Основы каждого государства и фундамент любой страны эссе по обществознанию

Основы каждого государства и фундамент любой страны эссе по обществознанию

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

29.1 Философия:«Лучше узнать истину наполовину, но собственными силами, чем узнать её целиком, но узнать с чужих слов и выучить, как попугай» (Р. Роллан).

29.2 Экономика: «Всё преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться» (Б. Франклин).

29.3 Социология, социальная психология: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом» (А.Н. Радищев).

29.4 Политология: «Искусство политики — это искусство делать так, чтобы каждому было выгодно быть добродетельным» (К.А. Гельвеций).

29.5 Правоведение: «Основы каждого государства и фундамент любой страны покоятся на справедливости и правосудии» (Ас-Самараканди).

1. Задание является альтернативным, то есть необходимо выбрать одно высказывание из пяти, выписать цитату и ее номер, прежде чем приступить к написанию мини-сочинения. На что следует обратить внимание:

1.1. Раздел обществознания, в контексте которого дано высказывание. Именно от него зависит сфера, в которой приводится аргументации, используемые обществоведческие понятия и т. д.

1.2. Смысл высказывания должен быть полностью понятен учащемуся. Если он раскрывается неверно, мини-сочинение не читается за К1 (первый критерий) выставляется 0 баллов и само мини-сочинение не оценивается.

Читать еще:  Какой фундамент лучше для дома из бруса 6 на 8?

2. Структура мини-сочинения:

2.1. Необходимо объяснить смысл высказывания. В данной части необходимо выделить ключевую идею или идеи высказывания. (К1, макс. 1 балл) Не допускается: подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания; прямой пересказ, перефразирование приведённого высказывания или последовательное объяснение каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом.

2.2. Необходимо на теоретическом уровне раскрыть каждый аспект основной идеи или идей авторского высказывания. Необходимые элементы:

2.2.1. Использование ключевых для основной идеи или идей высказывания обществоведческих понятий, их объяснение, а также теоретических положений, раскрывающих идею или идеи высказывания. Важно, чтобы они соответствовали разделу обществознания, в котором дано высказывание. (К2, макс. 2 балла).

2.2.2. В контексте хотя бы одной выделенной идеи с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод (К3, макс. 1 балл).

2.3. Необходимо привести не менее двух примеров из разных сфер, которые будут подкреплять теоретическую аргументацию. (К4, макс 2 балла) Необходимые элементы:

2.3.1. Использовать примеры из разных источников. В качестве источников могут использоваться факты общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), материалы учебных предметов (истории, географии и др.). Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников.

2.3.2. Каждый пример должен на практике отражать теоретические положения аргументов.

3. При написании мини-сочинения, важно помнить:

3.1. В структуре необходимо избегать внутренней противоречивости.

3.2. Каждая часть должна органически входить в структуру мини-сочинения (аргументация соответствует аспектам проблемы, обозначенным в объяснении высказывания, а фактические примеры иллюстрируют теоретические аргументы).

3.3. Необходимо избегать обыденного языка.

3.4. Необходимо избегать грубых грамматических ошибок, особенно, в обществоведческой и иной предметной терминологии.

3.5. Наличие ошибочных, с точки зрения научного обществознания, а также смысловых и фактических ошибок ведет к снижению баллов по К2 и/или К4, в зависимости от характера ошибки.

Читать еще:  Опалубка из 25 доски для ленточного фундамента какой шаг стоек

ДМИТРИЙ СУСЛИН – учитель и писатель

подготовка к ЕГЭ по обществознанию и истории. Электронные курсы и книги

ОБ АВТОРЕ:

Дмитрий Суслин – учитель истории и обществознания высшей категории, лауреат конкурса “Учитель года”, живет в г.Чебоксары, работает во Втором лицее. Известный писатель, автор множества книг, как для детей, так и для взрослых.

Занятия со мной по СКАЙПУ

ИСТОРИЯ РОССИИ. 20 ВЕК. ВИДЕО УЧЕБНИК

Последние комментарии

  • Zlata на Настя Константинова М-11-1 «Знание заключается не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы понимать их смысл.» (Латинское юридическое изречение»
  • Zlata на “Задача права вовсе не в том, чтобы лежащий во зле мир обратился в Царство Божие, а только в том, чтобы он – до времени не превратился в Ад”.
  • Zlata на “Свобода состоит в том,чтобы зависеть только от законов”Вольтер. Казанкина Виктория М-11-2
  • Sonya Kudryavtseva на Если вы разрушаете свободный рынок, вы создаете черные рынки; там, где существует десять тысяч предписаний, не может быть никакого уважения к закону. У. Черчиль
  • Zlata на Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им. Вольтер
  • НАШИ ВИДЕОКУРСЫ:

    Метки

    Ссылки

    Последние записи

    • «Меняются рынки, меняются вкусы. Поэтому и компании и предприниматели в рыночной конкуренции должны меняться тоже» – Э. Вэнг 11 Декабрь 2019
    • «Самый несчастный человек — это тот, для кого в мире не нашлось работы»(Т. Карлейль) 11 Декабрь 2019
    • “Экономический контроль неотделим от контроля над всей жизнью людей, ибо, контролируя средства, нельзя не контролировать и цели”(Фридрих Август фон Хайек). 11 Декабрь 2019
    • « Если бизнес идёт хорошо, акции в конце концов последуют этому примеру» Михайлов Александр. И-11-2 10 Декабрь 2019
    • Дух торговли, который рано или поздно овладеет каждым народом, — вот что несовместимо с войной. Из всех сил, подчинённых государственной власти, сила денег, пожалуй, самая надёжная, и потому государства будут вынуждены содействовать благородному миру. (И. Кант) 10 Декабрь 2019
    Читать еще:  Участок древней платформы где кристаллический фундамент выходит на поверхность земли
  • —-НАШИ ВИДЕОКУРСЫ—-

    Обучающий видеокурс “Подготовка к ОГЭ по обществознанию”

    Ноя 14

    Правосудие – основа государства.

    Правосудие – основа государства.

    Прежде чем говорить об этом утверждение, разберемся с понятием правосудия. Что же это такое?

    Правосудие (юстиция) — вид правоохранительной и правоприменительной государственной деятельности, в результате которой реализуется (проявляется) судебная власть.

    Мы знаем, что вся власть в государстве подразделяется на три ветви:

    1. Законодательная
    2. Исполнительная
    3. Судебная

    Таким образом, если правосудие есть проявление судебной власти, то безусловно, она будет являться основой государства.

    Попробуем разобраться с этим высказыванием на примере. В истории России немало случаев, когда отсутствие постоянной власти приводили к восстаниям, смутам или вовсе революциям. По какой причине это происходило? Во-первых, потому, что отсутствие стабильной власти, а отсюда и отсутствие стабильного контроля над гражданами, приводило к тому, что преступные деятели не имели постоянного наблюдения, соответственно и не подчинялись законам государства. В качестве примера может быть приведена революция, которая произошла в Российской империи в начале ХХ века, когда была свергнута царская власть и страной стало управлять Временное правительство.

    Также следует заметить, что еще в античные времена люди использовали правосудие с целью устранения конфликтных ситуаций. В современном мире, в большинстве стран, правосудие является основой государства, однако есть территории в которых отсутствует судебная власть, а народ не подчиняется законам. Как правило, чаще всего таковыми являются страны доиндустриального развития. Тем не менее, это не значит, что в этих странах нет контроля. В любой стране, вне зависимости от ее расположения или экономического развития, существует своя система контроля граждан, просто где-то это проявляется в меньшей степени.

    Правосудие действительно является основой государства, и с этим нельзя не согласиться. Ведь если бы не было постоянного контроля властей над людьми, в мире творился бы беспорядок, страдали бы невинные люди, а виновные оставались безнаказанными.

    Итак, исходя из вышесказанных слов, я убедилась в изречении римского права.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector