Каркасный гараж своими руками на две машины мастерская расчет фундамента - Строим сами

Каркасный гараж своими руками на две машины мастерская расчет фундамента

Инструкция по строительству каркасного гаража на 2 машины

Отличительные особенности каркасных гаражей для двух машин заключаются в большей ширине строения и ограниченном выборе конструкции кровли. В этой статье будет рассказано о технических аспектах, которым требуется следовать тем, кто готовится строить каркасный гараж на 2 машины своими руками. Перед тем, как начать сборку полноценного здания, рекомендуется провести финансовый расчет гаража каркасного и вычислить, сколько потребуется материалов и инструментов.

Строительство каркасного гаража: фундамент

Первый шаг к строительству – заливка фундамента. Каркасный гараж на две машины будет иметь большую ширину, а значит, и материал кровли сделает его тяжелым. Чтобы выдержать любые нагрузки, каркас будущего строения должен иметь надежное основание. Минимальная глубина котлована должна составлять 40 см.

Если планируется строить каркасный гараж на 2 машины с мансардой – глубину рва следует увеличить до 70 см. Перед заливкой раствором в обязательном порядке требуется соорудить опалубку и собрать арматурную сетку. Сам фундамент изготовляется только по типу монолита – для придания наилучших качеств прочности.

Расчет материалов каркасного гаража для фундамента следующий: соотношение цемент-песок-щебень-вода должен равняться 10-10-40-40 при температуре воздуха от 20С (например, для получения раствора из 2 кг цемента потребуется, 2 кг песка, 8 кг щебня и 8 литров воды). Если же на улице температура близка к нулю, воду в раствор нужно добавлять на 20% меньше.

Возведение стен для каркасного гаража на 2 машины

Для застывания готового фундамента требуется ждать сутки, после чего можно приступать к выбору материала для каркаса и его монтажу. Опорная конструкция может быть собрана при помощи 2-ух материалов:

  • Брус. Пиломатериалы имеют отличные качества прочности, а легкая обработка материала позволить без лишних усилий выполнить подгон в точках крепления реек.
  • Профильная туба. Это металлоизделие имеет сверхпрочность и справится с любыми опорными и ветровыми нагрузками. Однако с этими изделиями работа по сборке каркаса потребует значительно больше времени и затрат (сварка, сложность крепления). Гараж по канадской технологии с использованием винтовых свай собирается за короткий срок, однако требует большого набора профессиональных электроинструментов (перфоратор, сварочный аппарат).

Перед сборкой каркаса лучше взять калькулятор и рассчитать каркасный гараж, а точнее опорную конструкцию, кровлю и материал на обшивку стен. Независимо от типа выбранного материала для каркаса, опорные стойки рекомендуется размещать на равном интервале, не превышающем 1,5-1,6 метров. Если каркасный гараж на винтовых сваях можно построить на грунте Вашего участка, то обязательно соблюдайте интервал между сваями в районе 70-100 см.

Каркасный гаража с мансардой – планировка крыши

Для широкого гаража рекомендуется укладывать только симметричную двускатную крышу (каркасный гараж с односкатной крышей будет испытывать большую нагрузку зимой от льда и мокрого снега). Стропильная конструкция собирается из досок с равным шагом в пределах 80 см, и должна включать не менее трех распирающих балок на каждый скат стропил. Ширина каждого ската составит более 3-х метров, поэтому потребуется усиленное крепление стропил на вершине болтами. Обрешетку следует выполнять с учетом порога между распирающими балками.

Для укладки крыши лучше использовать современные марки кровельного материала. Из наиболее предпочтительных вариантов – металлочерепица и профильный лист. Второй материал будет более практичным, т.к. обеспечивает плавный скат осадков и не создаст трудностей при уборке снега.

Ворота на каркасный гараж на 2 машины

Выбор этого элемента каркасного гаража полностью в руках владельцев и никаких ограничений по материалу или конструкции не имеет. Можно навесить как самодельные спаянные ворота, так и заказать рольставни с автоматикой. По словам экспертов, если Вы строите каркасный гараж для автомобиля своими руками, то можно потратиться на покупку роллетных ворот. Они удобны в эксплуатации и без проблем прослужат Вам больше 10 лет.

Отделка внутри гаражного бокса

Выбор отделочного материала для внутренних стен следует делать исходя из выбранной конструкции каркаса. Дерево обладает высоким классом возгорания и потребуется дополнительная обработка септиком. Строя каркасный гараж, чем утеплить стены деревянного каркаса стоит подумать уже сейчас. В качестве недорогого и простого средства можно использовать каменную вату. С металлокаркасом ситуация проще, и у владельца есть неограниченный выбор по отделке – можно использовать как дешевый вариант из ЛДСП, так и современные материалы ПВХ. Рекомендуем присмотреться к евро вагонке или сэндвич панелям. Многослойные материалы включают утеплитель, а лицевая сторона оцинкована.

Эти материалы представляют собой готовое средство для отделки, с которым отпадает вопрос утепления стен и оформления внутреннего интерьера гаража. А чем обшить каркасный гараж снаружи недорого зависит не только от цен на рынке, но и Ваших идей. Если есть сварочный аппарат лучше всего обшивать листовым профилем. Для придания гаражу эстетичности хорошо будет смотреться сайдинг или блок хаус. Ниже смотрите видео строительства каркасного гаража на 2 машины своими руками.

Строительство каркасного гаража на 2 машины

Еще 15 лет назад не приходилось выбирать, из чего делать гараж. Какой материал удалось достать, тот и пойдет на стены. Сейчас же появились разнообразные технологии, которые делают строительство недорогим и сравнительно простым занятием. Один из таких способов построить гараж — использовать каркасную технологию.

Каркасный гараж легкий, простой, который не требует больших затрат. При должной сноровке построить каркасный гараж можно за неделю (такие случаи описаны в интернете). Главное — выбрать удобное место: площадка должна быть открытой, чтобы было возможным подойти к ней со всех сторон.

Преимущества и недостатки каркасных гаражей

Перечислим плюсы постройки:

  • низкая цена (если сравнивать с кирпичом);
  • легкость деталей (можно собрать гараж вдвоем);
  • быстрота сборки;
  • прочность конструкции.

Есть и очевидный минус — древесину необходимо утеплять и гидроизолировать, делать так называемый «пирог». А до этого узнать его устройство, сравнить разные варианты и выбрать оптимальный, дабы не потратить материалы зря.

Недостатком является и горючесть материала каркаса. Поэтому деревянный каркас пропитывают антисептиком. Снаружи и изнутри желательно его обшивать стройматериалами, которые не горят. А выбирая утеплитель, остановиться на негорючей каменной вате.

Этапы строительства каркасного гаража

Каркасник требует небольших усилий, нет необходимости в большой бригаде. Достаточно вас и помощника. Инструментов, которые понадобятся, будет не так уж много: как минимум лопаты, молотки, уровень. Для мусора нужны мешки. Работать лучше в перчатках.

Для фундамента нужна будет опалубка, можно взять у кого-то готовую, можно — изготовить из досок и саморезов самостоятельно.

Строительным материалом послужит дерево: нужны будут брусья «сотка» и «пятидесятка». Однако для каркаса можно выбрать и металлическую профильную трубу. Для фундамента необходим раствор бетона.

Перечислим этапы создания каркасника:

  1. Расчистка места под гараж, создание подушки из гравия.
  2. Установка фундамента — монолитной плиты.
  3. Установка каркаса.
  4. Изготовление крыши.
  5. Навешивание ворот.

Предварительным этапом будет создание чертежа и определение всех размеров будущей постройки. Варианты чертежей есть в конце статьи.

Фундамент каркасного гаража

Из-за того, что на фундамент будут давить не только стены, но и вес двух машин, лучше в качестве него залить хорошую монолитную плиту. При этом понадобится:

  • опалубка;
  • сетка из арматуры для фундамента;
  • цемент;
  • сухой строительный песок и вода;
  • гравий.

Перед заливкой необходимо выкопать траншею, разместить опалубку в ней. А внутри будущей плиты — сетку из арматуры для фундамента. Бетон замешивается по данным из таблицы ниже.

Следующие работы должны быть только после окончательного высыхание плиты. Если на улице очень жарко, плиту после заливки следует поливать водой.

Установка каркаса

Пока бетон сохнет, необходимо выбрать, какой каркас для гаража вы будет изготавливать. Как минимум есть два варианта:

Первый вариант считается более экологичным, но и более дорогим. Профильная труба дешевле, но не так приятна в работе как дерево. В общем, выбор только за владельцем постройки.

Если вы выбрали дерево, обработайте его перед монтажом антисептиком. Нижняя обвязка собирается из бруса 100 на 50, соединения делаются в каждом углу с помощью врубки и шпонок. Угловые стойки и стойки для укрепления ворот нужно делать из «соточки». На нижний брус устанавливаются промежуточные стойки, которые крепятся при помощи нагелей. Расстояние между стойками обвязки — 1200-1500 мм. На углах также нужны подкосы, которые придадут прочность каркасу. Каркас завершает верхняя обвязка.

Если каркас из профильной трубы, то не обойтись без сварки. Также нижняя обвязка делается из более мелкой в сечении трубы 40 на 20, углы и стойки ворот — из трубы 40 на 40. Обычно работа по возведению каркаса не превышает трех-четырех дней.

Кровля для каркасного гаража на две машины

Устройство кровли необходимо производить по всем правилам, чтобы крыша выдержала снеговую нагрузку. Для гаража на две машины лучше соорудить каркас двухскатного типа с одинаковыми скатами.

Сначала с ровным шагом делают стропильную систему, для которой берут доски 100 на 50 и 100 на 25, а также соединительные элементы. Если крыша очень широкая, то необходимо установить больше распирающих балок, чтобы нагрузка была равномерной. Фиксирует кровлю конек.

Далее изготовляется обрешетка. Для гаража можно брать любой легкий материал:

  • шифер;
  • профнастил;
  • металлическую черепицу;
  • битумный лист.

На свес ставится водосток. В проем для въезда — ворота необходимого размера. Для каркасника лучше выбрать не распашные, а рольворота. Они значительно легче, хорошо вписываются в дизайн здания и не будут перекашиваться при небольшом проседании конструкции, если место для гаража было выбрано не очень удачное.

Процесс изготовления каркаса для гаража на две машины можно посмотреть на этом видео. Только учтите, что на записи каркасный гараж строится без установки фундамента (временная сборка).

Отделка и изоляция гаража

Далее проводятся работы по облицовке, утеплению и гидроизоляции гаража. Для облицовки можно использовать различные материалы:

Для утепления можно использовать любой материал из предложенных на строительном рынке. Но предпочтение желательно отдать негорючей минвате.

При сооружении «пирога» стен гаража можно использовать многие из вариантов, найденных в интернете. Ведь это нежилое помещение. Но есть два основных правила, которые сэкономят вам массу времени при сравнении всех конструкций.

  1. Пароизоляция устанавливается внутри помещения (с теплой стороны).
  2. Ветрозащита и гидроизоляция — снаружи. Она будет спасать каркас гаража во время непогоды.

Правила касаются как устройства стен, так и крыши постройки. Вообще, слои утепления гаража обычно выглядят таким образом (с внешней стороны):

  • внешняя отделка;
  • ветрозащита;
  • плита типа ОСП (OSB);
  • утеплитель;
  • пароизоляция;
  • слой для внутренней отделки, например, гипсокартон.

Этот вариант указан на фото. Могут быть иные способы сборки. Например, «пирог» без ОСП, которая нужна, чтобы утеплитель не отсыревал. Либо без ветрозащиты.

Проекты гаражей на две машины

Гараж на две машины обычно строится на своем участке, поэтому нелишним будет расположить в этом здании террасу, мастерскую или другое техническое помещение. Предлагаем несколько проектов гаражей, которые изготовлены из деревянных панелей на каркасе.

Первый проект — помещение с гаражом на две машины с небольшой мастерской в 17,5 м 2 , которую можно использовать для столярных или слесарных дел, либо для хранения важных инструментов. По плану в мастерской не предусмотрено окно, если оно необходимо, следует его добавить в чертеж. Справа от входа в гараж предлагается построить узкую террасу с размерами 1,7 на 7 метров.

Второй проект — гараж на две машины, за перегородкой которого находятся еще два подсобных помещения для хранения инструментов, сменных колес, емкостей с маслом. Если вам эти комнатки не нужны, вы можете удалить их из плана, получив чертеж гаража на два автомобиля без дополнительных зон.

Заключительный вопрос, волнующий автовладельцев — будущих строителей каркасного гаража. Это цена. На ремонтных порталах просчитана минимальная стоимость конструкции на 2017 г. На каркас гаража уйдет минимум 35 тысяч рублей. На двойные рольворота с электроподъемником — минимум 100 тысяч. Еще несколько десятков тысяч пойдет на «пирог» стен: на сайдинг, утеплитель, гипсокартон, ветрозащиту.

Строители в интернете рассчитывают, что построить каркасный гараж на две машины (особенно используя каркас из древесины) стоит дороже, чем возвести аналогичную по размерам конструкцию, но из пенобетона. Так как пенобетон не надо дополнительно утеплять, обшивать и гидроизолировать.

Зато с каркасным гаражом можно сэкономить на рабочих руках, для его возведения не понадобится бригада. Достаточно одного руководителя (вас) и одного подсобного рабочего (вашего товарища).

Как построить каркасный гараж.

Как построить каркасный гараж своими руками.

Темы, посвящённые строительству гаражей, теплиц и хозяйственных построек, традиционно вызывают повышенный интерес у пользователей FORUMHOUSE. Сказывается востребованность подобных объектов на участке и возможность их самостоятельного строительства за разумные деньги. Многие начинают строительство большого дома с малых архитектурных форм — и руку можно набить, и силы свои проверить.

Наш портал уже рассказывал, как построить бюджетную и функциональную бытовку. В сегодняшнем материале мы расскажем, как построить на деревянных столбах каркасный гараж своими руками на примере пошагового описания истории участника портала с ником Alano.

Как построить каркасный гараж

Любую стройку следует начинать с проекта. Поэтому, прежде чем начать строить хозяйственную постройку или каркасный гараж своими руками, необходимо определиться с функционалом строения и все тщательно рассчитать. Задаём себе вопросы: сколько машин ставить – одну или две, что будет храниться, нужно ли оставить место под станки, гаражные инструменты, стройматериалы и т.д. Отсюда: двигаясь от общего к частному, т.е. конкретным узлам, мы переходим к расчёту размеров строения. Интересен ход мыслей Alano.

Я решил построить гараж, в котором будет храниться садовый инвентарь, строительные материалы, инструменты, станки и т.д. Т.е. гараж предполагается больше использовать не для автомобиля, а как мастерскую.

Разобравшись с требованиями к функционалу строения, Alano перешёл к расчёту размеров и конструктива гаража. Соорудить его он решил по каркасной технологии, как оптимального способа строительства в одни руки. Ширину и длину: 6000х7700 мм, и высоту в 3000 мм пользователь высчитал так.

Длина стандартного пиломатериала – 6 метров, а значит, приведя ширину каркасного гаража к этому размеру, мы упрощаем строительство и делаем его более дешевым, т.к. не нужно сращивать стропила и обрезать их. Длина гаража в 7 метров позволит без труда хранить шестиметровые доски и металлопрокат в виде уголков, труб и т.д. Но оказалось, что выбрав такую длину, придётся резать металлочерепицу. Чтобы уйти от необходимости обрезки кровельного покрытия, длину каркасного гаража увеличили до 7.7 метров.

В качестве фундамента каркасного гаража Alano, после долгих раздумий, выбрал деревянные столбы — брус 15х15 см.

Решение закапывать дерево в землю спорное. Оно вызвало среди пользователей, следящих за ходом строительства, дискуссию: сгниёт или не сгниёт брус через 5-10 лет. О том, почему пользователь выбрал такой тип фундамента, мы расскажем немного позже.

Определившись с размерами гаража, я в программе SketchUp набросал его эскиз.

Зимой закупили весь необходимый для строительства пиломатериал:

  • Брус 15х15 см – 2 м³.
  • Доски 15х5 см – 3 м³.
  • Доски 2.5х15 см – 3 м³.

Купили металлочерепицу – 70 кв. м, и водостоки.

Следующий этап — расчистка площадки и строительство фундамента под каркасный гараж.

Возведение фундамента под каркасный гараж

В качестве основания Alano выбрал деревянные столбы, и так объясняет свой выбор:

Я перебирал разные типы фундаментов — свайный, бетонный столбчатый, залитый в рубероидную «рубашку». Думал над винтовыми сваями и т.д. Как мне кажется, оптимальный тип фундамента для каркасного гаража — это прочная монолитная плита, но прежде чем её залить, надо определиться со всеми инженерными коммуникациями. Вода, электропроводка. Делать или не делать смотровую яму. Где сделать водоотвод, чтобы можно было помыть в гараже машину. Где будут устанавливаться стеллажи, станки, верстак. Нюансов много.

Пользователь решил отложить заливку плиты на потом, когда строение будет обжито, и станет понятно, где что ставить и подключать. И только со временем залить плиту, на которую будет опираться деревянный каркас гаража.

Процесс подобной переделки наглядно демонстрируют следующие картинки.

Alano решил пробурить шурфы, вставить в них брус и залить его бетонным растовром. Затем обвязать брус досками, врезать укосины, сделать стены и смонтировать крышу, чтобы далее вести все работы не под открытым небом.

Также пользователя привлекла скорость возведения и бюджетность выбранного им фундамента. На его возведение ушло около 6 мешков цемента и 13 метров бруса, пропитанного антисептиком. По деньгам по расчетам вышло — 3500-4000 руб.

Схема ниже показывает, как выглядит такой фундамент.

Разобравшись с особенностями фундамента, можно начинать его сооружать. Для удобства всё строительство каркасника разбито на ряд последовательных шагов. Чтобы построить каркасный гараж своими руками, необходимо:

  • Расчистить площадку под будущую постройку и выравнять участок.
  • Произвести разметку фундамента. Для этого натянуть шнурку по периметру строительства. В качестве шнурки пользователь выбрал полипропиленовый шпагат белого цвета, который он натянул по горизонту, используя лазерный уровень.
  • Предварительно разметив основу гаража, промерить все стороны, диагонали и контровать прямолинейность углов, иначе фундамент может получиться в виде неравнобедренной трапеции.

Строительство каркасного гаража на 2 машины

Еще 15 лет назад не приходилось выбирать, из чего делать гараж. Какой материал удалось достать, тот и пойдет на стены. Сейчас же появились разнообразные технологии, которые делают строительство недорогим и сравнительно простым занятием. Один из таких способов построить гараж — использовать каркасную технологию.

Каркасный гараж легкий, простой, который не требует больших затрат. При должной сноровке построить каркасный гараж можно за неделю (такие случаи описаны в интернете). Главное — выбрать удобное место: площадка должна быть открытой, чтобы было возможным подойти к ней со всех сторон.

Преимущества и недостатки каркасных гаражей

Перечислим плюсы постройки:

  • низкая цена (если сравнивать с кирпичом);
  • легкость деталей (можно собрать гараж вдвоем);
  • быстрота сборки;
  • прочность конструкции.

Есть и очевидный минус — древесину необходимо утеплять и гидроизолировать, делать так называемый «пирог». А до этого узнать его устройство, сравнить разные варианты и выбрать оптимальный, дабы не потратить материалы зря.

Недостатком является и горючесть материала каркаса. Поэтому деревянный каркас пропитывают антисептиком. Снаружи и изнутри желательно его обшивать стройматериалами, которые не горят. А выбирая утеплитель, остановиться на негорючей каменной вате.

Этапы строительства каркасного гаража

Каркасник требует небольших усилий, нет необходимости в большой бригаде. Достаточно вас и помощника. Инструментов, которые понадобятся, будет не так уж много: как минимум лопаты, молотки, уровень. Для мусора нужны мешки. Работать лучше в перчатках.

Для фундамента нужна будет опалубка, можно взять у кого-то готовую, можно — изготовить из досок и саморезов самостоятельно.

Строительным материалом послужит дерево: нужны будут брусья «сотка» и «пятидесятка». Однако для каркаса можно выбрать и металлическую профильную трубу. Для фундамента необходим раствор бетона.

Перечислим этапы создания каркасника:

  1. Расчистка места под гараж, создание подушки из гравия.
  2. Установка фундамента — монолитной плиты.
  3. Установка каркаса.
  4. Изготовление крыши.
  5. Навешивание ворот.

Предварительным этапом будет создание чертежа и определение всех размеров будущей постройки. Варианты чертежей есть в конце статьи.

Фундамент каркасного гаража

Из-за того, что на фундамент будут давить не только стены, но и вес двух машин, лучше в качестве него залить хорошую монолитную плиту. При этом понадобится:

  • опалубка;
  • сетка из арматуры для фундамента;
  • цемент;
  • сухой строительный песок и вода;
  • гравий.

Перед заливкой необходимо выкопать траншею, разместить опалубку в ней. А внутри будущей плиты — сетку из арматуры для фундамента. Бетон замешивается по данным из таблицы ниже.

Следующие работы должны быть только после окончательного высыхание плиты. Если на улице очень жарко, плиту после заливки следует поливать водой.

Установка каркаса

Пока бетон сохнет, необходимо выбрать, какой каркас для гаража вы будет изготавливать. Как минимум есть два варианта:

Первый вариант считается более экологичным, но и более дорогим. Профильная труба дешевле, но не так приятна в работе как дерево. В общем, выбор только за владельцем постройки.

Если вы выбрали дерево, обработайте его перед монтажом антисептиком. Нижняя обвязка собирается из бруса 100 на 50, соединения делаются в каждом углу с помощью врубки и шпонок. Угловые стойки и стойки для укрепления ворот нужно делать из «соточки». На нижний брус устанавливаются промежуточные стойки, которые крепятся при помощи нагелей. Расстояние между стойками обвязки — 1200-1500 мм. На углах также нужны подкосы, которые придадут прочность каркасу. Каркас завершает верхняя обвязка.

Если каркас из профильной трубы, то не обойтись без сварки. Также нижняя обвязка делается из более мелкой в сечении трубы 40 на 20, углы и стойки ворот — из трубы 40 на 40. Обычно работа по возведению каркаса не превышает трех-четырех дней.

Кровля для каркасного гаража на две машины

Устройство кровли необходимо производить по всем правилам, чтобы крыша выдержала снеговую нагрузку. Для гаража на две машины лучше соорудить каркас двухскатного типа с одинаковыми скатами.

Сначала с ровным шагом делают стропильную систему, для которой берут доски 100 на 50 и 100 на 25, а также соединительные элементы. Если крыша очень широкая, то необходимо установить больше распирающих балок, чтобы нагрузка была равномерной. Фиксирует кровлю конек.

Далее изготовляется обрешетка. Для гаража можно брать любой легкий материал:

  • шифер;
  • профнастил;
  • металлическую черепицу;
  • битумный лист.

На свес ставится водосток. В проем для въезда — ворота необходимого размера. Для каркасника лучше выбрать не распашные, а рольворота. Они значительно легче, хорошо вписываются в дизайн здания и не будут перекашиваться при небольшом проседании конструкции, если место для гаража было выбрано не очень удачное.

Процесс изготовления каркаса для гаража на две машины можно посмотреть на этом видео. Только учтите, что на записи каркасный гараж строится без установки фундамента (временная сборка).

Отделка и изоляция гаража

Далее проводятся работы по облицовке, утеплению и гидроизоляции гаража. Для облицовки можно использовать различные материалы:

Для утепления можно использовать любой материал из предложенных на строительном рынке. Но предпочтение желательно отдать негорючей минвате.

При сооружении «пирога» стен гаража можно использовать многие из вариантов, найденных в интернете. Ведь это нежилое помещение. Но есть два основных правила, которые сэкономят вам массу времени при сравнении всех конструкций.

  1. Пароизоляция устанавливается внутри помещения (с теплой стороны).
  2. Ветрозащита и гидроизоляция — снаружи. Она будет спасать каркас гаража во время непогоды.

Правила касаются как устройства стен, так и крыши постройки. Вообще, слои утепления гаража обычно выглядят таким образом (с внешней стороны):

  • внешняя отделка;
  • ветрозащита;
  • плита типа ОСП (OSB);
  • утеплитель;
  • пароизоляция;
  • слой для внутренней отделки, например, гипсокартон.

Этот вариант указан на фото. Могут быть иные способы сборки. Например, «пирог» без ОСП, которая нужна, чтобы утеплитель не отсыревал. Либо без ветрозащиты.

Проекты гаражей на две машины

Гараж на две машины обычно строится на своем участке, поэтому нелишним будет расположить в этом здании террасу, мастерскую или другое техническое помещение. Предлагаем несколько проектов гаражей, которые изготовлены из деревянных панелей на каркасе.

Первый проект — помещение с гаражом на две машины с небольшой мастерской в 17,5 м 2 , которую можно использовать для столярных или слесарных дел, либо для хранения важных инструментов. По плану в мастерской не предусмотрено окно, если оно необходимо, следует его добавить в чертеж. Справа от входа в гараж предлагается построить узкую террасу с размерами 1,7 на 7 метров.

Второй проект — гараж на две машины, за перегородкой которого находятся еще два подсобных помещения для хранения инструментов, сменных колес, емкостей с маслом. Если вам эти комнатки не нужны, вы можете удалить их из плана, получив чертеж гаража на два автомобиля без дополнительных зон.

Заключительный вопрос, волнующий автовладельцев — будущих строителей каркасного гаража. Это цена. На ремонтных порталах просчитана минимальная стоимость конструкции на 2017 г. На каркас гаража уйдет минимум 35 тысяч рублей. На двойные рольворота с электроподъемником — минимум 100 тысяч. Еще несколько десятков тысяч пойдет на «пирог» стен: на сайдинг, утеплитель, гипсокартон, ветрозащиту.

Строители в интернете рассчитывают, что построить каркасный гараж на две машины (особенно используя каркас из древесины) стоит дороже, чем возвести аналогичную по размерам конструкцию, но из пенобетона. Так как пенобетон не надо дополнительно утеплять, обшивать и гидроизолировать.

Зато с каркасным гаражом можно сэкономить на рабочих руках, для его возведения не понадобится бригада. Достаточно одного руководителя (вас) и одного подсобного рабочего (вашего товарища).

Ссылка на основную публикацию