Как правильно наносить грунт

Как правильно грунтовать автомобиль?

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

В этой ста­тье рас­смот­рим, как грун­то­вать авто­мо­биль. Эта ста­тья будет полез­ной для нович­ков, осва­и­ва­ю­щих тео­рия кузов­но­го ремон­та и начи­на­ю­щих нара­ба­ты­вать навы­ки и прак­ти­ко­вать­ся, а так­же для про­сто­го авто­лю­би­те­ля, кото­рый хочет ремон­ти­ро­вать неболь­шие повре­жде­ния кузо­ва сво­е­го авто­мо­би­ля сво­и­ми рука­ми.

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Грун­то­ва­ние явля­ет­ся одним из эта­пов в кузов­ном ремон­те. Грунт обыч­но нано­сит­ся перед окра­ши­ва­ни­ем для запол­не­ния рисок (цара­пин) от шли­фо­ва­ния шпа­клев­ки, а так­же име­ет свой­ства, улуч­ша­ю­щие адге­зию крас­ки с поверх­но­стью. Такой грунт назы­ва­ет­ся вто­рич­ным запол­ня­ю­щим и чаще все­го име­ет акри­ло­вую осно­ву. Давай­те крат­ко рас­смот­рим, что такое пер­вич­ные и вто­рич­ные грун­ты, и какие они быва­ют и когда и для чего при­ме­ня­ют­ся.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Первичные и вторичные грунты

Пер­вич­ные грун­ты (прай­ме­ры, от англ. Primer — пер­вый) нано­сят­ся на металл перед каки­ми-либо дру­ги­ми покры­ти­я­ми и шпа­клев­ка­ми. Вто­рич­ные грун­ты нано­сят­ся не на металл, а на дру­гое покры­тие — на шпа­клев­ку, ста­рую крас­ку или пер­вич­ный грунт.

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

При­ме­ня­ют два пер­вич­ных грун­та: кис­лот­ный (тра­вя­щий) и эпок­сид­ный. Кис­лот­ный нано­сит­ся на металл с остат­ка­ми сле­дов кор­ро­зии и пре­об­ра­зу­ет ржав­чи­ну, оста­нав­ли­вая про­цесс её рас­про­стра­не­ния. На него необ­хо­ди­мо нане­сти вто­рич­ный акри­ло­вый грунт, а потом уже нано­сить шпа­клев­ку или дру­гие покры­тия. Кис­лот­ный грунт выпол­ня­ет функ­цию толь­ко пер­вич­но­го грун­та, в отли­чие от эпок­сид­но­го.

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Эпок­сид­ный может выпол­нять функ­ции как пер­вич­но­го грун­та, так и вто­рич­но­го. Эпок­сид­ный грунт в каче­стве пер­во­го слоя нано­сит­ся на чистый металл, без сле­дов кор­ро­зии. Он хоро­шо гер­ме­ти­зи­ру­ет металл и защи­ща­ет от окис­ле­ния и после­ду­ю­щей кор­ро­зии.

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Как вто­рич­ный эпок­сид­ный грунт при­ме­ня­ет­ся как изо­ли­ру­ю­щий слой. Нане­ся его на любое покры­тие, може­те быть уве­рен­ным, что ста­рое покры­тие не будет дей­ство­вать на новое, не появит­ся ника­ких вспу­чи­ва­ний и кон­ту­ров от ста­ро­го мате­ри­а­ла. Но нуж­но пони­мать, что его нель­зя исполь­зо­вать как запол­ня­ю­щий грунт. Он дол­жен нано­сить­ся тон­ким сло­ем и не запол­нит мел­кие неров­но­сти и поры.

p, blockquote 7,0,1,0,0 –>

Теперь рас­смот­рим подроб­нее, что такое вто­рич­ные грун­ты. Как было напи­са­но выше, вто­рич­ные грун­ты пред­на­зна­че­ны для нане­се­ния на какой-либо мате­ри­ал, кото­рый уже есть на метал­ле. Это могут быть грун­ты-изо­ля­то­ры (как эпок­сид­ный), а так­же грун­ты-напол­ни­те­ли.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Напол­ня­ю­щие акри­ло­вые грун­ты обыч­но нано­сят­ся на шпа­клев­ку или на ста­рую крас­ку, запол­ня­ют мел­кие неров­но­сти и сле­ды от шли­фо­ва­ния и созда­ют осно­ву для нане­се­ния крас­ки. Напол­ня­ю­щий акри­ло­вый грунт – это, как раз, тот грунт, кото­рый чаще все­го исполь­зу­ет­ся кузов­щи­ка­ми при ремон­те кузо­ва. Шпа­клев­ка, чаще все­го, нано­сит­ся на чистый металл, потом вырав­ни­ва­ет­ся с помо­щью шли­фо­ва­ния. Далее, когда поверх­ность ров­ная, нуж­но нане­сти акри­ло­вый напол­ня­ю­щий грунт. Он спо­со­бен запол­нить сле­ды от шли­фо­ва­ния, остав­лен­ные шли­фо­валь­ной бума­гой с абра­зи­вом гра­да­ции p220 – 320. Если поверх­ность под­го­тав­ли­ва­лась под грунт орби­таль­ной шлиф­ма­шин­кой, то такой грунт может запол­нить рис­ки (цара­пи­ны) от абра­зи­ва p180.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Если ста­рать­ся более тол­стым сло­ем грун­та залить круп­ные рис­ки, то после покрас­ки, через опре­де­лён­ное вре­мя грунт может дать про­сад­ку и на крас­ке будут вид­ны сле­ды ремон­та.

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

После нане­се­ния, напол­ня­ю­щий грунт дол­жен высох­нуть и отвер­деть, после чего его необ­хо­ди­мо под­го­то­вить к покрас­ке. Для это­го нуж­но его отшли­фо­вать шли­фо­валь­ной бума­гой p600 – 1000. Опять же, если шли­фо­вать орби­таль­ной шлиф­ма­шин­кой с кру­гом p600, то сле­ды от тако­го шли­фо­ва­ния хоро­шо пере­кры­ва­ют­ся акри­ло­вой кра­сой или лаком.

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

Каким краскопультом грунтовать автомобиль?

Для грун­то­ва­ния луч­ше иметь отдель­ный крас­ко­пульт. Не нуж­но, что­бы он был слиш­ком доро­гой, но доста­точ­но каче­ствен­ный. Луч­ше при­об­ре­сти крас­ко­пульт с систе­мой рас­пы­ле­ния HVLP . Я исполь­зую ита­льян­ский GAV Record 2200. Не знаю какое сей­час каче­ство у крас­ко­пуль­тов этой фир­мы, но я грун­тую им уже мно­го лет.

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

Для грун­та нуж­на дюза от 1.6 до 2.2 мм. Мож­но исполь­зо­вать сопло мень­ше­го раз­ме­ра, но тогда при­дёт­ся жид­ко раз­во­дить грунт. Напол­ня­ю­щий грунт дол­жен давать при нане­се­нии опре­де­лён­ную тол­щи­ну слоя, а для это­го луч­ше при­ме­нять крас­ко­пульт с дюзой боль­ше­го раз­ме­ра. Либо нано­сить боль­шее коли­че­ство тон­ких сло­ёв.

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Как настроить краскопульт для грунтования?

Для пони­ма­ния настрой­ки крас­ко­пуль­та може­те про­чи­тать об этом подроб­ную ста­тью.

p, blockquote 15,1,0,0,0 –>

Я выкру­чи­ваю пода­чу рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла пол­но­стью (мож­но выкру­чи­вать два пол­ных обо­ро­та для мень­шей пода­чи), став­лю не очень высо­кое дав­ле­ние (при­вык ори­ен­ти­ро­вать­ся без мано­мет­ра, по ощу­ще­ни­ям). Раз­мер факе­ла, в зави­си­мо­сти от грун­ту­е­мой пло­ща­ди. Если нет опы­та, то нуж­но делать проб­ные рас­пы­ле­ния и под­кру­чи­вать регу­ли­ров­ки как Вам нуж­но. Грунт дол­жен нано­сить­ся не сухо и не слиш­ком жид­ко.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

Маскирование перед грунтованием

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Перед грун­то­ва­ни­ем необ­хо­ди­мо закрыть места, на кото­рые не дол­жен попасть грунт. Мас­ки­руя область вокруг зоны ремон­та, накле­и­вай­те маляр­ную лен­ту с отво­ро­том. Это нуж­но для того, что­бы после грун­то­ва­ния, на гра­ни­цах загрун­то­ван­но­го пят­на, не было “сту­пень­ки”. Даже если убрать эти сту­пень­ки шли­фо­ва­ни­ем, после нане­се­ния крас­ки эта гра­ни­ца про­сту­пит. Это свя­за­но с вли­я­ни­ем рас­тво­ри­те­ля грун­та на крас­ку.

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

Как правильно грунтовать автомобиль?

Напол­ня­ю­щий грунт

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Про­цесс нане­се­ния грун­та схож с покрас­кой маши­ны. С помо­щью нане­се­ния грун­та, кста­ти, мож­но тре­ни­ро­вать­ся про­цес­су покрас­ки авто­мо­би­ля. Грунт так­же бле­стит в про­цес­се нане­се­ния, пока не под­сох­нет. С грун­та мож­но лег­ко уда­лить дефек­ты. Если смо­же­те ров­но, не сухо и без под­тё­ков нано­сить грунт, то смо­же­те и кра­сить.

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

Итак, важ­но нане­сти грунт так, что­бы полу­чи­лось ров­ное, не пори­стое покры­тие. Нуж­но, что­бы запол­ни­лись все сле­ды преды­ду­ще­го шли­фо­ва­ния. Обыч­но нано­сят два пол­но­цен­ных слоя, делая пере­ры­вы меж­ду ними.

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Нуж­но дви­гать писто­лет с оди­на­ко­вой ско­ро­стью. Начи­на­е­те рас­пы­ле­ние, смот­ри­те на поверх­ность, когда появ­ля­ет­ся гля­нец, сра­зу дви­га­е­те крас­ко­пульт даль­ше. Для это­го нужен опре­де­лён­ный навык.

p, blockquote 22,0,0,1,0 –>

Кис­лот­ный и эпок­сид­ный грун­ты

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

Кис­лот­ный и эпок­сид­ный грунт нано­сят­ся тон­ки­ми сло­я­ми. Здесь нет зада­чи, запол­нить сле­ды от шли­фо­ва­ния. Соб­ствен­но, про­из­во­ди­те­ли этих грун­тов реко­мен­ду­ют нане­се­ние имен­но тон­ко­го слоя.

Читать еще:  Раствор для штукатурки стен пропорции цемент песок известь

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

Кис­лот­ный грунт при нане­се­нии даёт про­зрач­ный слой, быст­ро сох­нет и не тре­бу­ет шли­фо­ва­ния.

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

Эпок­сид­ный грунт даёт непо­ри­стую тон­кую плён­ку, кото­рая надёж­но гер­ме­ти­зи­ру­ет металл от окис­ле­ния. Про­цесс пол­но­го отвер­жде­ния длит­ся очень дол­го, по срав­не­нию с дру­ги­ми грун­та­ми. Этот грунт сох­нет несколь­ко часов, но пол­но­стью отвер­де­вать может, в зави­си­мо­сти от тем­пе­ра­ту­ры, несколь­ко суток. После высы­ха­ния, но до пол­но­го отвер­же­ния мож­но нано­сить шпа­клев­ку и акри­ло­вый грунт без пред­ва­ри­тель­но­го шли­фо­ва­ния.

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

Нанесение грунта при помощи аэрозольного баллончика

Осо­бен­ность нане­се­ния грун­та аэро­золь­ным бал­лон­чи­ком заклю­ча­ет­ся в том, что грунт там очень жид­кий, с боль­шим коли­че­ством рас­тво­ри­те­ля. Нуж­но тща­тель­но встрях­нуть бал­лон перед рас­пы­ле­ни­ем и нано­сить несколь­ко тон­ких сло­ёв. Каж­до­му слою нуж­но дать вре­мя для про­су­ши­ва­ния. Нане­сти при­дёт­ся более двух-трёх сло­ёв.

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

В слу­чае с кис­лот­ным и эпок­сид­ным грун­та­ми, мно­го сло­ёв не обя­за­тель­но.

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

Грун­ты в аэро­золь­ных бал­лон­чи­ках явля­ют­ся одно­ком­по­нент­ны­ми, то есть не име­ют в соста­ве отвер­ди­те­ля. Ими ино­гда удоб­но грун­то­вать неболь­шие ремонт­ные обла­сти, что­бы не «марать» и не отмы­вать потом крас­ко­пульт. Для пол­но­цен­но­го грун­то­ва­ния обшир­ных обла­стей луч­ше при­ме­нять крас­ко­пульт с двух­ком­по­нент­ным грун­том.

p, blockquote 29,0,0,0,0 –> p, blockquote 30,0,0,0,1 –>

Советы по грунтовке авто перед покраской. Технология, материалы и советы по провидению работ.

Этап нанесения грунтовки входит в список подготовительных работ непосредственно перед покраской автомобиля. В самой технологии нанесения грунта нет ничего сложного, так как это черновой слой, тут многие дефекты, включая подтеки и кратеры, решаются шлифованием и дополнительным нанесением финишной шпаклевки. Изучив теорию и четко соблюдая пошаговые инструкции, вы сможете без проблем грунтовку авто перед покраской своими руками, используя лишь подручный инструмент и купив расходные материалы.

Для чего нужна грунтовка?

Перед покраской кузова или отдельной детали, грунтовка выполняет ряд полезных функций, которые обеспечивают качественное финишное покрытие.

Во-первых, фосфатный грунт служит для предотвращения и удаления ржавчины с поверхности металла.

Во-вторых, основной слой грунтовки выравнивает плоскость, заполняя мелкие неровности, и обеспечивает хорошую защиту поверхности от воздействия воды и механических факторов.

В-третьих, это повышение адгезии краски с металлом в качестве промежуточного слоя.

К тому же есть специальные грунты для колесных арок, которые выдерживают достаточно серьезные механические воздействия и предотвращают повреждение лакокрасочного слоя и последующую коррозию металла.

Подготовительные работы

Перед тем как наносить грунтовку на машину, важным моментом являются и предшествующие ей этапы подготовки.

Из основных шагов можно выделить шлифовку и зачистку поверхности. Сюда входит не только зачистка ржавчины и сколов с царапинами, но и снятие вздувшихся и отколовшихся слоев старого ЛКП.

Далее поверхность обезжиривают и наносят шпаклевку в местах, где это требуется. Обычно это царапины, сколы, вмятины, которые предварительно были выпрямленные, но есть мелкие неровности. Обязательно выждать полного высыхания шпаклевки, так как некоторые ее виды хорошо впитывают влагу, и способны задерживать ее внутри, образуя очаги коррозии. Высохшая шпаклевка шлифуется и обезжиривается с помощью Уайт-спирит, а далее протирается сухой салфеткой без ворса.

Технология работы с грунтовкой

Теперь давайте более детально разберем этот этап работ. В первую очередь нужно подготовить рабочую зону. Если это гараж, то желательно чтобы он был чистый, хорошо освещенный, теплый и в нем присутствовала вентиляция. Таким образом, вы сможете избежать установки дополнительных источников обогрева в виде ИК обогревателей или же появлению скоплений пыли на кузове.

На следующем шаге необходимо обклеить все необрабатываемые участки кузова, куда может попасть материал, при нанесении краскопультом, а также снять все пластиковые накладки на детали, которая будет перекрашиваться. Обычно закрывают все пленкой с помощью малярного скотча, оставляя только те участки поверхности металла, на которые будет наноситься грунтовка.

Из материалов и инструментов вам будут нужны:

  • шлифовальная машинка с различными сменными абразивами.
  • наждачная бумага.
  • грунт, растворитель и отвердитель.
  • краскопульт и воздушный компрессор.

Это базовый набор оборудования и расходных материалов.

Следующий этап – это приготовление готового состава грунтовки перед покраской автомобиля. Тут важно четко соблюдать пропорции указанные производителем материала на упаковке. Желательно использовать отвердитель и растворитель той же марки, чтобы не возникало проблем с различием состава. В качестве растворителя можно взять и 646-й. Для соблюдения пропорции можно использовать мерные емкости, не делайте все на глаз, особенно если вы не опытный маляр. Далее состав фильтруют специальными фильтрами, которые предлагают производители, в противном случае берете марлю, складываете в 3 – 4 слоя и прогоняете готовый состав грунтовки через нее. Делается это для отсеивания различных комков и мусора, которые в последующем могут забить краскопульт.

В большинстве случае наносят 2 – 3 слоя грунта на поверхность кузова машины, этого достаточно, чтобы обеспечить хорошие условия перед нанесением основной краски.

Многих интересует вопрос: «Сколько сохнет грунтовка перед покраской?». Ответ зависит от типа используемого материала. Так, скажем, если используется отвердитель, то между слоями дают период на высыхание 10 – 15 минут, а финишный слой сушат около 18 — 20 часов. Без использования отвердителя, один слой материала будет высыхать за 24 часа, но очень редко используют такой подход, за счет большой потери времени на работу.

При выборе цвета грунта часто смотрят на оттенок финишной краски. Так, если это светлые тона, то берут белую или комбинируют белую и нужный тон краски. Если поверхность черная, то соответственно берут черный оттенок. Но есть и универсальный цвет – это серый грунт, он используется для поверхностей как светлых, так и темных тонов.

Процесс нанесения слоев

Первый слой грунта обычно наносят достаточно толстым слоем, чтобы равномерно покрыть поверхность, а сам материал будет заполнять все микронеровности и сколы. Далее дают ему просохнуть около 10 – 15 минут. При необходимости затирают проблемные места и наносят второй слой. Ждут, когда он немного высохнет, если все хорошо, то выдерживают около суток и переходят к финишной покраске.

После высыхания нужно зачистить поверхность. Не желательно использовать «мокрую шлифовку», поскольку некоторые виды грунтов впитывают влагу, и этот процесс может привести к появлению ржавчины и вздутию краски в будущем. Шлифуют обычно машинкой. Подготовку под акрил делают с помощью абразивов марки Р-400 и Р-500, а под металлик Р-600 и Р-800.

Читать еще:  Как правильно монтировать пароизоляцию изоспан в?

Если вы решили покрасить новую деталь, которая пришла с завода, то обязательно нужно снять транспортировочный черный грунт с помощью абразива марки Р-240 до металла. В последующем наноситься 2 – 3 слоя грунта. По истечению периода в 15 – 20 минут на деталь наносят проявитель в виде контрастной краски. На следующий день, во время шлифовки, за счет проявителя вы можете увидеть мелкие недочеты и устранить их нанесением дополнительного слоя материала.

Все работы желательно проводить в защитной одежде и очках, перчатках, респираторе. Чтобы избежать попадания краски в глаза или же пыли в дыхательную систему.

Почему грунтовку дополнительно шлифуют? Так как это связующий слой, то он имеет некоторую шероховатость и бугристость, и при неравномерном нанесении такие места могут образовывать дефекты в виде наплывов или подтеков. Работать машинкой или вручную с помощью наждачной бумаги нужно очень аккуратно, ведь вы будете шлифовать тонкий слой грунт краски, если где то появились просветы, то их можно устранить с помощью грунта в аэрозольном баллончике, точечным закрашиванием. Шлифуют мелкозернистым абразивом P800 – P1000. Если есть сильные изъяны, на которые указывает проявитель, то с помощью локально наложенной финишной шпаклевки их устраняют и еще раз грунтуют, добиваясь идеальной поверхности.

Вот видео, с советами по нанесению грунта перед покраской авто.

Виды автомобильных грунтовок

При покупке материала, вам нужно ориентироваться в видах грунтовок, так как каждый тип материала отвечает за свой этап работ.

Существует три основных вида:

  1. Акриловая. Этот тип материала используют как связующий слой между поверхностью металла и основным лакокрасочным покрытием. Он отлично заполняет микронеровности и выравнивает плоскость. Но есть и минус – это гигроскопичность. Он впитывает влагу, и при попадании воды, она может доходить до металла и провоцировать очаги коррозии.
  2. Эпоксидная. Такой грунт образует герметичный слой пленки, которая обеспечивает гидроизоляцию поверхности. Помимо стальных деталей ею покрывают и поверхности из цветных металлов и гальванических покрытий. Также обеспечивает хороший уровень адгезии.
  3. Кислотная (фосфатная). Такой тип материала взаимодействует с металлом, образуя пленку окислов, и проникает внутрь структуры. Фосфатные грунты – это преобразователи ржавчины, и их используют для более надежной защиты кузова от коррозийных процессов.

Все эти типы грунтовок часто используются, но вот объединять их вместе не всегда желательно, можно, если соблюдать технологию. Например, нанеся кислотный грунт на металл и в последующем не выждав полного высыхания нанести эпоксидный, то он нейтрализует действие кислотного. Если правильно выждать период, то все будет нормально. С акриловым грунтом подобных проблем не наблюдается.

Правильное нанесение грунтовки на стены: нужно ли разводить водой, каким валиком лучше грунтовать, нужно перед грунтовкой мыть стены

Скромная снаружи, но такая важная внутри. Речь о грунтовочной смеси и ее мощных функциях. Благодаря ей настенные и потолочные покрытия отлично держатся и прекрасно смотрятся.

Грунтовка — залог красивой поверхности и качественного ремонта

Ремонт требует основательного подхода, физических усилий и финансовых затрат.

Чтобы результат радовал своих хозяев долго, важно ничего не упустить.

Привести стены и потолки в достойный вид без грунтовочной пропитки не выйдет.

Что такое грунтовка

Это строительный состав в виде жидкости, которым обрабатывают стены, полы, потолки.
Выполняет следующие задачи:

  • усиливает адгезию — сцепление разнородных материалов, в данном случае между
  • обрабатываемой поверхностью и отделкой;
  • укрепляет основание;
  • выравнивает слой;
  • защищает от коррозии;
  • экономит расход краски.

Состав смеси зависит от ее прямого назначения и типа поверхности. Накладывается она на:

Когда применяется огрунтовка

Если речь идёт о готовой смеси — ее достаточно хорошенько размешать. Концентрат же требует добавления воды. Отношение грунтовой пропитки к воде: два к одному, но обычно производитель уточняет об этом на упаковке индивидуально для своего продукта.

Какой лучше валик выбрать

В магазине представлен широкий ассортимент валиков. Практический опыт показывает, какими из них работать лучше и удобнее в той или иной ситуации.

Валик состоит из рукоятки с держателем и ролика. Рукоятку принято выбирать прочную, чтобы инструмент прослужил долгие годы. Ролик с «шубкой» из поролона, меха, велюра
со временем изнашивается и требует замены.

Поролоновый применяют для нанесения смеси густой консистенции. Меховой считается универсальным, он подходит как для густой, так и для жидкой смеси. Желательная длина ворса — 15 мм.

Велюровый также справляется с жидкими и густыми составами. Ворс такого типа валика не превышает 5 мм, поэтому им следует грунтовать исключительно гладкие поверхности.

Каким валиком лучше быстрее грунтовать

Для ускоренного темпа работы стоит воспользоваться меховым валиком и удлинителем рукоятки с телескопической конструкцией.

Нужно ли мыть стены

Перед непосредственным нанесением грунтовочного покрытия следует убедиться, что обрабатываемое место очищено от грязи и пыли. Достаточно пройтись по нему простым шпателем, а затем влажной губкой.

Сколько слоев нужно нанести

Количество наносимых слоев зависит от степени неровностей стен и потолков. Мастера рекомендуют грунтовать в два слоя для достижения качественного результата. Причем после каждого слоя обязательно дать покрытию высохнуть.

Нанесение

Для начала требуется правильно определиться с выбором грунтовочной смеси. Он зависит от:

  • гладкости/пористости поверхности;
  • типа финишного отделочного материала.

Совершенно неважно — стены или потолок необходимо пропитать, в этом плане разделения нет.

Процесс работы нельзя назвать сложным. Для удобства и наилучшего результата необходимо воспользоваться специальным лотком — малярной ванночкой, куда следует перелить часть строительной пропитки. Валик, смоченный в составе, раскатывается по ванночке, отжимая излишки. Это обязательное условие, чтобы во время обработки жидкая смесь не стекала с поверхности.

Популярные грунтовки

Грунтовочная смесь подразделяется на 3 типа:

  • краска;
  • средство глубокого проникновения;
  • бетон-контакт.
Читать еще:  Надо ли подошву ленты траншеи под фундамент выравнивать по нивелиру

Краска используется на гладком и ровном основании. Для пористых, шероховатых и хорошо впитываемых влагу мест применяют покрытия глубокого проникновения. Бетон-контакт наносится под декоративную штукатурку.

Для бетона, кирпича, гипсокартона и камня подойдёт акриловая грунтовочная пропитка. Для деревянных и металлических оснований — алкидная. Силикатной обрабатывают кирпич и наружную штукатурку.

Лидерами продаж являются Ceresit CT 17, Tiefgrund LF D 14, Bindo Base, Acton, Opti Grund E.L.F.

Когда можно проводить покраску, поклейку

После нанесения состава, стены и потолок должны полностью просохнуть. В этот промежуток нужно приостановить все ремонтные работы, чтобы поверхность оставалась чистой. Время высыхания зависит от типа основания, влажности и температуры помещения, иногда на это уходит 4 часа, а иногда целые сутки. Если место, на которое нанесено средство, уже не прилипает к рукам — пора отделывать его облицовочными материалами.

Грунтовка необходима для качественного ремонта и долговечности результата. Пренебрежение этой процедурой приведет к дефектам и недостаткам поверхности, которые после окончательной отделки станут заметны невооруженным глазом.
Помимо идеального внешнего вида стены и потолок усилят свои прочностные характеристики, на них не появится плесень.

Полезное видео

Чем луше наносить грунтовку

Ремонтные работы требует немало времени и усилий для прекрасного внешнего вида помещения. Отделочники используют специальные материалы, чтобы интерьер выглядел идеально, уютно и привлекательно. Один из серьезных и важных этапов работы – это грунтовка. Известно, что к ней приступают, когда на стенах нет обоев, шпаклевки и штукатурки. Давайте разберемся как наносить грунтовку правильно, чтобы на деле в конце работы помещение выглядело идеальным и красивым.

Правила выбора грунтовки и особенности обработки разных поверхностей

Грунтовка – это специальный состав, который нужно наносить первым слоем на подготовленную поверхность. Она необходима для того, чтобы нанесенный слой крепко сцеплялся с последующими. Грунтовка способствует идеальному выравниваю стен. Помимо этого, смесь плотно покрывает стены одной сплошной водонепроницаемой пленкой. Правила выбора грунта различные, так как многое зависит от состояния поверхности, с которой нужно работать, и от материала.

  1. Если поверхность, на которую нужно нанести смесь, в хорошем состоянии, то достаточно и того, чтобы обработать стены укрепляющим грунтом. Он обеспылит область и покроет ее пленкой. Больше здесь ничего делать не нужно.
  2. Если вы затеяли ремонт в квартире с применением масляных краской, то важно приобрести специальную грунтовку – масляную. Всегда учитывайте то, каким должен быть отделочный материал. Или, например, если краска вододисперсионная, то и грунт должен быть таким же – акрилов водорастворимым.

Дополнительные правила выбора грунта.

  1. Чтобы обрабатывать деревянную поверхность, плитку, кафель или ПВХ, то лучше наносить алкидный слой грунтовки.
  2. Чтобы обрабатывать любую область, исключая лишь металлическую, то воспользуйтесь акриловым грунтом. Он, кстати, наиболее удобный, в отличие от остальных.
  3. Чтобы обрабатывать металл и его поверхность, приобретайте специальную грунтовку.

Подготовка раствора к применению

Важно! Для того, чтобы на деле настенный и потолочный материал выглядел идеально, то необходимо придерживаться всех пунктов. Только в этом случае покрытие будет ровным.

Если вы купили уже готовую смесь, то ее просто нужно хорошо размешать. Помните о том, что концентрат всегда требует добавления в смесь воды. Примерная пропорция следующая: 2:1. Но все-таки обязательно смотрите на упаковку, так как фирма производства грунтовки пишет свои показатели.

Внимание! Раствор необходимо наносить в тот же день. Нельзя оставлять его на ночь, иначе он будет непригодным.

Механизм выполнения работ

Весь процесс грунтования состоит из тщательной шлифовки поверхности с применением наждачной бумаги или специальной машины, выравнивании неровностей, если такие имеются, и нанесения смеси на стены.

Возьмите шпатель, скребок или растворитель, чтобы очистить поверхность от старых обоев, ржавчины, оставшейся краски. Неровности нужно исправить выравниванием до 1,5 см, накладывая густой слой грунта (можно шпатлевку). Наносимая смесь на стены сохнет около 5-7 дней.

Равномерно распределяйте грунтовку по стене, тщательно обмакнув валик или кисть в ванночку с разбавленной смесью.

Будьте внимательными при работе в области с батареями. Не торопитесь, дайте грунтовку хорошо просохнуть. Соблюдайте температурный режим в помещении: чем выше градус, тем быстрее высохнет вещество, и можно будет наносить следующий слой. Так, например, при 23°C грунтовка будет сохнуть целый день. Если же температура будет 5°C – понадобится больше времени для полного засыхания, около 4-5 дней.

Как только весь слой высох, проверьте еще раз стены. Если все в порядке, то можно приступать к нанесению специального декоративного покрытия. Главное, чтобы после грунтовая стены были ровными, без шероховатостей и неровностей.

Применение малярной кисти

Использование малярной кисти – самый популярный и верный способ. Такой вариант позволяет проникнуть веществу во все щели, даже в те, где есть небольшие углубления. Так что, рекомендация начинающим отделочникам: наносите грунт на стену малярной кистью, если площадь помещения небольшая.

Внимание! Тщательно следите за тем, как наносите грунтовку. Старайтесь проходить по одному месту 2 раза для профилактики.

Применение малярного валика

Еще один хороший вариант для нанесения грунтовки – это применение специального валика. Так как такой инструмент чуть больше кисточки, то и площадь его работы будет побольше. Валиком работать лучше всего, если помещение большое.

Здесь есть и недостаток: валиком намного сложнее прокрасить щели, выемки и углубления. Придется проходить им по несколько раз, чтобы добиться желаемого результата.

Распыление пульверизатором

Как насчет того, чтобы наносить грунтовки при помощи распылителя? Вот и еще один хороший метод использования грунтовки. Правда, из-за сильного напора грунт может попасть на потолок в момент распыления на стены – но ничего страшного.

Прислушайтесь к данному совету: пользоваться пульверизатором стоит в том случае, если жилое помещение большое. Квартирный же ремонт не предусматривает использование распылителя, так как подобный метод неудобен в применении.

И самое главное – помните о том, что кожа может отреагировать на смесь, поэтому важно воспользоваться перчатками и маской. Руки всегда должны быть в перчатках, так как чувствительность покрова у каждого разная, да и грунтовки смывается с кожи тяжело. Маска необходима для того, чтобы смесь не попадала в рот и на глаза. Многие также рекомендуют надевать специальные очки, которые хорошо защищают от попадания вещества на слизистую оболочку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector