это постоянное значение.
  • Важную роль играет отмостка, которую следует оснастить деревянной рейкой, которую заливают битумом.
Читать еще:  Расход арматуры на 1 м3 бетона монолитной плиты фундамента

Вышеописанные рекомендации распространяются на обустройство швов различных типов. Таким образом, их можно считать универсальными. В процессе осуществления работ следует придерживаться основной технологии, и рекомендуем также не пренебрегать приведёнными советами.

Обсуждения и отзывы на форуме в Новосибирске – НГС.ДОМ

Личный кабинет | Регистрация

Товары Услуги Галереи Статьи Каталог магазинов Дизайн Форум
–>
–>

Дом, стройка, ремонт

Подскажите можно ли связать между собой два ленточных фундамента?

02.06.13 21:29 Ответ на сообщение Подскажите можно ли связать между собой два ленточных фундамента? пользователя hummer#1

В ответ на: будут ли дружить фундаменты между собой с выжиданием до сл. года

02.06.13 22:02 Ответ на сообщение Re: Подскажите можно ли связать между собой два ленточных фундамента? пользователя hummer#1

02.06.13 22:06 Ответ на сообщение Re: Подскажите можно ли связать между собой два ленточных фундамента? пользователя alex_man

02.06.13 22:08 Ответ на сообщение Re: Подскажите можно ли связать между собой два ленточных фундамента? пользователя hummer#1

02.06.13 22:09 Ответ на сообщение Re: Подскажите можно ли связать между собой два ленточных фундамента? пользователя hummer#1

В местах примыкания старого и нового фундамента делают деформационный шов по всей высоте.

Я же написал – старый фундамент уже уплотнил грунт под собой, а на том месте где будет новый – грунт еще не уплотненный.
Т.е. под одной и той же нагрузкой новая часть будет оседать сильнее, чем под старой.
Даже если Вы подберете площади арматуры на срез и бетон на смятие ( т.е. этот узел не разрушится под нагрузкой) – закрепить от бОльшего оседания “дальний” край – не получится.

02.06.13 22:13 Ответ на сообщение Re: Подскажите можно ли связать между собой два ленточных фундамента? пользователя hummer#1

02.06.13 22:19 Ответ на сообщение Re: Подскажите можно ли связать между собой два ленточных фундамента? пользователя alex_man

02.06.13 22:23 Ответ на сообщение Re: Подскажите можно ли связать между собой два ленточных фундамента? пользователя hummer#1

02.06.13 22:34 Ответ на сообщение Re: Подскажите можно ли связать между собой два ленточных фундамента? пользователя alex_man

02.06.13 22:41 Ответ на сообщение Re: Подскажите можно ли связать между собой два ленточных фундамента? пользователя hummer#1

02.06.13 22:45 Ответ на сообщение Re: Подскажите можно ли связать между собой два ленточных фундамента? пользователя hummer#1

02.06.13 22:54 Ответ на сообщение Re: Подскажите можно ли связать между собой два ленточных фундамента? пользователя alex_man

02.06.13 22:58 Ответ на сообщение Re: Подскажите можно ли связать между собой два ленточных фундамента? пользователя hummer#1

02.06.13 23:14 Ответ на сообщение Re: Подскажите можно ли связать между собой два ленточных фундамента? пользователя alex_man

02.06.13 23:22 Ответ на сообщение Re: Подскажите можно ли связать между собой два ленточных фундамента? пользователя hummer#1

03.06.13 09:48 Ответ на сообщение Подскажите можно ли связать между собой два ленточных фундамента? пользователя alex_man

03.06.13 10:17 Ответ на сообщение Подскажите можно ли связать между собой два ленточных фундамента? пользователя hummer#1

В ответ на: Ситуация такая: имеется фундамент на котором стоял недостроенный дом из пенобетона 6*6 м., глубиной примерно 0,5 метра два года назад стены были демонтированы и фундамент стоял без нагрузки, в этом году решили ему подлить еще два метра сделав 6*8 с состыковкой между собой арматурой 12 мм и далее новый фундамент глубинной 08 метра, шириной 0,5 в три фермы арматуры. Старый фундамент повреждений не имеет, вполне на вид живой. Интересует, будут ли дружить фундаменты между собой с выжиданием до сл. года под дом из Сибита в 1 этаж или связать их между собой не возможно? Подскажите кто сталкивался или знает?

Устройство деформационных швов в фундаменте

Фундамент – это опора постройки. На него ложится весь ее вес. От его прочности и надежности зависит долговечность всей конструкции. Чтобы защитить основание от разрушения при перепадах температур и подвижках почвы, специально обустраивают деформационный шов в фундаменте. Данное технологическое решение на практике используется, главным образом, в сейсмически активных районах, на участках с подвижным грунтом и при строительстве больших зданий. Швы делают на ленточных основаниях для их защиты от деформаций.

Виды деформационных швов фундамента

Деформационные швы предназначены для разделения фундаментной плиты или ленты на отдельные участки (блоки). Благодаря их наличию сводится к минимуму напряжение между соседними, контактирующими зонами, поэтому при почвенных колебаниях либо при воздействии температурных перепадов на любой отсек, расположенный рядом с ним, участки не пострадают от деформационных процессов.

По своей конструкции швы – это разрезы, выполняющие функции компенсаторов, которые смягчают негативные воздействия.

Виды деформационных швов и их назначение представлены в таблице ниже.

Виды разрезов Назначение
1 осадочные предназначены для снижения риска возникновения разрушения фундамента на пучинистых, механически неустойчивых типах грунта; они компенсируют и распределяют в фундаментной плите или ленте, нагрузки от возведенной конструкции, способствуют нормальному протеканию процесса осадки постройки
2 усадочные используются с целью предотвращения растрескивания массивных монолитных оснований ленточного или плитного типа при высыхании бетона
3 сейсмические защищают здания от слабых сейсмических колебаний почвы
4 температурные оберегают основание от деформационных подвижек, возникающих от сжатий и расширений его участков под действием перепадов температур

Компенсационные разрезы располагают друг от друга на расстояниях, указанных в строительных нормах. Частота их расположения определяется следующими факторами:

  • материалом, из которого строится основание;
  • типом грунта на участке проведения строительных работ;
  • параметрами и весом воздвигаемого сооружения.

Компенсационный разрез

Стандартами определяется наибольшее расстояние между соседними швами, которое можно принимать без выполнения предварительных расчетов. Для проведения точных вычислений в нормах приводятся соответствующие формулы.

Компенсационные стыки используются при строительстве фундамента плитного, ленточного и сборного типов. Их конструкция подбирается по условиям, существующим на стройплощадке.

Осадочные и усадочные швы

Существуют различные причины осадки основания. Основные из них следующие:

  • неравномерность нагрузки на участки фундамента;
  • наличие на стройплощадке различных по свойствам почвенных пластов.

Неравномерность распределения нагрузки часто вызывается размещением на отдельных участках 1-го основания разного количества этажей.

Если воздвигаемо сооружение занимает значительную площадь, то грунт под ним редко бывает однородного строения и типа. Пласты обладают разной несущей способностью, поэтому основание и построенное здание деформируются, вплоть до неустранимых разрушений.

Осадочный шов оберегает конструкцию от вертикальных подвижек и предотвращает просадку как проблемного участка, так и соседних с ним отделов. При этом перекоса сооружения не происходит.

Обустройство компенсационного стыка необходимо в месте соприкосновения построек, имеющих разное число этажей. Примером может служить дом, с пристраиваемым к нему гаражом, либо террасой. При этом соседние фундаменты не связываются жестким способом друг с другом. Нагрузки распределяются отдельно, поэтому основания допускается закладывать на разную глубину.

Усадочный шов

При затвердевании бетон теряет воду. Влага имеет первостепенное значение в процессе набора прочности материалом. Во время ее испарения бетон в размерах незначительно уменьшается. Результатом этого является стягивание, приводящее к образованию трещин. Особенно сильно данное явление характерно для больших объемов залитого раствора.

Для предотвращения таких негативных процессов предназначен усадочный шов в монолитной плите или ленте. Компенсационные разрезы избавляют от образования надломов и разрывов.

Осадочные и усадочные стыки располагают по площади фундамента согласно выполненным расчетам. При этом учитывают особенности надземной и подземной частей возводимого сооружения.

Особенности температурного и сейсмического швов

Строительный материал изменяет свои размеры под действием температуры. Особенно быстро негативные последствия «сжатий-расширений» проявляются в регионах со значительными ее сезонными колебаниями. Напряжение внутри основания создаются из-за разности температур снаружи здания и внутри:

  • зимой холодный уличный воздух охлаждает внешние участки стен (в результате происходит сжатие), а тепло помещений – нагревает их изнутри (способствуя расширению);
  • летом все происходит наоборот: снаружи происходит нагревание фундамента, а внутри, циркулирующая, более охлажденная, воздушная масса сдерживает процесс расширения.

Результатом возникших напряжений является разрушение надземных частей фундамента. Расположенные в почве его элементы не испытывают существенных перепадов. Отдельным случаем являются подвалы, имеющие систему отопления, расположенные в регионах с глубоким промерзанием почвы. Но при этом возникающие деформационные напряжения меньше, чем в надземных частях постройки.

Создание температурного шва сводит к минимуму отрицательное действие температурных колебаний. Стыки данного типа делают только в конструкциях, расположенных над землей, в цоколе.

Швы под значительные нагрузки

Устройство деформационных швов является строительной нормой в местностях с возможным проявлением сейсмической активности. Фундамент разделяют на отдельные отсеки. Их обустраивают требуемым образом по всему периметру. Разрезы предотвращают разрушение конструкции в случае действия волн, возникающих при землетрясении.

Температурные и усадочные стыки довольно часто совмещают друг с другом. Такое комбинирование позволяет повысить надежность защиты здания от разрушения и продлить срок его эксплуатации.

Правила обустройства разрывов

Обустройство разрывов должно происходить с соблюдением ряда правил. Важным моментом является соблюдение технологии их заделки. Нюансы процесса следующие:

  • нужно, чтобы высота вертикального шва равнялась аналогичному параметру фундамента;
  • шаг расположения стыков зависит от используемого для строительства здания материала, степени пучинистости почвы;
  • рекомендуется компенсационные разрывы делать шириной примерно 0,1 м, чтобы удобно было их утеплять и изолировать от влаги;
  • швы необходимо обязательно делать на границе соединения пристроек;
  • компенсационные разрывы создают не только в ленте фундамента, но и в плите;
  • отмостка также оснащается стыками, которые делают из деревянной рейки, залитой битумом;
  • после проведения утепления и гидроизоляции, щели следует заделывать влагостойким, эластичным герметиком.

Схема обустройства стыка

Для кирпичных построек выбирают расстояние между разрывами 15 м, для деревянных – 60 м.

Проводить влагоизоляционные мероприятия необходимо обязательно, потому что в швах конденсируется влага.

Технологические разрывы бетонного монолита рекомендуется утеплять и гидроизолировать паклей, обработанной смолой. При их обустройстве на ленточном основании понадобится использовать для этих целей разные материалы. Для изолирования швов часто применяют полиуретановый герметик, обладающий высокой эластичностью, термостойкостью.

Процесс обустройства деформационного шва показан в видео ниже.

Смонтированные по технологии деформационные швы фундамента продлевают время службы здания, обеспечивают надежность и прочность всей конструкции. Они являются обязательными элементами оснований в районах, где могут происходить землетрясения. Также компенсационные стыки актуальны на неустойчивых грунтах и местностях со значительными перепадами температур. Шаг, с которым они располагаются по рабочей площади, закладывается в проект еще на этапе его создания. Правильное проведение закладывания, гидроизоляции и герметизации стыков – это неотъемлемое условие получения качественного результата.

Сайт инженера-проектировщика

Рассмотрим следующие нормативные требования.

СП 21.13330.2012 ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ НА ПОДРАБАТЫВАЕМЫХ ТЕРРИТОРИЯХ И ПРОСАДОЧНЫХ ГРУНТАХ

Актуализированная редакция СНиП 2.01.09-91

5.4 Принципы проектирования зданий и сооружений на подрабатываемых территориях

5.4.3 Здания и сооружения сложной формы в плане разделяются деформационными швами на отсеки. Высоту зданий и сооружений в пределах отсека следует принимать одинаковой, а длину отсеков — по расчету в зависимости от расчетных величин деформаций земной поверхности, физико-механических свойств грунтов основания, принятой конструктивной схемы, технологических требований.

Деформационные швы между отсеками должны обеспечивать свободный наклон или поворот отсека при деформациях основания. Размер деформационного шва следует рассчитывать согласно указаниям 5.5.14.

Деформационные швы должны разделять смежные отсеки зданий и сооружений по всей высоте, включая кровлю и фундаменты.

5.5.14 Размеры деформационного шва между отсеками должны удовлетворять условиям:

на уровне подошвы фундамента аd

L — расстояние между центрами смежных отсеков бескаркасных зданий (сооружений) и каркасных зданий с фундаментами, соединенными связями-распорками или иными конструктивными решениями фундаментов в направлении, перпендикулярном деформационному шву, или расстояние между центрами блоков жесткости каркасных зданий с несвязанными фундаментами (рисунок 5.1);

Н — расстояние от подошвы фундамента до верха стены (в отсеке с меньшей высотой);

q — взаимное расчетное угловое перемещение смежных отсеков от деформаций основания, определяемое по формулам:

для площадок с плавными деформациями земной поверхности

(5.6)

здесь R — радиус кривизны вогнутости земной поверхности;

для площадок, где проявляются сосредоточенные деформации (уступы)

(5.7)

здесь L’ — длина меньшего отсека; значение L’ не должно превышать расстояния между уступами.

Рисунок 5.1 — Схемы для определения размеров деформационного шва между отсеками

Размер деформационного шва между отсеками следует принимать не менее 20 см.

6.4 Основные положения по проектированию

6.4.5 Здания и сооружения сложной формы в плане, проектируемые по 6.4.1, б и 6.4.1, в, необходимо разделять деформационными швами на отсеки прямоугольной или близкой к ней, простой формы. Высоту зданий и сооружений в пределах отсека следует принимать одинаковой, а длину отсеков — по расчету в зависимости от расчетных величин просадочных деформаций, физико-механических свойств грунтов основания, принятой конструктивной схемы, технологических требований по эксплуатации зданий и сооружений.

Деформационные швы между отсеками должны разделять смежные отсеки зданий и сооружений по всей высоте, включая кровлю и фундаменты, обеспечивая свободный наклон или поворот отсека при деформациях основания. Ширину деформационного шва следует рассчитывать согласно указаниям 6.4.6 в зависимости от высоты и длины отсека и особенностей грунтовых условий.

Примечание — На просадочных грунтах с I типом грунтовых условий фундаменты под несущие стены и колонны у деформационных швов при разностях нагрузок на них не более чем в 1,2 раза допускается выполнять сплошными без их разрезки.

6.4.6 Ширину деформационного шва между отсеками зданий и сооружений с жесткой конструктивной схемой при проектировании на основе комплекса мероприятий следует определять по формулам:

на уровне подошвы фундамента при rL

(6.1)

на уровне подошвы фундамента при L/2 2 при r H > 10 ad определяется интерполяцией.

6.4.7 Шахты лифтов следует проектировать с учетом возможных наклонов и горизонтальных перемещений, вызываемых просадками грунтов от их собственного веса, возникающих на площадках с II типом грунтовых условий.

В случаях, когда расчетные отклонения стен шахт от вертикальной плоскости превышают допустимые, установленные государственными стандартами для лифтов, проектами следует предусматривать возможность регулирования горизонтального положения лифта в шахте, в связи с чем размеры ее в плане должны быть увеличены на 0,5 ширины деформационного шва, вычисляемой по формуле (6.3).

6.4.8 Примыкающие к зданиям инженерные сооружения следует отделять от зданий деформационными швами, ширина которых определяется согласно указаниям, приведенным в 6.4.5 и 6.4.6.

6.4.28 При проектировании зданий и сооружений в необходимых случаях следует учитывать наряду с рихтовкой подкрановых путей, лифтовых шахт и других конструкций, возможность выравнивания отдельных конструкций, отсеков, отрезанных осадочными швами, и в целом зданий и сооружений в процессе их эксплуатации путем подъема их домкратами или наоборот опускания путем частичного выбуривания грунта под фундаментом, либо регулируемым замачиванием просадочных грунтов под всем зданием или сооружением. В связи с этим следует выполнять соответствующие дополнительные расчеты конструкций на неравномерные деформации основания и в стадии выравнивания.

Расчетом на выравнивание следует также проверять несущую способность и устойчивость фундаментно-подвальной части зданий, воспринимающих сосредоточенную нагрузку от выравнивающих устройств (домкратов, включая проверку на устойчивость основания при передаче на него давления от выравнивающих устройств).

Примечание — Расчеты на воздействия просадок грунтов конструкций зданий и сооружений III уровня ответственности, а также объектов массового строительства, по которым имеется достаточный положительный опыт строительства и эксплуатации в местных грунтовых условиях допускается не производить.

Б.4 К конструктивным мерам защиты эксплуатируемых зданий и сооружений относятся:

а) разделение зданий и сооружений деформационными швами;

б) усиление отдельных конструктивных элементов или сооружения в целом тяжами или железобетонными поясами;

в) установка связей-распорок;

г) выравнивание зданий и сооружений путем поддомкрачивания и др.

В.13 Предельные длину и ширину отсека каркасного здания следует определять в зависимости от расчетных величин деформаций земной поверхности.

Деформационные швы между отсеками следует проектировать в виде парных рам или шарнирно-подвижного опирания пролетных конструкций и перекрывать их компенсаторами с заделкой эластичным заполнителем (пороизолом, поролоном, макропористой резиной и т.п.).

В.17 Для защиты покрытий каркасных зданий от попадания воды при повреждениях кровли вследствие неравномерных деформаций основания в местах примыкания перекрытия к торцовым и продольным (при внутреннем водостоке) стенам следует устраивать в местах примыкания покрытий соседних пролетов компенсаторы (с теплоизоляцией на деформационных швах), а также проклеивать места установки компенсаторов и швы между плитами покрытия внутри гидроизоляционного ковра дополнительными полосами рубероида шириной 1 м.

B.20 Жесткие полы по грунту (бетонные, ксилолитовые и др.) необходимо проектировать с разрезкой их на карты со сторонами не более 6 м. Ширину шва между картами следует определять по формуле (5.4), в которой за величину L следует принимать расстояние между центрами смежных карт в рассматриваемом направлении. Швы между картами следует заделывать эластичным заполнителем (битумной мастикой, пороизоловым жгутом и др.). Допускается использовать бетонный армированный пол в качестве связей-распорок. В этом случае его не следует разрезать на карты.

B.23 В зданиях с мостовыми кранами следует применять разрезные подкрановые балки.

В местах разделения здания на отсеки следует предусматривать консольное опирание подкрановых балок или устройство специальных балок-компенсаторов, деформационную способность которых следует определять в зависимости от ожидаемой величины деформационного шва.

Г.5 Деформационные швы в бескаркасных зданиях следует предусматривать в виде парных поперечных стен. Толщина стен должна отвечать теплотехническим требованиям, предъявляемым к зданиям в зависимости от расчетной температуры наружного воздуха.

Г.6 В крупнопанельных зданиях стыки между элементами следует выполнять одним из следующих способов:

в виде шпонок со сваркой арматурных выпусков и замоноличиванием шпонок бетоном;

сваркой стальных закладных деталей, приваренных к рабочей арматуре;

соединением скобами петлевых выпусков с последующим замоноличиванием.

Сечение соединительных элементов в стыках между элементами стен следует определять расчетом.

В горизонтальных стыках панелей следует предусматривать швы из цементного раствора марки не ниже 100.

Стальные закладные детали и соединительные элементы в стыках должны быть защищены от коррозии.

Д.3 Транспортерные галереи следует предусматривать разрезной конструкции со швами на опорах, при этом должна обеспечиваться возможность рихтовки галереи на опорах в горизонтальной плоскости по нормали к ее продольной оси.

Опирание транспортерной галереи на здание следует проектировать подвижным. Деформационные швы должны быть перекрыты нащельниками.

Д.5 Протяженные подземные сооружения (тоннели, каналы, переходы и т.п.) следует проектировать:

в продольном направлении — по податливым схемам с разрезкой деформационными швами на отдельные жесткие отсеки;

в поперечном направлении — по податливым и жестким конструктивным схемам.

Д.6 Длину отсеков протяженных подземных сооружений следует принимать в зависимости от несущей способности конструкции, величин нагрузок и воздействий от деформаций основания.

Деформационные швы между смежными отсеками необходимо защищать от попадания подземных вод с применением упругих заполнений, компенсационных вставок и т.п.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector