Раскрепованные элементы на фасаде что это

Рельефные фасады

Разнообразием отделки фасада никого не удивишь: с помощью отделочных материалов придать стильный вид можно даже весьма старой постройке. Но до сих пор кирпичные стены, выложенные цветными или рельефными узорами, вызывают восхищение мастерство рук, их сделавших, и оригинальность. Для чего, каким образом и зачем может быть применена рельефная кладка в современном загородном доме — в сегодняшнем обзоре.

Виды рельефной кладки архитектурных элементов

Архитектурная выразительность современных кирпичных зданий не связана с устройством массивных карнизов, колонн и других сложных элементов, а опирается на применение особого вида кладки — декоративно-рельефной. Дело в том, что фигурная кладка создает очень интересный эффект — игру на стене света и тени: в солнечный день выступающие элементы фасада будут отбрасывать тени, легко меняющие облик здания. Кроме того они привлекают внимание к значимым деталям здания и расставляют стилистические акценты.

Собственно рельефной называют кладку с выступающими из плоскости стены (иногда под углом) кирпичами, она применяется для украшения фризов, декоративных полос в верхней части стены, простенков, создания поясков, этим способом часто выделяют оконные проемы, балконы, арки. Часто рельефную кладку сочетают с четкой геометрией фасадных швов и композициями из рисунков цветным кирпичом, тогда кладку называют узорно-рельефной. И ошибается тот, кто считает, что метод этот родился в эпоху массовой застройки домами из силикатного кирпича. Рельефная кладка была излюбленным приемом декорирования еще ассирийских дворцов.

Ассирийские рельефы

Техника и особенности рельефной кладки из кирпича

Для создания рельефа часть кирпичей кладки выдвигается из плоскости стены, и из этих элементов создаются рисунки разной сложности. Ограничений в технике существует всего два: выносить кирпич за плоскость стены без дополнительного армирования кладки можно не более, чем на 1/3 его длины, и используется для такой кладки только качественный полнотелый кирпич. Кстати, вынесенные за плоскость стены элементы можно затем подтесать под определенным углом, что придаст дополнительное очарование декоративной отделке фасада.

Придать дому особенные черты можно, поэкспериментировав со швами между кирпичами — сделать их цветными, выпуклыми, вогнутыми или срезанными под углом, «утопив» в них мелкие камни или крошку из цветного стекла.

Архитектурные рельефные детали способны придать фасаду еще большую выразительность. Пилястры и пояски, сандрики и русты, полуколонны и контрфорсы, эркеры, обрамления оконных и дверных проемов, разнообразные ниши не потеряли своей актуальности со сменой вкусов и стилей. Лучшие образцы рельефной кладки сохранились в старинных русских церквях и ажурных европейских готических соборах, однако дизайнерская мысль не перестает находить в них вдохновение, создавая любопытнейшие формы и линии в современных постройках.

Жилой дом, бюро Марка Коелера (Marc Koehler Architects), Амстердам Жилой комплекс Блумензингель (Bloemsingel Housing), Голландия

Элементы, позволяющие архитектурно выделить фасад вашего загородного дома:

Поребрик ряд кирпичей, уложенных под углом к наружной поверхности стены; один из традиционных видов орнаментальной кирпичной кладки. Бегунец пояс из ряда кирпичей, поставленных треугольниками вершиной вверх и вниз попеременно (в виде зигзагообразной линии); также один из видов старинной орнаментальной кирпичной кладки. Сандрик архитектурная деталь, выступающая за плоскость стены над окном или дверным проемом; карниз, увенчанный фронтоном; может быть прямоугольного или криволинейного очертания. Русты горизонтальные борозды в кладке глубиной 30–60 мм, расположенные через каждые 4–8 рядов; разделяют фасад стены на пояса, создавая рельефную поверхность. Пилястр вертикальный выступ стены, условно изображающий колонну; в плане пилястры могут быть прямоугольными, полукруглыми (полуколонны) и сложной формы (например, «пучковые пилястры», «пилястры с полуколоннами»). Контрфорс вертикальная конструкция (выступающая часть стены или вертикальное ребро), предназначенная для усиления несущей стены и принимающая на себя часть веса от перекрытий. Внешняя сторона контрфорса может быть просто вертикальной, ступенчатой или наклонной, увеличивающейся в сечении к основанию. Сегодня контрфорсы решают скорее декоративные задачи, чем функциональные, но не теряют своей выразительности.

Идея: ажурная кирпичная стена

Для спасения от яркого солнечного света в одном из шумных мест Нью-Дели (Индия) строительная студия Anagram Architects возвела необычную кирпичную стену. Выделив на строительство достаточно скромный бюджет, владельцы постройки решили основную задачу —победили солнце, которое нещадно светило в течение дня, при этом создав весьма оригинальную архитектурную композицию. Такая кладка из обычного керамического кирпича вполне по силам владельцу загородного дома, так как не требует больших затрат, но становится броской деталью в целостном оформлении дома.

Эту статью написали и дополняют в студии дизайна фасадов. → Услуга дизайна фасадов

Раскрепованные элементы на фасаде что это

РАКУРС (фр. raccourci — сокращение, от raccourcir — укорачивать) — сокращение размеров и формы реальных и воображаемых предметов и фигур при их удалении от глаза по законам линейной перспективы; понятие Р. применяется в особенности к объектам, которые в целом или по частям рассматриваются в неожиданных поворотах и под “острыми углами зрения” (вплотную, сверху вниз, снизу вверх и т. д.). Архитектор, проектирующий здание большой высоты или протяженности, вычерчивает его перспективный вид, чтобы учесть Р., зрительные сокращения, которые возникают при реализации проекта, устранить нежелательное впечатление и использовать нужный эффект. При создании крупной монументальной скульптуры изучаются возможные Р., возникающие в особенности при высокой постановке скульптуры, что требует необходимых поправок. Использование Р., особенно важно в живописи и графике, там, где замысел художника или расположение изображений требуют значительного сокращения удаленных частей фигуры или предмета. С разработкой линейной перспективы в 15 в. учет ракурсных изменений реальных пропорций стал общим законом изобразительного искусства, но возникли также специальные задачи построения сложных Р. при необычной точке зрения и при размещении живописи в плафоне (Андреа Мантенья “Мертвый Христос”, ок. 1500, галерея Брера, Милан, — изображенный к зрителю пятками; его же фреска плафона “Камеры дельи Спози” в Мантуе, 1474). Построение Р. приобрело характер научной дисциплины в перспективной живописи с 17 в., что позволило создавать впечатляющие эффекты полета фигур в небе, падения их в бездну и т. д. Проблема Р. существует также в перспективном рельефе, в иллюстрациях, использующих сильные пространственные и масштабные контрасты (Гюстав Доре, В. Д. Замирайло).

Читать еще:  Какой металопрофильный лист применить для крыши?

РАМА — прямоугольное (реже круглое, овальное, многоугольное) оформление картины, графического произведения, фотографии и т. д. по их периметру. Назначение Р. — отделить изображение от его окружения, сосредоточить внимание зрителя на композиции, придать ей цельность. Р. рождается вместе с картиной в 14 в., причем первоначально они составляют одно смысловое и декоративное целое, поскольку Р. алтарного образа представляла собой подобие позолоченного готического храма. В 15 в. она уподобляется ренессансному сооружению (пилястры по сторонам, карниз сверху), подобно оконному проему, в котором является образ мира. Часто Р. изготовлялись не только из гипса и реек, но также из драгоценных материалов. С распространением методов линейной перспективы и эффектов воспроизведения видимого мира Р. приобретает сложную профилировку, становится как бы ступеньками, помогающими глазу зрителя погрузиться в изображенный мир. В искусстве 17 — 18 вв. распространены сложные рамы с резными и лепными фигурками путти, гирляндами цветов и плодов; голландские живописцы 17 в. предпочитали простые темные Р. с дробной профилировкой. Р. играли двойную роль: изолируя картину от окружения, они сами были частью архитектуры интерьера (напр., Р. рококо с завитками и рокайлями). Интерес к Р. возрождает стиль модерн (Р., оформленные как предметы декоративного искусства — с применением неокрашенного дерева, кожи, металла). Импрессионисты начали окрашивать Р. в светлые тона (белый, желтый, розовый, фиолетовый). В 20 в. на Р. иногда помещают дополнительные изображения, надписи, украшают ее скульптурной резьбой.

РАМПА (франц. rampe — подъем, лестничный марш) — система осветительных приборов в театре, расположенная на полу перед сценой для освещения снизу. Элемент искусства сценографии. Применяется также для разного рода изобразительных эффектов (напр., вечерних сумерек, рассвета и т. п.). Рамповое освещение — часть общего осветительно-изобразительного решения спектакля.

РАППОРТ (франц. rapport — соответствие, сходство, от rapporter — соответствовать, приносить обратно) — основной, исходный элемент построения орнамента, мотив узора, многократным повторением которого по продольным и поперечным осям создается единое декоративное целое. Р. составляет основу орнаментации во многих областях декоративно-прикладного искусства (ткачество, вязание, ковроделие, орнаментация обоев, форзацев и др.).

РАСКРЕПОВАННЫЙ ФРОНТОН — фронтон, карнизы которого в середине раскрепованы (см. Раскреповка). Характерен для архитектуры барокко.

РАСКРЕПОВКА — небольшой прямоугольный в плане выступ участка фасада, антаблемента, карниза, подножия колонн или пилястр, служащий для членения стены и пластического обогащения фасада. Р. появилась в архитектуре Древнего Рима, но особенно популярной стала в эпоху барокко.

(c) Ответы на кроссворды и архив ответов

Архитектурно-конструктивные элементы стен. Конструктивные решения

К архитектурно-конструктивным элементам стен относятся: цоколь, карниз, парапет, пилястры, контрфорсы, простенки, ниши, перемычки и др. (рисунок 9.1).

1 – цоколь: 2 – оконный проем; 3 – дверной проем: 4 – перемычки; 5 – простенок рядовой; 6 – простенок угловой; 7 – карниз венчающий; 8 – карниз промежуточный: 9 – поясок; 10 – сандрики; 11 – полуколонны; 12 – ниши; 13 – контрфорс

Рисунок 9.1 – Архитектурно – конструктивные элементы и детали стен.

Цоколь 1 – нижняя часть стены, расположенная непосредственно над фундаментом.Верхняя граница цоколя (кордон) всегда делает­ся строго горизонтальной, при этом цоколь зрительно восприни­мается как постамент (основание), на котором возведено здание. Цоколь в первую очередь подвергается атмосферным и механи­ческим воздействиям, поэтому его выполняют из прочных долго­вечных материалов, стойких против атмосферных воздействий. Верх цоколя находится обычно на уровне пола первого этажа.

Читать еще:  Требования к качеству и приемке работ по монтажу фундаментов

Цоколи зданий можно устраивать из бетонных фундаментных блоков, такой цоколь называется подрезным; из кирпича с расшив­кой швов или оштукатуренного цементным раствором (нередко при­меняют добавку в виде гранитной крошки); из природного камня или плит из искусственных и природных материалов (рисунок . 9.2). Применение силикатного, пустотелого и легкого кирпича, легкобетонных камней для устройства цоколя допускается только выше горизонтальной гидроизоляции при условии облицовки на вы­соту 500—600 мм прочными влаго- и морозостойкими материалами.

1 – лицевой кирпич; 2 – гидроизоляционный слой; 3 – пол первого этажа; 4 –бетонная подготовка; 5 – уплотненный грунт; 5 – кордон из железо­бетонных брусков; 7 – стена подвала из бетонных блоков; 8 – кордонный камень; 9 – оса­дочный зазор; 10 – облицовочные плиты; 11 – отмостка; 12 – фундамент; 13 –стена.

Рисунок 9.2 – Типы конструкций цоколей

Карниз 7, 8 – горизонтальный выступ из плоскости стены, предна­значенный для отвода вод, падающих на ограждающие конструкции здания. Верхний карниз называют венчающим (главным), он и при­дает зданию законченный вид. При небольших выступах карниза за поверхность стены (до 300 мм) его устраивают путем постепен­ного выпуска нескольких рядов кирпичей по 5—6 см в каждый ряд, (рисунок 9.3, б). В массовом строительстве чаще всего применяются сборные железобетонные карнизы (рисунок 9.3,а).

1– кобылка; 2 – скрутка; 3 – анкерная балка; 4 – карнизная плита; 5 — анкер

Рисунок 9.3 – Конструкции карнизов

Промежуточные карнизы, имеющие меньший выступ, устраи­вают обычно на уровне междуэтажных перекрытий и называют поясками, их обычно образуют выпуском кирпича.

Иногда устраивают отдельные карнизы над проёмами (окон или дверей), называемые сандриками

Парапет – невысокая стенка, выходящая за кровлю и ограждающая крышу. Парапет обычно имеет высоту 0,5–1 м и может ограждать крышу по всему периметру, по двум или трем сторонам.

парапет
карниз

Рисунок 9.4 – Конструкция парапета

Проемы – отверстия в стенах для окон и дверей. Боковые и верх­ние плоскости проемов называют откосами (притолоками).

Простенки – участки стены, расположенные между проёмами.

Раскреповка – утолщение части стены, образующее вертикальный выступ. Иными словами, раскреповки, это вертикальные утолщения (до 250 мм) протяженного участка (рисунок 9.5).

раскреповка

Рисунок 9.5 – Раскреповка

Перемычки – конструкции, перекрывающие проём сверху. Перемычки различают: по роду материала:железобетонные, металлические, кирпичные (железокирпичные), деревянные;

по конструкции:балочные (горизон­тальные), арочные (криволинейного очер­тания);

по характеру восприятия нагрузки:несу­щие (на которые опираются перекрытия). Опираются несущие перемычки на простенки не ме­нее чем на 250 мм. при ее ширине не более 1,2 м. и ненесущие (воспринимающие нагрузку только от вышележащей кладки). Они опираются на простенки не менее 120 мм

Получили распространение следующие ви­ды перемычек:

сборные железобетонные– брусковые, плитные (с нижней опорной полкой);

кирпичные— рядовые, выкладываемые из кирпича на растворах повышенных марок и дополнительно усиленные арматурой. Их устраивают, если этого требует архитектурное оформление фасада.

В отдельных случаях устраивают ароч­ные перемычки из кирпича, уложенного наклонными рядами по специальной опалуб­ке (кружалу), или железобетонные; разновидностью арочных перемычек явля­ются клинчатые.

Железобетонные перемычки подразделяют на следующие типы:

– ПБ – брусковые, шириной до 250 мм включительно;

– ПП – плитные, шириной более 250 мм;

– ПГ – балочные, с четвертью для опирания или примыкания плит перекрытий;

– ПФ – фасадные, выходящие на фасад здания и предназначенные для перекрытия проемов с четвертями при толщине выступающей части кладки в проеме 250 мм и более. Фасадный брусок обычно смещают по отношению к остальным по вертикали вниз для образования четверти.

Перемычки, воспринимающие нагрузку только от собственной массы и вышерасположенной стены, называют­ся самонесущими, они опираются на простенки не менее 120 мм (рисунок 9. 6).

а , б – брусковые (тип Б)
в – плиные (тип БП) г – балочные (тип БУ)

Рисунок 9.6– Сборные железобетонные перемычки

Ниша – углубление в стене для приборов отопления или других целей.

Пилястры – вертикальные узкие выступы стен (для придания устойчивости стенам большой высоты и протяжённости)

пилястра

Контрофорсы – вертикальные выступы стен с наклонной внешней гранью (для усиления стен против опрокидывания).

контрфорс

Фронтон – участок стены треугольной формы, ограждающей чердачное пространство. Если фронтон не имеет внизу карниза, его называют щипцом.

Дефор­мационные швы устраивают во избежание появления в стенах зданий трещин от неравно­мерной осадки фундаментов или вследствие деформаций материала стены, вызванных колебаниями температурыОни могут быть осадочными и температурными. Осадочные швы устраивают при различной этажности частей здания или если залегающие в основании грунты имеют разные физи­ко-механические свойства. Такой шов разрезает здание полностью на отсеки, которые могут самостоятельно работать под нагрузкой.

Читать еще:  Как пароизоляция крепится к кирпичной стене?

Температурные швы делают в стенах большой протяжённости во избежание образования трещин от изменения температуры. Швы представляют собой зазоры (шириной 30-50 мм), которые как бы разрезают стену от верха до фундамента. Швы заделывают конопаткой, паклей и раствором

1 – температурный шов; 2 –осадочный шов; 3 – стена;

4 – фундамент; 5 – гутеплитель; 6 – компенсатор; 7 – рулонная изоляция

а – фасад здания б – температурный или осадочный шов с пазом и гребнем в – то же «в четверть» г – температурный шов с компенсаторами

Рисунок 9.7 – Схема размещения и конструкции деформационных швов

Балкон — открытая площадка, выступающая за плоскость наруж­ной стены и огражденная перилами. Несущая конструкция выпол­няется из железобетонных плит, защемленных с одной стороны в стене и прикрепленных сваркой к стальным анкерам, заделанным в стене, а также к плите перекрытия.

Лоджия — открытое с одной стороны помещение (ниша) на фасаде здания.

Эркер — остекленный выступ в наружной стене здания, позво­ляющий увеличить освещенность и инсоляцию помещений

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9567 – | 7485 – или читать все.

93.79.246.243 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Про волюту на поребрике

Однажды, покупатель наших деревянных окон, архитектор по образованию, посмеялся над мастером по замеру, что тот не знает где находится сандрик. Мы понимаем, что учиться никогда не поздно и решили, что пусть-ка у нас тут все эти сандрики и прочие архитектурные элементы лежат в одной кучке! Вот так:

Архитектурные элементы

Антаблемент

Верхняя горизонтальная часть сооружения, обычно лежащая на колоннах. Антаблемент разделятся на несущую часть — архитрав, — на опирающийся на него фриз и венчающую часть — карниз.

Аттик

Стенка, возведенная над венчающим архитектурное сооружение карнизом.

Балюстрада

Невысокое ограждение лестниц, террас и балконов, состоящее из ряда фигурных столбиков (балясин), соединенных сверху перилами. Современные конструкции значительно уступают таким сооружениям в плане красоты и изысканности, но ничуть не уступают в надёжности и практичности. В этом можно убедиться, обратившись на Фабрику перил — http://www.fplus.ru, которая специализируется на производстве и монтаже перил, поручней и ограждений из нержавеющей стали.

Балясины

Невысокие фигурные столбики (иногда с резным декором), поддерживающие перила ограждений балконов и лестниц.

Бельведер

Надстройка над зданием, обычно круглая в плане.

Волюта

Здесь должна быть какая-нибудь шутка про валюту. Архитектурная деталь в форме спиралевидного завитка с кружком («глазком») в центре, характерная для стиля барокко.

Галерея (гульбище)

Длинное крытое светлое помещение, примыкающее к стене здания. Одну из стен галереи заменяют колонны, столбы или балюстрада, примыкающие к стене здания.

Гирлянда

Орнаментальный мотив из волнообразно свисающих листьев, цветов, лент и т. п., характерный для барокко.

Гребень

Фигурные завитки, украшающие верх стены.

Закомара

Полукруглое завершение участка стены, закрывающее прилегающий к ней внутренний свод.

Капитель

Верхняя часть колонны или пилястры различной формы.

Контрфорс

Каменный или бетонный вертикальный выступ (ребро), усиливающий наружную стену.

Наборная колонка

Декоративный столбик, составленный из мелких резных элементов.

Пилястра

Плоский вертикальный выступ на поверхности стены.

Поребрик

Вид кирпичной кладки, при которой один ряд кирпичей укладывается под углом к наружной поверхности стены. Кстати, логично!

Портал

Архитектурно оформленный вход в здание.
Портал (лат. porta — дверь, ворота) — архитектурно оформленный главный вход крупного сооружения, как правило, имеющий масштабное обрамление с подробно разработанной орнаментацией. Понятие «портал» (в миниатюре) также применяется для обозначения «П»-образной рамы камина.
Посмотрите-ка на наши раздижные порталы для порталов!

Портик

Характерный элемент зданий, построенных в стиле классицизма: ряд колонн, помещенный перед фасадом здания.

Прясло

Участок стены между двумя пилястрами.

Ротонда

Круглое в разрезе сооружение, обычно увенчанное куполом. Ротонда часто завершает центральную часть здания в стиле классицизма.

Сандрик

Небольшой карниз, расположенный над проемом окна или двери на фасаде здания, иногда опирающийся на консоли. Часто завершается фронтоном.

Ширинка

Шутки в сторону. Ширинка – это гульфик, а ширинка – это декоративное украшение в виде прямоугольного углубления, иногда украшенное лепниной.

Эркер

Выступающая за плоскость фасада часть помещения.

Понравилось?

Тогда загляните и узнайте сколько окон в Эрмитаже и что там за лоджии у них?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector