Как правильно наносить грунт
Как правильно грунтовать автомобиль?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
В этой статье рассмотрим, как грунтовать автомобиль. Эта статья будет полезной для новичков, осваивающих теория кузовного ремонта и начинающих нарабатывать навыки и практиковаться, а также для простого автолюбителя, который хочет ремонтировать небольшие повреждения кузова своего автомобиля своими руками.
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
Грунтование является одним из этапов в кузовном ремонте. Грунт обычно наносится перед окрашиванием для заполнения рисок (царапин) от шлифования шпаклевки, а также имеет свойства, улучшающие адгезию краски с поверхностью. Такой грунт называется вторичным заполняющим и чаще всего имеет акриловую основу. Давайте кратко рассмотрим, что такое первичные и вторичные грунты, и какие они бывают и когда и для чего применяются.
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
Первичные и вторичные грунты
Первичные грунты (праймеры, от англ. Primer — первый) наносятся на металл перед какими-либо другими покрытиями и шпаклевками. Вторичные грунты наносятся не на металл, а на другое покрытие — на шпаклевку, старую краску или первичный грунт.
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
Применяют два первичных грунта: кислотный (травящий) и эпоксидный. Кислотный наносится на металл с остатками следов коррозии и преобразует ржавчину, останавливая процесс её распространения. На него необходимо нанести вторичный акриловый грунт, а потом уже наносить шпаклевку или другие покрытия. Кислотный грунт выполняет функцию только первичного грунта, в отличие от эпоксидного.
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
Эпоксидный может выполнять функции как первичного грунта, так и вторичного. Эпоксидный грунт в качестве первого слоя наносится на чистый металл, без следов коррозии. Он хорошо герметизирует металл и защищает от окисления и последующей коррозии.
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
Как вторичный эпоксидный грунт применяется как изолирующий слой. Нанеся его на любое покрытие, можете быть уверенным, что старое покрытие не будет действовать на новое, не появится никаких вспучиваний и контуров от старого материала. Но нужно понимать, что его нельзя использовать как заполняющий грунт. Он должен наноситься тонким слоем и не заполнит мелкие неровности и поры.
p, blockquote 7,0,1,0,0 –>
Теперь рассмотрим подробнее, что такое вторичные грунты. Как было написано выше, вторичные грунты предназначены для нанесения на какой-либо материал, который уже есть на металле. Это могут быть грунты-изоляторы (как эпоксидный), а также грунты-наполнители.
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
Наполняющие акриловые грунты обычно наносятся на шпаклевку или на старую краску, заполняют мелкие неровности и следы от шлифования и создают основу для нанесения краски. Наполняющий акриловый грунт – это, как раз, тот грунт, который чаще всего используется кузовщиками при ремонте кузова. Шпаклевка, чаще всего, наносится на чистый металл, потом выравнивается с помощью шлифования. Далее, когда поверхность ровная, нужно нанести акриловый наполняющий грунт. Он способен заполнить следы от шлифования, оставленные шлифовальной бумагой с абразивом градации p220 – 320. Если поверхность подготавливалась под грунт орбитальной шлифмашинкой, то такой грунт может заполнить риски (царапины) от абразива p180.
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
Если стараться более толстым слоем грунта залить крупные риски, то после покраски, через определённое время грунт может дать просадку и на краске будут видны следы ремонта.
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
После нанесения, наполняющий грунт должен высохнуть и отвердеть, после чего его необходимо подготовить к покраске. Для этого нужно его отшлифовать шлифовальной бумагой p600 – 1000. Опять же, если шлифовать орбитальной шлифмашинкой с кругом p600, то следы от такого шлифования хорошо перекрываются акриловой красой или лаком.
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
Каким краскопультом грунтовать автомобиль?
Для грунтования лучше иметь отдельный краскопульт. Не нужно, чтобы он был слишком дорогой, но достаточно качественный. Лучше приобрести краскопульт с системой распыления HVLP . Я использую итальянский GAV Record 2200. Не знаю какое сейчас качество у краскопультов этой фирмы, но я грунтую им уже много лет.
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
Для грунта нужна дюза от 1.6 до 2.2 мм. Можно использовать сопло меньшего размера, но тогда придётся жидко разводить грунт. Наполняющий грунт должен давать при нанесении определённую толщину слоя, а для этого лучше применять краскопульт с дюзой большего размера. Либо наносить большее количество тонких слоёв.
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
Как настроить краскопульт для грунтования?
Для понимания настройки краскопульта можете прочитать об этом подробную статью.
p, blockquote 15,1,0,0,0 –>
Я выкручиваю подачу распыляемого материала полностью (можно выкручивать два полных оборота для меньшей подачи), ставлю не очень высокое давление (привык ориентироваться без манометра, по ощущениям). Размер факела, в зависимости от грунтуемой площади. Если нет опыта, то нужно делать пробные распыления и подкручивать регулировки как Вам нужно. Грунт должен наноситься не сухо и не слишком жидко.
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
Маскирование перед грунтованием
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
Перед грунтованием необходимо закрыть места, на которые не должен попасть грунт. Маскируя область вокруг зоны ремонта, наклеивайте малярную ленту с отворотом. Это нужно для того, чтобы после грунтования, на границах загрунтованного пятна, не было “ступеньки”. Даже если убрать эти ступеньки шлифованием, после нанесения краски эта граница проступит. Это связано с влиянием растворителя грунта на краску.
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
Как правильно грунтовать автомобиль?
Наполняющий грунт
p, blockquote 19,0,0,0,0 –>
Процесс нанесения грунта схож с покраской машины. С помощью нанесения грунта, кстати, можно тренироваться процессу покраски автомобиля. Грунт также блестит в процессе нанесения, пока не подсохнет. С грунта можно легко удалить дефекты. Если сможете ровно, не сухо и без подтёков наносить грунт, то сможете и красить.
p, blockquote 20,0,0,0,0 –>
Итак, важно нанести грунт так, чтобы получилось ровное, не пористое покрытие. Нужно, чтобы заполнились все следы предыдущего шлифования. Обычно наносят два полноценных слоя, делая перерывы между ними.
p, blockquote 21,0,0,0,0 –>
Нужно двигать пистолет с одинаковой скоростью. Начинаете распыление, смотрите на поверхность, когда появляется глянец, сразу двигаете краскопульт дальше. Для этого нужен определённый навык.
p, blockquote 22,0,0,1,0 –>
Кислотный и эпоксидный грунты
p, blockquote 23,0,0,0,0 –>
Кислотный и эпоксидный грунт наносятся тонкими слоями. Здесь нет задачи, заполнить следы от шлифования. Собственно, производители этих грунтов рекомендуют нанесение именно тонкого слоя.
p, blockquote 24,0,0,0,0 –>
Кислотный грунт при нанесении даёт прозрачный слой, быстро сохнет и не требует шлифования.
p, blockquote 25,0,0,0,0 –>
Эпоксидный грунт даёт непористую тонкую плёнку, которая надёжно герметизирует металл от окисления. Процесс полного отверждения длится очень долго, по сравнению с другими грунтами. Этот грунт сохнет несколько часов, но полностью отвердевать может, в зависимости от температуры, несколько суток. После высыхания, но до полного отвержения можно наносить шпаклевку и акриловый грунт без предварительного шлифования.
p, blockquote 26,0,0,0,0 –>
Нанесение грунта при помощи аэрозольного баллончика
Особенность нанесения грунта аэрозольным баллончиком заключается в том, что грунт там очень жидкий, с большим количеством растворителя. Нужно тщательно встряхнуть баллон перед распылением и наносить несколько тонких слоёв. Каждому слою нужно дать время для просушивания. Нанести придётся более двух-трёх слоёв.
p, blockquote 27,0,0,0,0 –>
В случае с кислотным и эпоксидным грунтами, много слоёв не обязательно.
p, blockquote 28,0,0,0,0 –>
Грунты в аэрозольных баллончиках являются однокомпонентными, то есть не имеют в составе отвердителя. Ими иногда удобно грунтовать небольшие ремонтные области, чтобы не «марать» и не отмывать потом краскопульт. Для полноценного грунтования обширных областей лучше применять краскопульт с двухкомпонентным грунтом.
p, blockquote 29,0,0,0,0 –> p, blockquote 30,0,0,0,1 –>
Советы по грунтовке авто перед покраской. Технология, материалы и советы по провидению работ.
Этап нанесения грунтовки входит в список подготовительных работ непосредственно перед покраской автомобиля. В самой технологии нанесения грунта нет ничего сложного, так как это черновой слой, тут многие дефекты, включая подтеки и кратеры, решаются шлифованием и дополнительным нанесением финишной шпаклевки. Изучив теорию и четко соблюдая пошаговые инструкции, вы сможете без проблем грунтовку авто перед покраской своими руками, используя лишь подручный инструмент и купив расходные материалы.
Для чего нужна грунтовка?
Перед покраской кузова или отдельной детали, грунтовка выполняет ряд полезных функций, которые обеспечивают качественное финишное покрытие.
Во-первых, фосфатный грунт служит для предотвращения и удаления ржавчины с поверхности металла.
Во-вторых, основной слой грунтовки выравнивает плоскость, заполняя мелкие неровности, и обеспечивает хорошую защиту поверхности от воздействия воды и механических факторов.
В-третьих, это повышение адгезии краски с металлом в качестве промежуточного слоя.
К тому же есть специальные грунты для колесных арок, которые выдерживают достаточно серьезные механические воздействия и предотвращают повреждение лакокрасочного слоя и последующую коррозию металла.
Подготовительные работы
Перед тем как наносить грунтовку на машину, важным моментом являются и предшествующие ей этапы подготовки.
Из основных шагов можно выделить шлифовку и зачистку поверхности. Сюда входит не только зачистка ржавчины и сколов с царапинами, но и снятие вздувшихся и отколовшихся слоев старого ЛКП.
Далее поверхность обезжиривают и наносят шпаклевку в местах, где это требуется. Обычно это царапины, сколы, вмятины, которые предварительно были выпрямленные, но есть мелкие неровности. Обязательно выждать полного высыхания шпаклевки, так как некоторые ее виды хорошо впитывают влагу, и способны задерживать ее внутри, образуя очаги коррозии. Высохшая шпаклевка шлифуется и обезжиривается с помощью Уайт-спирит, а далее протирается сухой салфеткой без ворса.
Технология работы с грунтовкой
Теперь давайте более детально разберем этот этап работ. В первую очередь нужно подготовить рабочую зону. Если это гараж, то желательно чтобы он был чистый, хорошо освещенный, теплый и в нем присутствовала вентиляция. Таким образом, вы сможете избежать установки дополнительных источников обогрева в виде ИК обогревателей или же появлению скоплений пыли на кузове.
На следующем шаге необходимо обклеить все необрабатываемые участки кузова, куда может попасть материал, при нанесении краскопультом, а также снять все пластиковые накладки на детали, которая будет перекрашиваться. Обычно закрывают все пленкой с помощью малярного скотча, оставляя только те участки поверхности металла, на которые будет наноситься грунтовка.
Из материалов и инструментов вам будут нужны:
- шлифовальная машинка с различными сменными абразивами.
- наждачная бумага.
- грунт, растворитель и отвердитель.
- краскопульт и воздушный компрессор.
Это базовый набор оборудования и расходных материалов.
Следующий этап – это приготовление готового состава грунтовки перед покраской автомобиля. Тут важно четко соблюдать пропорции указанные производителем материала на упаковке. Желательно использовать отвердитель и растворитель той же марки, чтобы не возникало проблем с различием состава. В качестве растворителя можно взять и 646-й. Для соблюдения пропорции можно использовать мерные емкости, не делайте все на глаз, особенно если вы не опытный маляр. Далее состав фильтруют специальными фильтрами, которые предлагают производители, в противном случае берете марлю, складываете в 3 – 4 слоя и прогоняете готовый состав грунтовки через нее. Делается это для отсеивания различных комков и мусора, которые в последующем могут забить краскопульт.
В большинстве случае наносят 2 – 3 слоя грунта на поверхность кузова машины, этого достаточно, чтобы обеспечить хорошие условия перед нанесением основной краски.
Многих интересует вопрос: «Сколько сохнет грунтовка перед покраской?». Ответ зависит от типа используемого материала. Так, скажем, если используется отвердитель, то между слоями дают период на высыхание 10 – 15 минут, а финишный слой сушат около 18 — 20 часов. Без использования отвердителя, один слой материала будет высыхать за 24 часа, но очень редко используют такой подход, за счет большой потери времени на работу.
При выборе цвета грунта часто смотрят на оттенок финишной краски. Так, если это светлые тона, то берут белую или комбинируют белую и нужный тон краски. Если поверхность черная, то соответственно берут черный оттенок. Но есть и универсальный цвет – это серый грунт, он используется для поверхностей как светлых, так и темных тонов.
Процесс нанесения слоев
Первый слой грунта обычно наносят достаточно толстым слоем, чтобы равномерно покрыть поверхность, а сам материал будет заполнять все микронеровности и сколы. Далее дают ему просохнуть около 10 – 15 минут. При необходимости затирают проблемные места и наносят второй слой. Ждут, когда он немного высохнет, если все хорошо, то выдерживают около суток и переходят к финишной покраске.
После высыхания нужно зачистить поверхность. Не желательно использовать «мокрую шлифовку», поскольку некоторые виды грунтов впитывают влагу, и этот процесс может привести к появлению ржавчины и вздутию краски в будущем. Шлифуют обычно машинкой. Подготовку под акрил делают с помощью абразивов марки Р-400 и Р-500, а под металлик Р-600 и Р-800.
Если вы решили покрасить новую деталь, которая пришла с завода, то обязательно нужно снять транспортировочный черный грунт с помощью абразива марки Р-240 до металла. В последующем наноситься 2 – 3 слоя грунта. По истечению периода в 15 – 20 минут на деталь наносят проявитель в виде контрастной краски. На следующий день, во время шлифовки, за счет проявителя вы можете увидеть мелкие недочеты и устранить их нанесением дополнительного слоя материала.
Все работы желательно проводить в защитной одежде и очках, перчатках, респираторе. Чтобы избежать попадания краски в глаза или же пыли в дыхательную систему.
Почему грунтовку дополнительно шлифуют? Так как это связующий слой, то он имеет некоторую шероховатость и бугристость, и при неравномерном нанесении такие места могут образовывать дефекты в виде наплывов или подтеков. Работать машинкой или вручную с помощью наждачной бумаги нужно очень аккуратно, ведь вы будете шлифовать тонкий слой грунт краски, если где то появились просветы, то их можно устранить с помощью грунта в аэрозольном баллончике, точечным закрашиванием. Шлифуют мелкозернистым абразивом P800 – P1000. Если есть сильные изъяны, на которые указывает проявитель, то с помощью локально наложенной финишной шпаклевки их устраняют и еще раз грунтуют, добиваясь идеальной поверхности.
Вот видео, с советами по нанесению грунта перед покраской авто.
Виды автомобильных грунтовок
При покупке материала, вам нужно ориентироваться в видах грунтовок, так как каждый тип материала отвечает за свой этап работ.
Существует три основных вида:
- Акриловая. Этот тип материала используют как связующий слой между поверхностью металла и основным лакокрасочным покрытием. Он отлично заполняет микронеровности и выравнивает плоскость. Но есть и минус – это гигроскопичность. Он впитывает влагу, и при попадании воды, она может доходить до металла и провоцировать очаги коррозии.
- Эпоксидная. Такой грунт образует герметичный слой пленки, которая обеспечивает гидроизоляцию поверхности. Помимо стальных деталей ею покрывают и поверхности из цветных металлов и гальванических покрытий. Также обеспечивает хороший уровень адгезии.
- Кислотная (фосфатная). Такой тип материала взаимодействует с металлом, образуя пленку окислов, и проникает внутрь структуры. Фосфатные грунты – это преобразователи ржавчины, и их используют для более надежной защиты кузова от коррозийных процессов.
Все эти типы грунтовок часто используются, но вот объединять их вместе не всегда желательно, можно, если соблюдать технологию. Например, нанеся кислотный грунт на металл и в последующем не выждав полного высыхания нанести эпоксидный, то он нейтрализует действие кислотного. Если правильно выждать период, то все будет нормально. С акриловым грунтом подобных проблем не наблюдается.
Правильное нанесение грунтовки на стены: нужно ли разводить водой, каким валиком лучше грунтовать, нужно перед грунтовкой мыть стены
Скромная снаружи, но такая важная внутри. Речь о грунтовочной смеси и ее мощных функциях. Благодаря ей настенные и потолочные покрытия отлично держатся и прекрасно смотрятся.
Грунтовка — залог красивой поверхности и качественного ремонта
Ремонт требует основательного подхода, физических усилий и финансовых затрат.
Чтобы результат радовал своих хозяев долго, важно ничего не упустить.
Привести стены и потолки в достойный вид без грунтовочной пропитки не выйдет.
Что такое грунтовка
Это строительный состав в виде жидкости, которым обрабатывают стены, полы, потолки.
Выполняет следующие задачи:
- усиливает адгезию — сцепление разнородных материалов, в данном случае между
- обрабатываемой поверхностью и отделкой;
- укрепляет основание;
- выравнивает слой;
- защищает от коррозии;
- экономит расход краски.
Состав смеси зависит от ее прямого назначения и типа поверхности. Накладывается она на:
Когда применяется огрунтовка
Если речь идёт о готовой смеси — ее достаточно хорошенько размешать. Концентрат же требует добавления воды. Отношение грунтовой пропитки к воде: два к одному, но обычно производитель уточняет об этом на упаковке индивидуально для своего продукта.
Какой лучше валик выбрать
В магазине представлен широкий ассортимент валиков. Практический опыт показывает, какими из них работать лучше и удобнее в той или иной ситуации.
Валик состоит из рукоятки с держателем и ролика. Рукоятку принято выбирать прочную, чтобы инструмент прослужил долгие годы. Ролик с «шубкой» из поролона, меха, велюра
со временем изнашивается и требует замены.
Поролоновый применяют для нанесения смеси густой консистенции. Меховой считается универсальным, он подходит как для густой, так и для жидкой смеси. Желательная длина ворса — 15 мм.
Велюровый также справляется с жидкими и густыми составами. Ворс такого типа валика не превышает 5 мм, поэтому им следует грунтовать исключительно гладкие поверхности.
Каким валиком лучше быстрее грунтовать
Для ускоренного темпа работы стоит воспользоваться меховым валиком и удлинителем рукоятки с телескопической конструкцией.
Нужно ли мыть стены
Перед непосредственным нанесением грунтовочного покрытия следует убедиться, что обрабатываемое место очищено от грязи и пыли. Достаточно пройтись по нему простым шпателем, а затем влажной губкой.
Сколько слоев нужно нанести
Количество наносимых слоев зависит от степени неровностей стен и потолков. Мастера рекомендуют грунтовать в два слоя для достижения качественного результата. Причем после каждого слоя обязательно дать покрытию высохнуть.
Нанесение
Для начала требуется правильно определиться с выбором грунтовочной смеси. Он зависит от:
- гладкости/пористости поверхности;
- типа финишного отделочного материала.
Совершенно неважно — стены или потолок необходимо пропитать, в этом плане разделения нет.
Процесс работы нельзя назвать сложным. Для удобства и наилучшего результата необходимо воспользоваться специальным лотком — малярной ванночкой, куда следует перелить часть строительной пропитки. Валик, смоченный в составе, раскатывается по ванночке, отжимая излишки. Это обязательное условие, чтобы во время обработки жидкая смесь не стекала с поверхности.
Популярные грунтовки
Грунтовочная смесь подразделяется на 3 типа:
- краска;
- средство глубокого проникновения;
- бетон-контакт.
Краска используется на гладком и ровном основании. Для пористых, шероховатых и хорошо впитываемых влагу мест применяют покрытия глубокого проникновения. Бетон-контакт наносится под декоративную штукатурку.
Для бетона, кирпича, гипсокартона и камня подойдёт акриловая грунтовочная пропитка. Для деревянных и металлических оснований — алкидная. Силикатной обрабатывают кирпич и наружную штукатурку.
Лидерами продаж являются Ceresit CT 17, Tiefgrund LF D 14, Bindo Base, Acton, Opti Grund E.L.F.
Когда можно проводить покраску, поклейку
После нанесения состава, стены и потолок должны полностью просохнуть. В этот промежуток нужно приостановить все ремонтные работы, чтобы поверхность оставалась чистой. Время высыхания зависит от типа основания, влажности и температуры помещения, иногда на это уходит 4 часа, а иногда целые сутки. Если место, на которое нанесено средство, уже не прилипает к рукам — пора отделывать его облицовочными материалами.
Грунтовка необходима для качественного ремонта и долговечности результата. Пренебрежение этой процедурой приведет к дефектам и недостаткам поверхности, которые после окончательной отделки станут заметны невооруженным глазом.
Помимо идеального внешнего вида стены и потолок усилят свои прочностные характеристики, на них не появится плесень.
Полезное видео
Чем луше наносить грунтовку
Ремонтные работы требует немало времени и усилий для прекрасного внешнего вида помещения. Отделочники используют специальные материалы, чтобы интерьер выглядел идеально, уютно и привлекательно. Один из серьезных и важных этапов работы – это грунтовка. Известно, что к ней приступают, когда на стенах нет обоев, шпаклевки и штукатурки. Давайте разберемся как наносить грунтовку правильно, чтобы на деле в конце работы помещение выглядело идеальным и красивым.
Правила выбора грунтовки и особенности обработки разных поверхностей
Грунтовка – это специальный состав, который нужно наносить первым слоем на подготовленную поверхность. Она необходима для того, чтобы нанесенный слой крепко сцеплялся с последующими. Грунтовка способствует идеальному выравниваю стен. Помимо этого, смесь плотно покрывает стены одной сплошной водонепроницаемой пленкой. Правила выбора грунта различные, так как многое зависит от состояния поверхности, с которой нужно работать, и от материала.
- Если поверхность, на которую нужно нанести смесь, в хорошем состоянии, то достаточно и того, чтобы обработать стены укрепляющим грунтом. Он обеспылит область и покроет ее пленкой. Больше здесь ничего делать не нужно.
- Если вы затеяли ремонт в квартире с применением масляных краской, то важно приобрести специальную грунтовку – масляную. Всегда учитывайте то, каким должен быть отделочный материал. Или, например, если краска вододисперсионная, то и грунт должен быть таким же – акрилов водорастворимым.
Дополнительные правила выбора грунта.
- Чтобы обрабатывать деревянную поверхность, плитку, кафель или ПВХ, то лучше наносить алкидный слой грунтовки.
- Чтобы обрабатывать любую область, исключая лишь металлическую, то воспользуйтесь акриловым грунтом. Он, кстати, наиболее удобный, в отличие от остальных.
- Чтобы обрабатывать металл и его поверхность, приобретайте специальную грунтовку.
Подготовка раствора к применению
Важно! Для того, чтобы на деле настенный и потолочный материал выглядел идеально, то необходимо придерживаться всех пунктов. Только в этом случае покрытие будет ровным.
Если вы купили уже готовую смесь, то ее просто нужно хорошо размешать. Помните о том, что концентрат всегда требует добавления в смесь воды. Примерная пропорция следующая: 2:1. Но все-таки обязательно смотрите на упаковку, так как фирма производства грунтовки пишет свои показатели.
Внимание! Раствор необходимо наносить в тот же день. Нельзя оставлять его на ночь, иначе он будет непригодным.
Механизм выполнения работ
Весь процесс грунтования состоит из тщательной шлифовки поверхности с применением наждачной бумаги или специальной машины, выравнивании неровностей, если такие имеются, и нанесения смеси на стены.
Возьмите шпатель, скребок или растворитель, чтобы очистить поверхность от старых обоев, ржавчины, оставшейся краски. Неровности нужно исправить выравниванием до 1,5 см, накладывая густой слой грунта (можно шпатлевку). Наносимая смесь на стены сохнет около 5-7 дней.
Равномерно распределяйте грунтовку по стене, тщательно обмакнув валик или кисть в ванночку с разбавленной смесью.
Будьте внимательными при работе в области с батареями. Не торопитесь, дайте грунтовку хорошо просохнуть. Соблюдайте температурный режим в помещении: чем выше градус, тем быстрее высохнет вещество, и можно будет наносить следующий слой. Так, например, при 23°C грунтовка будет сохнуть целый день. Если же температура будет 5°C – понадобится больше времени для полного засыхания, около 4-5 дней.
Как только весь слой высох, проверьте еще раз стены. Если все в порядке, то можно приступать к нанесению специального декоративного покрытия. Главное, чтобы после грунтовая стены были ровными, без шероховатостей и неровностей.
Применение малярной кисти
Использование малярной кисти – самый популярный и верный способ. Такой вариант позволяет проникнуть веществу во все щели, даже в те, где есть небольшие углубления. Так что, рекомендация начинающим отделочникам: наносите грунт на стену малярной кистью, если площадь помещения небольшая.
Внимание! Тщательно следите за тем, как наносите грунтовку. Старайтесь проходить по одному месту 2 раза для профилактики.
Применение малярного валика
Еще один хороший вариант для нанесения грунтовки – это применение специального валика. Так как такой инструмент чуть больше кисточки, то и площадь его работы будет побольше. Валиком работать лучше всего, если помещение большое.
Здесь есть и недостаток: валиком намного сложнее прокрасить щели, выемки и углубления. Придется проходить им по несколько раз, чтобы добиться желаемого результата.
Распыление пульверизатором
Как насчет того, чтобы наносить грунтовки при помощи распылителя? Вот и еще один хороший метод использования грунтовки. Правда, из-за сильного напора грунт может попасть на потолок в момент распыления на стены – но ничего страшного.
Прислушайтесь к данному совету: пользоваться пульверизатором стоит в том случае, если жилое помещение большое. Квартирный же ремонт не предусматривает использование распылителя, так как подобный метод неудобен в применении.
И самое главное – помните о том, что кожа может отреагировать на смесь, поэтому важно воспользоваться перчатками и маской. Руки всегда должны быть в перчатках, так как чувствительность покрова у каждого разная, да и грунтовки смывается с кожи тяжело. Маска необходима для того, чтобы смесь не попадала в рот и на глаза. Многие также рекомендуют надевать специальные очки, которые хорошо защищают от попадания вещества на слизистую оболочку.