Как правильно сделать фундамент на сваях для гаража своими руками? - Строим сами

Как правильно сделать фундамент на сваях для гаража своими руками?

Особенности строительства гаража на свайном фундаменте

Фундаментное основание считается несущим элементом каждого сооружения, и немаловажно правильно определиться с его типом, провести необходимые расчеты. Конструкция пользуется заслуженной популярностью, и сегодня застройщики в целях экономии денег и времени самостоятельно возводят гараж на свайном фундаменте.

Гараж на свайном фундаменте – когда применяют

Довольно часто красивый вид участка, отведенного под строительство, огорчает хозяев неустойчивостью почвенного состава. Плотные слои грунта находятся на приличной глубине, и добраться до них достаточно затруднительно.

Кроме этого, вокруг предполагаемой застройки могут находиться другие сооружения, и использовать специальную строительную технику не получается.

В связи с этим многие возводят свайный фундамент для гаража – надежное и недорогое основание, способное выдерживать вес не только самого сооружения, но и дополнительные нагрузки.

Преимущества и недостатки

К основным достоинствам такого типа основания относятся:

  • простая технология выполнения работ;
  • низкие трудовые затраты;
  • приличная экономия денежных средств в сравнении с другими видами фундаментных оснований;
  • быстрое строительство;
  • возможность выполнения строительных работ по только что установленному свайному основанию;
  • свайные опоры вкручиваются в участки с проблемным почвенным составом;

  • такие опоры разрешается устанавливать на участках, имеющих уклонный угол;
  • по свайному фундаменту можно возвести гаражную постройку из любого строительного материала;
  • минимальные подготовительные и земляные работы.

К сожалению, имеется один существенный недостаток. В гараже, возведенном по свайно-винтовым опорам, затруднительно, а порой и просто невозможно устроить подвал или смотровую яму.

Технология строительства

Свайный фундамент под гараж возможно построить, привлекая бригаду опытных строителей. В результате вы получите надежное основание, подготовленное в соответствии с требованиями. Но при этом вам придется оплачивать не только стоимость строительных материалов, но и услуги специалистов. Но если придерживаться всех рекомендаций. То вполне возможно такие работы выполнить своими силами, понеся при этом минимальные финансовые расходы.

Строительство гаражного помещения – задача серьезная. Дело в том, что гараж должен обеспечивать надежную защиту от воздействия влаги и образования коррозии вашему транспортному средству.

Подготовка

При выполнении любых строительных работ выполняются подготовительные мероприятия. В первую очередь следует приготовить определенные инструменты:

  • лопаты;
  • уровень и отвес;
  • рулетку, уровень и отвес;
  • карандаш;
  • рычаги, необходимые для ввинчивания свайных столбов;
  • болгарку;
  • деревянные колышки и шнур;
  • кувалду.

Кроме этого, потребуются винтовые свайные опоры, оголовки под ростверк, металлическая арматура, цемент, щебенка и песок.

Разметка

Возведение свайного фундамента не предполагает предварительное выравнивание поверхности земли на участке, но для удобства выполнения работ рекомендуется убрать дерн и мусор. После этого определяем угловые участки объекта и в этих местах устанавливаем колышки. Рекомендуемый интервал между свайными опорами – от полутора до двух метров, при этом сваи распределяются по всему участку равномерно.

Остается в намеченных под установку местах сделать приямки глубиной десять – пятнадцать сантиметров и шириной, немного превышающей диаметр лопатки свайной опоры.

Установка свай

Если под строительство фундамента на винтовых сваях для гаража выбраны небольшие по размерам опоры, то установить их можно с помощью обычного лома, вставленного в технологическое отверстие сваи и удлиненного кусками стальных труб.

Как правило, под возведение гаража используют сваи, длина которых достигает пяти метров.

Монтаж опорных элементов выполняется одним из удобных вариантов:

  • бурением – вручную устраивается скважина, погружается свайная опора;
  • завинчиванием – свайный столб вкручивают непосредственно в почвенный состав. Опора выставляется вертикально, закручивание выполняется в направлении движения стрелки часов, пока наконечник сваи не достигнет плотного грунтового слоя. Чтобы правильно выполнить установку, следует прокрутить сваю ниже точки замерзания грунта, пока вращение не станет затруднено.

Армирование

Как только установка свайных опор завершена, их верхние части выравниваются по одному уровню. Каждая свая проверяется нивелиром и обрезается болгаркой.

Чтобы увеличить показатель прочности, в каждую опору устанавливается арматурный каркас. Некоторые этим условием пренебрегают, ведь гараж не создает серьезных нагрузочных воздействий.

Бетонирование

Мероприятие, обязательное к исполнению. Залитый в опору бетон добавляет ей прочности и создает надежную защиту внутренних стенок от образования коррозии.

Процесс бетонирования выполняется по стандартной схеме: жидкий бетон тонкой струей подается в опору и периодически протыкается куском арматуры, чтобы удалились воздушные пузырьки.

Монтаж оголовков

На каждой свае крепится оголовок. Рекомендуется использовать сварные конструкции, располагая их на одном уровне. Параметры оголовков определяются удельной массой гаража и сечением свайных опор. Проще и удобней оголовки изготовить из металлических пластин толщиной 0.8 – 1 см и диаметром, превышающим аналогичный размер сваи на три – четыре миллиметра.

Устройство ростверка

Это верхняя часть свайно-винтовой фундаментной основы в виде горизонтальной рамы, предназначенная для перераспределения нагрузочных воздействий и выполняющая функции несущего характера.

Виды ростверков по используемым материалам:

  • деревянный – брусья крепятся к пластинам болтами либо привариваются металлическими хомутами. Между таким ростверком и почвой оставляется зазор;
  • бетонный – монтируется опалубочная конструкция, изнутри ее устраивается гидроизоляционный слой и армирующий каркас, после чего заливается бетонная смесь;
  • железобетонный – опалубка по ширине должна быть больше, чем толщина предполагаемых стен. После этого устраиваем гидроизоляцию, устанавливаем каркас и заполняем опалубку бетоном;
  • металлический – рама изготавливается из швеллера или уголка.

Строительство гаража

Приведем классический вариант устройства гаражного пола. Алгоритм действий следующий:

  • из швеллера формируем систему лаг, уложенную на поперечные опоры. Каждая лага должна немного выступать за каркасный периметр примерно на толщину стены;

  • перпендикулярно по отношению лаг устраивается усиление для заезда транспортного средства. Для этого из швеллера изготавливают закладные, уложенные в колесную линию;
  • вся плоскость пола покрывается обрешеткой. Для этого рекомендуется использовать легкие трубы, укладывая их с шагом в сорок – пятьдесят сантиметров;
  • все пространство пола засыпается утеплительным материалом, устраивается пароизоляционный слой, настилается черновой ряд из доски.

Переходим к обустройству стен. В первую очередь монтируем сетку, устанавливаем коробку въездных ворот, свариваем рамные конструкции, чтобы получился единый каркас.

Формируем основу под кровельное перекрытие на один или на два ската, привариваем ее к общей гаражной конструкции. Если нет сварочного агрегата, можно выполнять сборку болтами или анкерами.

После этого в рамы закладывается утеплитель, стены обшиваются панельным материалом, противостоящим воздействию влаги, или стальными листами.

Если предполагается по свайному фундаменту строительство гаража из кирпича или керамзитобетонных блоков, в обязательном порядке заливается бетонный ростверк.

Советы специалистов

Во время монтажа свайного фундаментного основания порой возникают различные проблемы. Чтобы минимизировать их вероятность и не допустить ошибок в строительстве, следует придерживаться рекомендаций опытных мастеров:

  • для возведения фундамента используются только качественные свайные опоры, изготовленные с соблюдением технологии;
  • определяя место под будущий гараж, необходимо выполнить исследование грунтового состава, чтобы во время вкручивания свай не возникли сложности;
  • каждую опору, вкручиваемую в грунт, следует постоянно контролировать на вертикальность, исключая даже минимальные отклонения;
  • для удобства монтажа свай необходимо очистить площадку от мусора и растительности;
  • при выполнении сварочных работ помните, что от их качества зависит прочность всей гаражной конструкции;
  • если устанавливаемая свая уперлась в большой камень, лучше перенести опору на другое место;
  • имеющиеся на сваях сварные швы следует обработать, чтобы защитить от образования коррозии;
  • если предварительными расчетами определено, что плотный грунт залегает на большой глубине, от установки свайных опор рекомендуется отказаться, так как в данном случае подобный вариант устройства фундамента является нерациональным.

Заключение

Свайно-винтовая фундаментная конструкция считается идеальным решением при строительстве гаража, возводится легко и быстро. Такое основание вполне можно возвести собственными силами, не привлекая рабочую бригаду. Все монтажные работы не требуют больших финансовых вложений, следует только правильно провести предварительные расчеты и изучить требования строительных норм.

Быстрое строительство гаража на винтовых сваях своими руками: этапы работы и фото

Бывает, приобретая загородный дом с прекрасными видами и природой, хозяевам достается участок с неустойчивой почвой.

Такая почва, имея высокую подвижность, не позволяет владельцу участка обойтись малыми силами при устройстве фундамента. Недостаточное исследование участка и экономия средств на укреплении фундамента порой приводят к плачевным результатам.

Поэтому, проводя строительство на зыбкой почве, необходимо добраться до твердого пласта, расположенного под ней. Значительным затруднением в этом деле может являться большая глубина залегания твердой породы, которая может находиться на глубине от 5 до 20 метров.

Какие решения применяются в этом случае?

При подобных особенностях грунта самым эффективным решением является проведение строительства на свайном фундаменте.

Сваи для фундамента бывают прямоугольные, пирамидальные, круглые, цельные или пустотелые. Материал для их изготовления – железобетон, бетон, дерево, металл.

Так же свайная конструкция отличается механизмом защиты от колебаний, которая устанавливается сверху.

Существующие варианты установки:

  • подпорные сваи. Стоят на твердом грунте на большой глубине заглубления. Технология характеризуется полным отсутствием усадки;
  • висячие сваи. Используются при невозможности достичь твердого грунта. Крепко вбиваются в подвижный слой и удерживаются силами трения.
  • буро-забивные сваи. Устанавливаются в предварительно вырытые ямы;
  • сваи с забивными элементами. Заостренные сваи забиваются спецустановкой, предназначенной для этих работ;
  • винтовые сваи. Ввинчиваются в грунт подобно громадному шурупу автоматическим способом или вручную.

В чем преимущества и в каких случаях их устанавливают?

  1. Из всех перечисленных методов установки свайного фундамента самым скоростным является свайно-винтовой.

Для проведения работ совершенно не требуется подготовки пред вкручиванием свай в землю.

Если длина свай не более метра, их можно завинтить вручную штангой или ключом.

Применение в свайно-винтовом методе высококачественных свай от надежных производителей очень высоко ценится специалистами по строительству.

Например, немецкая фирма «Krinner» выпускает большое количество элементов улучшенной формы, адаптированной к различным фундаментам и почве.

  • Подобные сваи применяются практически везде, их без труда монтируют даже в условиях многолетней мерзлоты, что обеспечило им большую популярность на крайнем севере.
  • Гараж на винтовых сваях: с чего необходимо начинать эти работы?

    Перед началом работ нужно провести геологоразведку участка, на котором будет строится фундамент. Это позволит узнать:

    • уровень протекания и сезонного колебания грунтовых вод;
    • характеристику видов грунта на участке;
    • глубину почвенного промерзания (сваи нужно будет заглубить ниже этой отметки).

    Далее необходимо провести расчет проекта фундамента. Его необходимо провести по нормам СНиП для свайных фундаментов, параграф СП для свайных документов.

    В связи со сложностью таких расчетов, связанных со множеством формул – расчетом нагрузок, связанных с направлением и силой ветра, расчетом сезонных нагрузок, расчетом динамических нагрузок, расчетом веса гаража с автомобилем и всеми инструментами, расчетом осадки и деформации лучше и безопаснее поручить эту работу профессиональному архитектору. Ведь в случае даже небольшой ошибки она может быть фатальной для всей возведенной конструкции.

    Несмотря на это, Вы всегда сможете внести собственные пожелания в разработку проекта, став его активным участником. Но для этого Вам будет нужно вникнуть в алгоритм расчетов проекта.

    После получения комплекта проектных документов, с фундаментными характеристиками, чертежами и примерной стоимостью работ, можно будет приступить к работам.

    Как построить гараж на сваях своими руками? Свайно-винтовой метод практически не требует подготовительных работ – сваи просто вкручиваются в землю. Если длина свай не больше метра, они завинчиваются с помощью штанги или ключа вручную.

    Основание на винтовых сваях под гараж, учитывая небольшое количество свай, может быть смонтировано за один рабочий день.

    Сваи успешно монтируются при минусовой температуре, увеличивается лишь сложность на начальном этапе ввинчивания сваи. При сильно отрицательных температурах, стоявших долгое время и глубоком промерзании земли, грунтовый участок, который промерз, выбуривается и свая завинчивается. Монтаж винтовых свай при отрицательных температурах более предпочтительно проводить с помощью буровой установки.

    Гараж на винтовых сваях — фото:

    Фундамент

    Необходимо заметить, что изготовление смотровой ямы или погреба в стандартном гараже 3х6м или 4х6м при свайном фундаменте крайне затруднено ввиду необходимости отступа от стен погреба до свай в пределах двух метров. Нарушение этой технологии грозит изгибом свай в сторону ямы или погреба из-за движения пучинистых грунтов с последующим нарушением геометрии всей конструкции.

    Если гараж все же позволяет осуществить достаточный отступ от свай, специалисты крайне рекомендуют заказать все работы по обустройству погреба и ямы специализированным компаниям с оформлением договора и гарантии на работы.

    Перед въездом в гараж желательно сделать дренаж с водоотводом — выкопать траншею, уложить дренажную трубу и вывести ее в ближайший отвод воды. Это позволит лишней влаге уходить от гаража.

    Каркас

    1. Разметка под свайный фундамент не составляет труда. Достаточно нанести на местность разметку основания фундамента с местами установки свай.
    2. Изготавливаются направляющие скважины для точного завода свай. Скважины можно заглублять на 0,5-0,7 м ручным буром или мотобуром. Размер лопасти сваи должен быть чуть больше диаметра скважины.
    3. Свая погружается в скважину, в сваю заводится лом (для этого предусмотрено отверстие), на лом одеваются трубчатые рычаги и два работника вращают тело сваи вокруг оси, третий работник при этом контролирует вертикальный уровень сваи пузырьковым уровнем. При резком увеличении усилия затяжки (и при прохождении уровня промерзания грунта) сваю можно считать установленной.

    После установки всех свай необходимо провести их выравнивание по единому уровню в плоскости горизонта, для этого:

    • проводится отметка единого уровня любым специальным инструментом;
    • трубы обрезаются по выбранной разметке.

    После сваи необходимо залить бетоном, чтобы обеспечить гидроизоляцию металлической поверхности сваи изнутри. Для этих целей лучше всего подходит пескобетон марок м300м400 ввиду отсутствия в его смеси крупного наполнителя, способного вызвать каверны и пустоты. Дополнительно к защите от влаги бетон повышает пространственную жесткость конструкции.

    Затем к каждой трубе приваривается квадратная металлическая пластина-оголовок, толщина которой 8-10 мм, выступающая на 2-3 см со всех сторон сваи.

    После подготовки свай изготавливается ростверк.

    1. Деревянный ростверк

    Балки ростверка прикрепляются к пластинам болтовыми соединениями или сваркой. Необходимо предусмотреть зазор между ростверком и поверхностью земли.

    Ростверк из бетона

    Собирается опалубка, обкладываемая изнутри гидроизоляцией. Далее ложится двухслойный каркас сетки и металла. Один слой сетки кладется поверх гидроизоляции, второй слой крепится вертикальными прутьями в 5 см от верхней части опалубки. Производится заливка опалубки бетоном.

    Ростверк из железобетона

    Ширина опалубки в этом случае больше толщины гаражных стен. На дно опалубки укладывается гидроизоляция. Вдоль фундамента укладывается арматурный каркас. Заливается бетон.

  • Металлический ростверк: пример
  • Варианты ростверков по высоте установки:

    • высокий. В 15 см от земли и более. Делается при проблемных (пучинистых) грунтах и больших неровностях участка;
    • повышенный. Высота установки 0-10 см;
    • заглубленный. Делается ниже уровня грунта.

    Стены гаража можно обделать листами железа. Кровлю можно сделать уголком, профилированной трубой, или доской 40 мм, установленной на ребро. Оптимальна отделка быстроукладываемым андулином, он довольно красив и надежен, к тому же недорог.

    Внутренняя отделка гаража лучше всего выполняется вагонкой или другими материалами по желанию. Пол можно выложить из тротуарной плитки с щебенчатым уплотнением. Можно так же отлить бетонную армированную плиту.

    Подводя итоги, можно еще раз повторить основные преимущества фундамента на винтовых сваях:

    • устройство такой конструкции не требует масштабных земляных работ;
    • цена фундамента на винтовых сваях вполне разумна;
    • установка свайного фундамента проводится весьма просто и в быстрые сроки.

    Строительство фундамента в “классическом” железобетонном варианте обходится достаточно дорого и связано со значительными временными затратами. Установка свайно-винтового фундамента является хорошим выбором в такой ситуации.

    Полезное видео

    Смотрите видео о том, как сделать гараж на винтовых сваях своими руками:

    Фундамент под гараж

    Гараж – легкая постройка. Бывают тяжелые сооружения из кирпича, но чаще автовладельцы предпочитают более практичные, экономные варианты: пеноблоки, каркасные конструкции, быстровозводимые домики из профлиста или сэндвич-панелей. При выборе и закладке фундамента под гараж учитывают его массу и особенности грунта.

    Фундамент под гараж из пеноблоков своими руками

    • малый вес, низкая плотность (в пределах 700 кг на куб);
    • хорошие теплоизоляционные характеристики;
    • простая геометрическая форма, удобный монтаж;
    • хрупкость;
    • горючесть;
    • гигроскопичность.

    Высоких требований к несущей способности основания нет, но фундамент должен быть надежным, пластичным и хорошо компенсировать подвижки грунта. В зависимости от грунта выбирают один из следующих видов:

    • мелкозаглубленный ленточный;
    • большая глубина фундамента под гараж пеноблочный нецелесообразна. Если грунт ненадежный, лучше предпочесть фундамент на сваях под гараж с армированным ростверком;
    • монолитная плита толщиной от 20 до 40 см.

    Площадь фундамента рассчитывается по формуле A = k * B : (R*k1), где

    • k – коэффициент прочности, до 1,5;
    • B – суммарная нагрузка (гараж, машина, снег на крыше);
    • R – сопротивление грунта (СНиП);
    • k1 – коэффициент несущей способности почвы.

    Полученную цифру делят на длину ленты, площадь сваи и т.д.

    При закладке фундамента под гараж глубина выполняется минимум на 30 см ниже промерзания. При высоких грунтовых водах выбирают сваи или плиту. При составлении проекта учитывают также, будет ли у гаража смотровая яма, подвал. На новом месте проект составляют по результатам геологических исследований.

    Армирование фундамента

    Арматура вяжется следующим образом:

    • для мелкозаглубленной ленты – два уровня, диаметр продольного прутка от 1,2 см, вертикали и поперечины – от 8 миллиметров;
    • для буронабивных свай – от 1,2 мм, для связывания – от 8 мм. Пруты (3-4 штуки) ставят вертикально. Суммарная толщина – связки на 5 см минимум меньше диаметра скважины;
    • для плиты толще 20 сантиметров – 2 уровня, от 1 см. На пучинистом грунте – от 1,4. Ячейка 20 см, вертикальные перемычки – через 40 см.

    Как залить фундамент

    Заливка осуществляется в следующей последовательности:

    1. Разметка. До соседского забора должно оставаться не меньше 2 метров. Отметить внешний периметр маркировочным шнуром (леской) и колышками. Для свайного основания колышки располагают в местах погружения свай с расчетным шагом. Для ленты разметить периметр внутренний.
    2. Винтовые сваи погружают в землю сразу, для буронабивных бурят скважины. Для плиты или ленты нужно выкопать траншею/котлован расчетной ширины и глубины. Ширина траншеи под ленту – с запасом для опалубки. Для свайно-ленточного роют траншею, в ней бурят скважины.
    3. Установить опалубку для фундамента гаража, уложить арматуру.
    4. Марка бетона для фундамента гаража – В25 (М300) минимум. Заливать следует сразу. Если не получается, то перед заливкой следующего слоя предыдущий должен полностью схватиться.
    5. Проткнуть залитую смесь арматурой во многих местах (спустить воздух), утрамбовать.
    6. Просушить в течение месяца. В жару ленту/плиту смачивают и накрывают пленкой, чтобы застывание шло медленнее.
    7. Снять опалубку, засыпать канаву, залить отмостку.

    Фундамент под каркасный гараж

    Выбор основания и расчет параметров осуществляются аналогично, т.е. учитываются:

    • суммарный вес постройки вместе с машиной и снеговой нагрузкой;
    • тип грунта, его подвижность;
    • уровень подземных вод;
    • глубина промерзания.

    При расчете глубины к уровню промерзания прибавляют 20 процентов. Глубину промерзания для данной области можно узнать из таблиц СНиП. В зависимости от параметров грунта для каркасного гаража тоже выбирают сваи, плиту, ленту.

    При составлении проекта кроме особенностей дома и самого фундамента под гараж учитываются нормативные расстояния до границ участка в соответствии с санитарными, противопожарными, экологическими и др. нормами. Разметка площадки под гараж производится в соответствии с проектом. Участок маркируют шнуром (леской) и колышками по периметру будущей траншеи (котлована). Чтобы проверить перпендикулярность линий, измеряют диагонали получившегося прямоугольника: они должны быть равны.

    Далее приступают к земляным работам: роют для ленты траншею, для плиты котлован. Сваи устанавливают с шагом не больше 2,5 метров: эти места помечают колышками. Горизонтальность дна траншеи (котлована) выводят с помощью уровня.

    Ленточный фундамент для гаража

    При устройстве ленты и цокольного этажа фундамент делают заглубленным (ниже линии промерзания). Заливкой ленты работа не ограничивается: внутреннюю площадку бетонируют тоже. Цокольный участок со стяжкой связывают обрезками арматуры. Заливка осуществляется в такой последовательности:

    1. На дно траншеи насыпают песчаную подушку и укладывают рубероид. На плотных песках подушку можно не делать, настелить гидроизоляцию прямо на грунт. Края рубероида загибают вверх.
    2. Устанавливают опалубку. В нее перпендикулярно стенкам укладывают куски труб и заполняют их песком: таким образом формируются отверстия для подвода коммуникаций.
    3. Устанавливают арматурный каркас.
    4. Заливают монолитную подошву. Выполнить заливку следует однократно, иначе бетон будет расслаиваться. Состав раствора 1/3/5 (цемент-песок-щебень соответственно). Готовая смесь – не ниже М200. Плиту заливают поверх подушки из ПГС и гидроизоляции. Часто также укладывают поверх гидроизоляции утеплитель (пенопласт).
    5. Ленту заливают через 2 недели минимум, когда уже залитый бетон хотя бы частично наберет прочность.
    6. Опалубку снимают через месяц после заливки ленты. Поверхность цоколя обрабатывают гидроизолирующими материалами.

    Плитный фундамент для гаража

    На плохом грунте, при высоких грунтовых водах, когда не требуется цокольный этаж можно использовать в качестве основания «плавающую» плиту. При глубоком промерзании это предпочтительный вариант, т.к. не потребуется рыть траншею свыше полутора метров глубиной. Плита заливается за один заход после укладки арматуры поверх песчано-гравийной смеси и гидроизоляционной пленки (или рубероида). Требования к составу бетона те же, что и для ленты, срок застывания тот же (месяц). Порядок работы:

    1. Разметка.
    2. Котлован.
    3. Опалубка.
    4. Подушка из ПГС.
    5. Гидроизоляция.
    6. Пенопласт (по желанию).
    7. Арматурная сетка.
    8. Бетон.

    Если однократно залить весь объем не получается, готовый слой накрывают полиэтиленом. Следующий заливают максимум через 12 часов или минимум через пять дней.

    Фундамент под гараж на сваях, из блоков

    Считается, что постройка гаража дело не только приятное, но и чересчур хлопотное. Хотя, если знать нюансы строительного дела и разбираться в технологии возведения фундамента, пределу удовольствия от такого дела не будет. Узнаем из этой статьи, как делается фундамент под гараж из блоков и на сваях.

    Начало: подготовительные работы

    Скажем сразу, хотя многим это известно и так, что неправильно заложенный фундамент грозит огромными проблемами. Здание, будь это гараж или другая постройка, обязаны стоять на хорошем основании. В противном случае придется его сносить.

    Постройка гаража всегда начинается с подготовки. Начальный этап подразумевает массу тонкостей, которые обязательно надо знать. Следующие манипуляции на этапе подготовки к строительству обязательны:

    • расчертить план будущего строения. Это важно, так как дает возможность рассчитать количество материала. Кроме того, надо суметь грамотно определиться с местом расположения и рыть траншею для фундамента именно в том месте, каком надо. Предварительно надо знать, какие размеры будут у траншеи;
    • место для постройки гаража подбирается только после тщательного анализа грунта. Зная особенности почвы, не придется опасаться проблем в будущем. Для фундамента это крайне важно;
    • в некоторых случаях исследование почвы можно и не проводить, но тогда глубина ямы не должна превышать одного метра. Что касается ширины, то она должна быть не менее 40 см.

    Исследование почвы

    Это настолько важная процедура, что остановимся на ней подробнее. Как и было сказано выше, правильным фундаментом для гаража можно назвать лишь тот, грунт которого был тщательно исследован.

    Идеальным считается грунт малосжимаемый, плотный. В таком отсутствуют плывуны, подземельные воды неспособны губительно воздействовать на него. Он не будет проседать, вспучиваться или сжиматься.

    Наиболее известные типы грунтов

    Известная разновидность грунта скального типа не промерзает, очень плотная, не сжимается и не проседает — это плюсы. Что касается минусов: работать очень сложно, ведь рыть в таком месте без тяжелой техники просто невозможно. В исключительных случаях, когда не имеется другого варианта, канава для фундамента не роется, а гараж возводится на выровненной площадке.

    Не менее часто встречается гравийная основа. Промерзание такой почвы составляет всего-то полметра даже в самые сильные морозы (средняя полоса России). Среди особенностей рытья канавы для фундамента под гараж на таком грунте можно выделить тот факт, что глубина траншеи не должна быть меньшей, чем глубина промерзания. Иначе, возможны проблемы.

    Глинистый тип грунта способен к вспучиванию. Он периодически сжимается, создавая опасное давление на основание. Особенно сложны влажные глинистые почвы, требующие обязательного учета глубины залегания фундамента. Кроме того, опасность может представлять для основания неравномерное оседание такого грунта, что вызывает перекосы и трещины.

    Песчаный тип является хорошей почвой, не боящейся промерзаний и не слишком сжимающейся. В нее фундамент закладывается на глубину 0,4-0,7 м.

    Супесь или суглинок. Уровень промерзания – 1,5-2 м, что соответствует и глубине залегания основы.

    Торфяная основа считается самым плохим грунтом, который вообще не подходит для постройки. В редких случаях фундамент на таких почвах заменяют подушкой из песка.

    Свайная основа гаража

    Разновидностей основы под гараж известно несколько. Строитель может сам выбрать понравившийся ему вариант, за исключением тех, которые могут помешать въезду в помещение.

    Свайный фундамент – это отличный вариант, когда грунт нестабилен. В этом случае на такое основание возлагается большая ответственность. Почвы непредсказуемы, и другие типы фундамента могут оказаться недостаточно надежными.

    Рассмотрим свайный вариант основания подробнее:

    • как правило, сваи объединяются между собой железобетонной, в редких случаях обычной бетонной плитой. Последнюю строители называют ростверком. Ее компоненты известны: сталь, цемент, дерево;
    • сами сваи представляют собой столбцы небольшого размера с сужеными концами. Их вбивают в грунт. Длина свай должна быть такой, чтобы войти во все подвижные части почвы и укрепиться в ее твердых пластах;
    • изготавливают сваи нередко прямо на стройплощадках следующим способом: сначала подготавливают скважины для будущего основания, в них вбивают трубы, а затем все это заливают цементным раствором.

    Интересно будет узнать и о способах вбивания, погружения свай в землю:

    • их можно вдавливать;
    • погружать способом «вибро»;
    • забивать;
    • завинчивать.

    Особенности расчетов

    Работая со свайным основанием под гараж, надо учитывать важные особенности расчета. Так, берется во внимание прочность материалов ростверка и свайных элементов, учитывается несущая способность фундамента, а также самого грунта.

    Немаловажное значение имеет и нагрузка, которую сваи будут способны выдерживать. К примеру, если приплюсовать силу ветра и крановые нагрузки, то расчеты повышаются на 20 процентов или более.

    Существует еще такое понятие, как расчет усадки. Он проводится обязательно до возведения основания гаража, как и следовало ожидать. Учитывать следует тот факт, что свайный фундамент оседает, как правило, на 1-3 см.

    Что касается дистанции между сваями, то она не должна превышать двух метров.

    Пеноблоки

    Пеноблоки – это именно тот материал, который позволяет возводить гараж своими руками без больших расходов. В данном случае дешевый материал вовсе не будет означать плохое качество, напротив, пеноблоки отлично себя зарекомендовали.

    Вот некоторые преимущества этого материала:

    • не горит;
    • удобно работать, пеноблоки легче камня в несколько раз;
    • материал не содержит вредных примесей, он экологически чистый;
    • пеноблоки очень устойчивы к воздействию неблагоприятной атмосферы. Конечно же, это не натуральный камень, но выдерживают воздействие дождя, снега и ветра не хуже.

    Фундамент под гараж из блоков возводится также. В первую очередь чертится проект, вбиваются колышки по всему периметру будущего строения, но все-таки закладывание основы под пеноблоки имеет некоторые особенности.

    Из-за того, что пеноблоки легкие, основание не обязательно делать мощным и выдерживающим большие нагрузки. На этом можно неплохо сэкономить (всем тем, кто возводит гараж своими руками на заметку – выбирайте пеноблоки).

    Зато качеству грунта, в этом случае, надо уделить максимум внимания. Идеальный вариант – однородная почва. Подземные воды должны в этом месте протекать на допустимой глубине (200-250 см).

    Про свайный тип фундамента было подробно написано выше. Если же выбор падет на ленточный вариант, то грунт обязательно должен быть не пучинистым и однородным. В противном случае либо сваи, либо монолитная плита.

    • глубина канавы для такого фундамента должна составлять 0,7-0,8 м. Что же касается ширины, то она не должна быть больше ширины пеноблока, но не более 5-10 см;
    • опалубка устанавливается из досок;
    • на дно канавы для фундамента насыпается песок, утрамбовывается. Затем кладется слой гравия и тоже хорошо трамбуется;
    • армирование дает целостный каркас из железных прутьев. Их можно или сварить друг с другом или связать проволокой;
    • желательно заливать цементный раствор за один день до начала возведения стен гаража.

    Пример закладки фундамента под гараж

    Основные этапы возведения основы под гараж:

    • роется траншея;
    • делается опалубка;
    • проводится армирование, если это свайный фундамент, то вбиваются трубы;
    • заливается цементный раствор;
    • проводится гидроизоляция;
    • отделывается цоколь, конечно же, не из эстетических соображений.

    Нет ничего лучше, чем заблаговременно заложить основание под любую постройку, но и тянуть слишком не стоит. Говорят, что фундаменту под гараж надо дать отстояться, но это неправильное мнение. Если оставлять его «зимовать», как делают неопытные строители, атмосферные воздействия нанесут основанию существенный ущерб. Когда надо будет весной заняться непосредственно возведением стен, придется делать ремонт.

Ссылка на основную публикацию